Роль тематических классных часов в обучении игре на фортепиано

Лысова Ирина Яковлевна

Как показывает практика большинство детей, обучающихся в Детских школах искусств на музыкальных отделениях, после окончания школы редко продолжают обучение в средних и высших профессиональных музыкальных учреждениях. В связи с этим одна из задач Детских школ искусств воспитание грамотного любителя музыки. Для этого необходимо осуществлять духовно-нравственное воспитание детей. И не зависимо будет ребенок в будущем великим исполнителем, изберет ли музыкальное искусство своей профессией или будет просто любителем – одна из главных задач педагога воспитание разносторонне-развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lysova_i.ya_.docx17.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья: «Роль тематических классных часов в обучении игре на фортепиано»

Как показывает практика большинство детей, обучающихся в Детских школах искусств на музыкальных отделениях, после окончания школы редко продолжают обучение в средних и высших профессиональных музыкальных учреждениях. В связи с этим одна из задач Детских школ искусств воспитание грамотного любителя музыки. Для этого необходимо осуществлять духовно-нравственное воспитание детей. И не зависимо будет ребенок в будущем великим исполнителем, изберет ли музыкальное искусство своей профессией или будет просто любителем – одна из главных задач педагога воспитание разносторонне-развитой личности.

Все знания детям необходимо преподносить по возможности в яркой, интересной форме. Важно, чтобы ребенок как бы сам открывал для себя прекрасный мир музыки. Процесс творчества, сама обстановка поиска открытий на каждом уроке вызывает у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринужденно. «Зажечь», «заразить» ребенка желанием овладеть языком музыки – главнейшая из первоначальных задач педагога.

Как известно вся наша работа с детьми в основном проходит в индивидуальной форме, но исследования психологов показывают, что в творческом развитии детей хорошие результаты дает так называемая форма учебного процесса  «Воркшоп».

Что такое Воркшоп?

  • Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
  • Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
  • Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе

Мы на фортепианном отделении решили применить такую форму учебного процесса. Нами был разработан проект тематических классных часов, на которых педагоги знакомят ребят, с творчеством композиторов, с эпохой, в которой они жили, с различными жанрами и т. д. Учащиеся на этих мероприятиях являются активными участниками. Они исполняют произведения касающиеся темы классного часа, участвуют в обсуждении усвоения темы мероприятия.

Так были проведены:

Классный час, посвященный Фортепианному творчеству П.И. Чайковского. «Детский альбом», на этом мероприятии ребята познакомились с творческим портретом композитора, поделились своими знаниями, о Петре Ильиче, узнали историю создания фортепианного сборника «Детский альбом» и исполнили пьесы из этого сборника сольно и в ансамбле.

Так же проводятся Классные часы, которые стали уже традиционными:

«Вечер старинной музыки»

«Праздник рояля»

«Вдвоем за роялем»

И еще один традиционный классный час – это «Этюд – путь к технике», который проводится на нашем отделении уже три года подряд в первой четверти учебного года. А последние два года мы проводим его в форме конкурса на лучшее исполнение этюд, т. е. на нем присутствует дух соревнования, что в дальнейшем мотивирует ребят к белее продуктивной работе.

В этом году мы немного поменяли форму классного часа «Вдвоем за роялем», назвали его «Играем вместе», пригласили учащихся с других исполнительских отделений и провели в форме концерта.

Целью проведения этого классного часа было – активизировать творческую инициативу учащихся и стимулировать развитие интереса в обучении музыки.

Задачи:

  • Показать ребятам разные составы ансамблей
  • Познакомить с исполнительскими возможностями на разных музыкальных инструментах и их тембровым сочетанием в ансамбле (скрипка, домра, аккордеон, фортепиано).
  • Обсудить, что дает игра в ансамбле (поговорить об ансамблевом репертуаре, о возможность исполнения произведений разных жанров, включая отрывки из опер и симфоний; о влиянии ансамблевой игры на развитие музыкального слуха; эмоциональной отзывчивости; развитии личностных качеств – чувства ответственности, взаимной поддержки и т.д.)

Вывод:

Благодаря таким мероприятиям расширяется кругозор учащихся, развиваются их коммуникативные способности, и решается еще одна немаловажная задача, такая как развитие исполнительского опыта на публике.

Автор статьи

Преподаватель по классу фортепиано,концертмейстер МБУ ДО «ДШИ №1 г. Надыма» Лысова И.Я.