Родительское собрание. Тема: « Детское музицирование – это игра? »

Николаева Алёна Викторовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 5 образовательного округа Нововоронеж »

Родительское собрание.

Тема:  « Детское музицирование – это игра? »

                                                                                       Подготовила:

                                                                                                       Музыкальный руководитель

Николаева Алёна Викторовна

                                                                     

                                                                       2017

Цель:   Вовлечь родителей в процесс музыкального  воспитания  детей в рамках современного дошкольного образования.

Задачи: Дать родителям знания о значении музыкальной игрушки, её роли в игре ребёнка;

  вооружить знаниями  о целесообразном педагогическом подборе музыкальных  игрушек

( детских муз. инструментов  ); приобщить ребёнка к игре на музыкальных инструментах.

План:  

  1. Вступительное слово;
  2. Работа с детьми;
  3. Заключительная часть.

Вступительное слово:  Я хочу начать выступление со слов великого педагога  Василия Александровича    Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки….

       Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, способствует гармоничному личностному развитию. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей, но и способствует социализации ребенка, а также формирует его духовную культуру.

 Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным воспитанием в нашем детском саду.

               Мы работаем над развитием у детей восприятия музыки, способности воспринимать музыкальные произведения и переживать  героям и персонажам, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляем возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

       В детском саду проводятся музыкальные занятия 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. На занятиях дети учатся петь, обучаются движениям под музыку, танцуют, играют в музыкальные игры, учатся играть на шумовых музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать музыку.  Все свои навыки дети показывают на различных праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду в течение всего учебного года.

         У каждого возраста есть свои особенности. В данной возрастной категории, в которой находятся ваши дети обучение проходит в основном в  игровой форме. Почему, как вы думаете? Все дети любят играть, в процессе игры они познают этот мир, в том числе и музыкальный мир, музыкальные звуки  и  образы. Поэтому  сегодня мы особое внимание уделим музыкальным игрушкам, музыкальным инструментам.

В детском саду используются детские  шумовые  инструменты, такие как : колокольчик ,

бубен, треугольник, погремушки, маракасы, свистульки, ложки, трещотки, и т. д.

Это не профессиональные, детские инструменты, они доступны детям, на них легко играть, и  их роль нельзя недооценивать. Стоит только дать в руки ребёнку такой инструмент, как  даже не очень эмоциональный  и замкнутый ребёнок , превращается  в настоящего  музыканта.  Мы называем это элементарным музицированием.    

      Элементарное музицирование – это игра на инструментах и игра с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой и т.д. Музицирование даёт шанс каждому ребёнку выразить себя: придумать интонацию, изменить уже придуманное, показать своё отношение к музыке в различных движениях, украсить жестом, соединить всё вместе, по частям и т.д.  Внутренней сутью всех игровых методик является ценность самого творческого процесса при активном общении с музыкой.

А сейчас позвольте вашему вниманию представить фрагменты нашего музыкального занятия.

Основная часть:

Дети входят в зал. Выстраиваются паровозиком.

 

Песня – игра « Паровоз»   в конце выстраиваются в линию.

Муз. рук:  Ребята, так как мы с вами находимся в музыкальном зале, давайте поздороваемся по музыкальному.

Муз. игра – приветствие « Здравствуйте, котята ».

Садятся   на  стульчики.

Муз. рук: Ребята, вы любите играть на музыкальных инструментах?  ( ответы) А как вы думаете, ваши родители знают музыкальные инструменты, давайте мы сейчас проверим!

Загадки для родителей:

  1.   Внутри пустой,

  А голос густой.

  Дробь отбивает,-

  Сам не шагает,

  А нам помогает.   ( Барабан)

  1.    У неё вся душа на распашку,

И хоть пуговки есть – не рубашка.

Не индюшка ,а надувается ,

И не птица , а заливается.  ( Гармошка)

  1.  Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет…..( скрипка )

  1.  У этого инструмента

Есть струны и педаль.

Несомненно, это звонкий,

Чёрный глянцевый….. ( рояль )

  1.  Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит весёлый звон,

Что звучит?... ( металлофон )

  1. Дед Егор ещё не старый,

Внуку сделал он подарок,

И теперь у нас  Ванютка

Целый день дудит на…..  ( дудке )

  1.  Очень весело и чётко

Затрещат сейчас ….   ( трещотки ) 

Муз. рук:   А теперь, ребята, для вас загадки, слушайте внимательно:

  1.  Колокольчики на нём

По нему мы громко бьём,

С ним играть сейчас  мы будем,

Дайте в руки звонкий …..  ( бубен )

Выходят двое , берут бубны, становятся по середине.

  1.   Если скучно нам немножко,

То возьмём мы в руки…..  ( ложки )

Выходят несколько детей , берут ложки, становятся слева .

  1.   Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит  только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь –дон – дон

Динь – дон – дон .  ( колокольчик)

Выходят остальные, берут колокольчики, становятся справа.

Муз. рук.:   Инструменты в руки взяли,

                      И  все дружно заиграли!

 ОРКЕСТР  « Заиграли ложки »   В конце относят инструменты, садятся на стульчики.

Муз. рук.  Что ж ребята, молодцы, поиграли от души. А теперь вы посидите, и немножко отдохните.  Уважаемые родители, предлагаю и вам сейчас превратиться в настоящих музыкантов.

« Хрустальный оркестр »   мастер – класс для родителей. Игра на хрустальных бокалах под музыку Шостаковича  « Вальс – шутка».

Муз. рук.   Вот видите, играть можно не только на музыкальных инструментах, но и любых окружающих нас в быту предметах. Вокруг нас – звучащий мир, не упускайте возможность познать его богатства и познавайте его вместе с вашим ребёнком!

Муз. рук.  А ещё с музыкальными инструментами можно весело играть!

                    Попаду в руки ребёнку,

                    Заиграю звонко – звонко.

                    Я весёлая игрушка,

                    А зовусь я …..      ( погремушка )    Детям раздают погремушки.

Погремушки веселят,

Сидеть на месте не велят.

В круг скорее все вставайте

С ними весело играйте!

« Игра   с погремушками »

                 

Муз. рук.  Игра на музыкальных инструментах может производиться не только под музыку.  Сейчас мы вам покажем небольшой поэтический этюд  « Утро в лесу ».

Дети  рассаживаются  по  кругу, исполняют с помощью шумовых инструментов этюд                         

         

   « Утро в лесу »

Тихо бродит по дорожке                         Барабан

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашумит,                       Маракас

Где росинкой зазвенит.                      Колокольчик

Раздаётся громкий стук,                     Ложки

Это дятел – тук да тук,

Дятел делает дупло,

Птичкам будет там тепло.

Из – за леса не спеша                                  Султаны

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

По шёлковой травке.

Белка прыгнула наверх,                               Орехи

И грызёт там свой орех.

 Вот идёт по шишкам                                  Шишки

Косолапый мишка.

 Ветерок вдруг налетел                              « Дождь»

По деревьям зашумел.

  Тучки разгоняет                                              Бубенцы

Солнышко сияет.

В небе крылья расправляя                               Свистулька

Жаворонок вьётся,

Чив – чив – чив, чив – чив – чив ,

Над полями  льётся….

Муз. рук.  Вот так можно озвучить любую литературную композицию, любую сказку, и даже сочинить свою сказку или рассказ. Придумывайте, экспериментируйте и творите

вместе со своим ребёнком.

               Ну а сейчас позвольте показать вам как  « элементарное  музицирование »

в процессе работы  уже становится более профессиональным, зрелым и сейчас наши дети подготовительной группы выступят перед вами.  Встречайте наш ансамбль ложкарей.

             « Ложкари »  подготовительная группа.

Муз. рук.  Сегодня мы показали вам  небольшую часть того,  чем мы занимаемся на наших музыкальных занятиях.  И я надеюсь, что  вы почувствовали  себя музыкантами, и вы открыли для себя что – то новое. И в заключении хочется сказать, что музыка дарит и родителям и детям радость совестного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Необязательно иметь музыкальное образование, чтобы  регулярно отправляться с вашими малышами в удивительный мир гармонии звуков!

                 Литература:

  1.    « Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС »    (  А.Я. Ветохина,

Л.Ю. Крылова)   2014г.

  1.    « Открытые мероприятия »   ( Аджи А.В. ,  Кудинова А.П. )    2014г.
  2. « Развитие ребёнка в музыкальной деятельности»  ( М.Б. Зацепина ) 2010г.

         

               

     

                 



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника

для старших групп ( 2, 3, 5 )

составила Николаева А.В.

                               « Дед Мороз в отпуске »

Взрослые: Снегурочка ( Зимушка),  Баба Яга ,Дед Мороз, Избушка.

Дети: Обезьяны, чукчи, снежинки, снеговики.

Выходят мальчик и девочка на середину зала.

Мальчик: Спешите, спешите, спешите,

                    На ёлку к нам праздничным днём!

                    Здесь будут Мороз и Снегурка,

                    И весело будет кругом!

Девочка: Спешите, спешите, спешите,

                   Наш праздник весёлый встречать!

                   Здесь ёлка зажжется огнями,

                   Мы будем играть и плясать!

Дети входят под музыку, исполняют хоровод « Новогодняя считалочка »   

В конце перестраиваются в полукруг.

Стихи:   1 Мы этот праздник очень ждём,                  2  Время мчится

                  Он всем и каждому знаком                            полным   ходом,

                  Мы поздравляем всех подряд,                         Под морозный                                                                                                                                                        

                   И все друг другу говорят:                                   звон    зимы .                                                                            

                                                                                             С Новым годом,

       Все        С НОВЫМ ГОДОМ!                                    С Новым годом!                                                                                        

                                                                                          Говорим друг другу мы!

                 

                         

             3 Здравствуй, русская молодка,               4   Мы   любим,зимушка тебя,                          

                Раскрасавица- душа,                                   Твой иней и ледок,                                              

                Белоснежная лебёдка,                                И снег пушистый на ветвях,                              

                Здравствуй, матушка- зима!                      И санки и каток.                                                    

                                                     5 Чудесная, как сказка,

                                                        Мы встретим тебя ласково,

                                                        Спеши, мы очень ждём,

                                                        И песенку споём!

Песня  « ЗИМУШКА » 

6    Светлый праздник новогодний                7  Нам сейчас без хоровода        

       Мы встречаем каждый год,                          Обойтись никак нельзя

       Кто желает веселиться-                              С Новым годом, с Новым годом!

      Становитесь в хоровод!                                    Наши гости и друзья!

Песня- хоровод  « С Новым годом, супер детский сад! »Во время хоровода зажигается ёлка.  В конце присаживаются на стульчики.

Под музыку входит Снегурочка, ( танцует)

Снегурочка: Я – Снегурочка, все дети дружат издавна со мной!

                        Я люблю мороз, и ветер, и метелицу зимой!

                        Эй, снежинки, вылетайте!

                         Возле ёлочки вставайте!

                        Будем с вами танцевать-

                         Всё снежком засыпать!

Танец  снежинок.

Снегурочка: Вот и метелица утихла. Но не стало в зале тихо!

                         Чьи-то шаги слышу я, кто-то к нам идёт сюда!

Голос диктора: Внимание, внимание! Ожидается посадка реактивного летающего  аппарата системы « СТУПА » с Бабой- ягой на борту. Всем встречающим    приготовиться.

В зал «влетает» баба Яга с метлой.

Баба Яга: Стой, детишки, руки вверх!

                    Ну-ка, быстренько дрожите, и тихонечко сидите!

                    Праздника не допущу! Всех в сосульки превращу!

                    Не видать вам нынче ёлку, заколдую я иголки!

Ходит вокруг ёлки, приговаривает:

Баба Яга:  Унды- Фунды,Тунды- гэй- гасни ,ёлочка, скорей!

                  Колдуй баба триста лет, ёлка рядом – деда нет!

                   Туз бубновый, гриб сосновый – стала ёлка нездоровой!    Ёлка гаснет.

Баба яга    Вот так-то лучше! А то распелись тут, расплясались, бизнесу моему мешаете!

Выставляет столик с вывеской  ТУРАГЕНСТВО « КУРЬИ НОЖКИ»

Баба яга: Здесь у меня своё турагенство « КУРЬИ НОЖКИ »

                   Ой, да что же вы сидите, словно репки во земле?

                   Приходите, приходите, полетаем на метле!

                   Открываю турбюро: несите злато, серебро!

                  Дорогие детишки, папы и мамы!

                    Посмотрите проспекты, рекламы.  ( ходит раздаёт проспекты и рекламы)

                   Вы не бывали в Панаме? Поезжайте- там сейчас как раз цунами!

                  Отдыхая в турецкой Анталии, не забудьте откинуть сандалии!

                  Как прекрасно питание в Греции: уксус, перец, и прочие специи!      

Снегурочка: Баба Яга, вообще- то у нас здесь праздник, Новый год!

Баба Яга: Ничего не знаю. У меня вот договор аренды этого помещения. Вот ( показывает бумагу) ,чёрным по белому написано: сдаётся в аренду предпринимателю Бабе Яге  на неопределённый срок! Так что спешите приобрести путёвку.  ( берёт со стола последний проспект)  Все в Испанию, в жаркий Мадрид, кто приедет, тот сразу сгорит!

Снегурочка: Ребята, что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте у Бабы Яги Купим путёвку на Север, к Дедушке Морозу? И сами к нему поедем! Баба Яга,Есть ли у тебя путёвка на Север, к Дедушке Морозу?

Баба Яга: Конечно есть! Как раз горящая путёвка. Совсем дёшево отдам!

Снегурочка: Только у нас совсем нету денег.

Баба Яга:  Вот удивили! ( смеётся) Я знаю, в детских садах всегда денег нету! Поэтому  вам скидки! Вы так за путёвку заплатите- песню спойте, спляшите! Повеселите  Ягу!

Снегурочка: Что ж, для случая такого песенка у нас готова!

Песня- хоровод с Бабой Ягой « Посмотри »

Баба Яга: Прекрасно спели вы, мотивно! Мне даже было не противно!

                  Вот ваша путёвочка к Деду Морозу, прямо на Север!

Снегурочка: Баба Яга, а как мы туда долетим?

Баба яга: Так, это вы у меня ещё и транспорт просите?

Снегурочка: Ну вообще неплохо было бы!

Баба Яга:  Ладно, так и быть. Наколдую вам транспорт! ( начинает ходить вокруг ёлки)

                   Цымба- дрымба- гребешок, жаба, жаренный мешок!

                   Кроли- тролли- профитроли! Без горчицы и без соли!

                   Поколдую, пошепчу! Посолю и поперчу! ( выносит из-за ёлки « сани» ) Вот вам сани с бубенцами! Они ездят везде сами! Садитесь в них, и поезжайте. Ну а мне пора, косатики, прощайте! Счастливого Нового года  (смеётся,  убегает)                                                                                                              

Снегурочка: Ну что, ребята, поедем к Деду морозу?

 Все бегут за «санями» друг за другом два круга, чукчи убегают за штору.

Снегурочка: Ну вот мы и на севере! Только где же Дед Мороз? Тише, кажется кто-то идёт!

Выходят эскимосы.

 

1 эскимос Эскимос в упряжке быстрой
                   Ехал тундрой серебристой.
2 эскимос: Ехал на оленях,
                     Ехал на собаках
                   Сквозь метель и вьюгу...
                   Смелый он, однако.:
 

Танец Эскимосов

Снегурочка: С Новым годом!

            Вы бы, эскимосы, нам подсказали,  Дедушку Мороза вы не встречали?

3 эскимос:  Был на севере ваш дед,

                    Но сейчас его здесь нет,

                    Он оставил вам письмо,

                    Прочитайте вы его. ( отдают конверт, уходят)

Снегурочка:(читает)«К вам на праздник не приду, буду в следующем  году                      

                                         Я работал очень много, отдохнуть решил немного,

   Взял я отпуск и уехал отдыхать, в Африку купаться и загорать!»В Африку ? А как же Новый год без Дедушки Мороза? Ведь он же не наступит!

Раздаётся голос:   Ха-ха-ха! Теперь я испортила вам праздник окончательно!Больше никакого веселья и подарков!  Встречайте Новый год с эскимосами и белыми медведями.

Мороза вашего я в Африку отправила! Пускай там ваш дед растает совсем! И тогда больше никогда не будет ни зимы, ни снега, ни Нового года, ни деда Мороза! А будет всё время лето! А то ишь, им подарки на Новый год, а мне ничего! Всё! Новый год я отменяю! Теперь всегда будет только старый!

Снегурочка: Чтоб Мороз узнал, что ждут его давно, мы ему отправим письмо! Только с кем же нам его отправить? Эй, снеговики – почтовики, выходите, и письмо Морозу отнесите!

       

  Выходят снеговики.

1 снеговик Снеговик я, почтовик

                     К снегу, холоду привык!

 2 снеговик Вы меня слепили ловко

                      Вместо носа вот морковка

                      Уголечки вместо глаз

                      Вы позвали нас сейчас?  ( Звали вы меня сейчас? )

Снегурочка:    Вот вам, Снеговики ( вот тебе снеговик)  письмо для деда Мороза, отнеси ему, пожалуйста, да  смотри, не потеряй!  ( снеговики уходят)

 Ребята, а чтоб наш Снеговик не растаял в жаркой Африке, давайте мы для

 него настоящий зимний хоровод заведём!

 Хоровод  « Зима – красавица »  в конце остаются в полукруге.

Снегурочка : Вот молодцы, теперь наш Снеговичок точно не растает!

Ведущая: Ребята, а мы с вами тоже давайте вслед за снеговиком отправимся на наших  волшебных санях, и поищем нашего Дедушку Мороза!  

Пробегают « на санях » 2 круга , за штору убегают обезьянки.

Снегурочка: Ребята, а мы сейчас заглянем в далёкую Африку и увидим, что там  происходит.

  Выносят пальму.Под музыку выходят обезьянки с бананами.

1 обезьянка Ах Африка, ах Африка- чудесная страна!

                        Ах, Африка, ах Африка- весельем ты полна!

2 обезьянка В Африке живут обезьяны: мартышки, гориллы,

                        Ещё крокодилы.

3 обезьянка И в этой весёлой стране мы живём.

                         Весело пляшем и песни поём!

Танец Обезьянок. В конце садятся на места

Под  музыку выходит Дед Мороз, в шортах, панаме, с пляжным полотенцем,и с мороженым. Стелит полотенце, ложится под пальмой.

Дед Мороз ( произносит на распев) Хорошо живёт на свете Дед Мороз.

                                                                      У меня густые брови , красный нос.

                                                                      И не важно чем он занят,

                                                                      Если таять он не станет…                   ( поднимает мороженое)  Если конечно вовремя не подкрепиться мороженым!

Под музыку выходит Снеговик, подходит к Деду Морозу.

Снеговик: Здравствуй, дедушка Мороз , вот тебе письмо от детей! Скорее прочитай!

Дед Мороз: Где письмо? Мне письмо?  Снеговик отдаёт письмо, уходит Дед мороз  Разглядывает письмо, открывает его.

                       Из Нововоронежа оно!       (   Хватается за голову. )

                       Ах я старый дуралей! Позабыл я про детей!

                       Ведь нынче праздник- Новый год!

                       Меня там дети ждут и ждут!

                        А я всё отдыхаю тут!

                       Скорей, скорей, лечу скорей,

                        Встречу маленьких друзей!   ( убегает, пальму уносят)

Снегурочка: Вот видите, ребята, наши труды не пропали даром!

  И Дед Мороз возвращается! А чтобы задержать время, пока Дед мороз к нам летит , давайте споём песню о волшебных минутках!

Звучит бой часов: выходят двое детей  рассказываю стихи

 8   В час когда 12 бьёт-                                              9  Его мы встретим пеньем                                                            

   С мечтами, с поздравленьем,                                 На сотни голосов.

   С хорошим настроеньем!                                         И ждём мы с нетерпением

  С весёлым добрым смехом,                                    Весёлый бой часов!

 С волшебным новым снегом!

Песня «  Ах, минутки »  поют  возле стульчиков.

 Звук самолёта.

Голос диктора: Внимание! Внимание! Произвёл посадку сверхзвуковой летающий   аппарат  системы « Аэросани ». Виппассажир Дед Мороз.Ребятам из детского сада номер пять приготовиться к встрече!

Под музыку входит Дед Мороз в шубе и валенках.

Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас, друзья!

                        Будет у нас всё в порядке. Буду с вами я, ребятки!

                        С Новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю!

                        Только скажите, почему ёлочка у вас без огней?

Снегурочка: Ой, ты знаешь, Дедушка, у нас тут беда приключилась !

                          Приходила Баба Яга, и такого бардака навела!

                          Мы теперь не знаем что и делать!

Дед Мороз: Разберусь потом с Ягой! С этой старою каргой.

                        Дружно скажем 1-2-3, наша ёлочка, гори!        ( не загорается)

Дед Мороз: Видно, каши мало ели, или может, заболели?

Снегурочка:     Дедушка Мороз, наши ребята здоровы,

                            И помочь тебе готовы! Дружно скажем:

Все :                   1-2-3, наша ёлочка, гори!

Ёлка загорается, звучит торжественная музыка.

Дед Мороз: С давних времён так повелось, что ни одна ёлочка без Деда мороза не обойдётся! Поверьте, дети, я очень старый дед, и мне очень-очень много лет!

Снегурочка: Да нет, Дедушка Мороз, что ты такое говоришь. Ты совсем не старый!  Вот послушай, наши детки сейчас о тебе расскажут!

Стихи:

              1   Спешит на ёлку Дед Мороз -
                   Он не устал и не замёрз,
                   Ведь быстрые салазки
                    Везут его из сказки.
                   Из снежной сказочной страны
                   И неизвестной стороны
                   Салазки с бубенцами
                   Летят по небу сами.

         2       Дед Мороз на Новый год
                  Обязательно придёт.
                  Ждут его ребята,
                   Птички и зверята.
                   И подарки ждут его -
                   Ведь готовят для него
                  Шутки, игры, сказки
                  И у ёлки пляски.

              3 Здравствуй, Дедушка Мороз!
                 Ты, наверное, замёрз:
                  День ходил по городу,
                  Отморозил бороду…
                   Нос клади на батарею.
                  Я сейчас тебя погрею!

 Дед Мороз: Снежком я вас  посыпаю, здоровья я вам  желаю!

                        А теперь  становитесь в хоровод! Песней, пляской и весельем

                        дружно встретим Новый год!

Игра- хоровод « Дин, дон, стучат часы»   остаются в кругу

Дед Мороз: А сейчас, Снегурочка, давай ребят переведём из старого года в новый! Чтобы никто в старом не остался!

Игра « Пройти под волшебным посохом»

Снегурочка: Дед Мороз, мы с тобой и поиграли, и потанцевали, может пора уже подарки   раздавать?

Дед Мороз: Вы простите меня, ребята. Шёл я к вам через лес, зацепился за сучок – и порвался мой мешок! Стал я подарки собирать, а они все куда-то исчезли! Вы не знаете, куда?

Снегурочка: Дедушка Мороз, это наверное опять проделки Бабы Яги!

Дед Мороз: Ох, накажу нечистую! Сейчас как дуну, так она быстро сюда прилетит, и будет она вертеться, пока подарки все не отдаст! Вы поможете мне, дети?

Дети: ДА!

Дед Мороз: Давайте все вместе дунем ( дуют в сторону занавеса)

Под звук вьюги влетает Баба Яга.

Дед Мороз: А-ну, говори, куда подарки дела?

Баба Яга: Ишь, чего захотел! Ты и ахнуть не успел! Я их спрятала в избушку,положила под кадушку!

Дед Мороз: Ах ты, нечистая сила! Отдавай подарки, а то накажу сейчас!

Баба Яга: Ты , дедуля успеешь наказать.А не лучше ли с детками в игру сыграть? Пусть они полетают на моей метле, и на твоём посохе, вот и увидим, кто сильнее!

Игра – эстафета « Полёт на метле и на посохе»

Дед Мороз: Так, Баба Яга , ничья у нас! Давай уже отдавай скорей подарки!

Баба Яга: Ну так не честно, ты вон сколько с детками играл, дай и я ещё разок сыграю!  Покажу вам, как надо правильно на метле летать!

Игра « Паровоз с Бабой Ягой»  цепляет по одному выбранному ребёнку, в конце всех.

Дед Мороз: Ну что, может хватит уже зубы мне заговаривать? Отдавай быстро подарки! А то сейчас быстро тебя в Африку вместо себя отправлю!    ( замахивается посохом)

Баба Яга ( испугалась) : Ой, да ладно уже, будут вам подарки! (свистит)

                                            Эй, избушка, к нам явись! И гостям всем покажись!

                         Под музыку входит Избушка.

Избушка: Что случилось, Ягусенька?

Баба Яга: Ты, избушка покружись, влево, вправо повернись, на ребяток посмотри, да подарки нам снеси!

 Сначала « сносит яйцо»

Баба Яга: Ты что , издеваешься? Это что такое? Что нам, яичницу жарить? А-ну, давай подарки!   Пытается убежать, Баба Яга с Дед Морозом ловят.

 Третий раз выкидывает один подарок.

Баба Яга: Ну, милая, давай, давай, вон у нас сколько деток!

 В конце достают все подарки.

 

 

    

                                         



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника

для подготовительных к школе групп №2,

Составила Николаева А.В.

ВЫПУСК – 2017

                 « Путешествие на воздушном шаре »

Звучит « Приглашение на бал» в записи, дети входят с шарами в зал, танцуют.

Выход – танец   « Плывут по небу облака »  в конце останавливаются

в  полукруге.

1 реб.   Наш  праздник начинается,

              И скажем вам в начале,

              О тех, кто с нами рядом был

               И в счастье и в печали.

2 реб.  Кто нас учил писать, читать,

              И нос платочком вытирать.

              Кто каждый день как мама

              Возился в группе с нами!

              Словами тут не рассказать,

ВСЕ:    Давайте будем колдовать!  ( водят ручками)

3 реб.  Итак, творить сейчас начнём!

             Воды немного зачерпнём,

             Слегка добавим россыпь звёзд,

             Посыплем лепестками роз.

             Постарались замечательно!

ВСЕ:   А вот и наши воспитатели!

Входят воспитатели- ведущие.

1 вед.  Спасибо , родные, мы рады вас видеть!

             Мы вас здесь старались ничем не обидеть.

             Всему, что мы знали, учили мы вас,

             Но что же поделать, вас ждёт первый класс!

2 вед.  Волнуетесь очень ? Мы вас понимаем!

             Ведь каждый день встречали мы вас !

             Так незаметно дети порастали,

             И вот он настал, расставания час!  

             Пять лет мы ждали этот день,

              И он нагрянул как-то сразу.

              И расцвела для вас сирень,

              Как не цвела ещё ни разу!

1 вед    Букеты, музыка, цветы,

              И от улыбок светлый зал.

              Всё это вам, выпускники,

ВМЕСТЕ:  СЕГОДНЯ ВАШ ПРОЩАЛЬНЫЙ БАЛ!

4 реб:  Сегодня светлый и немного грустный день,

             Прощаемся мы нынче с детским садом.

             Нам школа открывает свою дверь,

             Прощай наш детский сад, грустить не надо!

5 реб.  Мы не забудем никогда, как весело здесь жили,

             Нас в этом зале песни петь, и танцевать учили.

             Но время незаметно шло, и вот мы повзрослели.

             Уже готовятся для нас пеналы и портфели.

6 реб.  Дошкольное детство – пора золотая,

              Счастливых деньков хоровод.

              Как жаль, что так быстро они пролетают,

              И вот уже школа нас ждёт!

7 реб.  И сегодня, в день прощальный,

             Мы не станем унывать,

             Детский сад мы будем долго

             Добрым словом вспоминать!

8 реб.  Лучик солнца – солнышко с утра

             В школу всех детей разбудит.

             Но любимый «Теремок»

             Первоклассник помнить будет!

 

Песня « Мы хотим вам сказать по секрету » остаются в полукруге.

9 реб.   Наш выпускной -  наш первый бал,

                Здесь вальс красивый зазвучал.

                Наш пятый детский  сад родной,

                Сегодня мы прощаемся с тобой!

10 реб.    Мечта любая непременно сбудется

                 О детстве в сердце память сохраним!

                 Как первый вальс, оно не позабудется,

                 Как первый вальс в душе оно звучит!

11 реб.    Наступает прощальная минута,

                 Просим вас, не забывайте нас!

                 Вместе с нами вальс грустит как будто,

                 Наш последний, прощальный вальс!

« Вальс »    в конце все присаживаются.

1 вед.  Мы вам честно скажем – жизнь в нашем « Теремке» яркая, чудесная, и

             очень интересная! Сегодня, ребята , заканчивается ваша дошкольная жизнь, но        впереди вас ждёт школа. Пока вы росли и набирались сил в садике, мы вместе с вами радовались  вашим успехам, вместе выступали на праздниках, играли и пели. Где мы только не побывали за это время:  мы были в гостях у Сказки, у Солнышка, у Осени,

 у Деда Мороза. А сегодня самое трудное путешествие – в страну Знаний. Только как нам туда попасть?

 Выходят двое детей.

1 реб.   Страна знаний? Вот так да!

              Отправляемся, друзья!

               Только думать надо, братцы….

               Нам пешком ведь не добраться.

2 реб.   Посмотри , здесь шар воздушный,

              Верю, будет он послушным.

                И на нём давайте все

                Мы отправимся к мечте!

2 вед.   Шар воздушный в небо рвётся,

               А теперь, друзья, придётся

               Вам устроить испытанье,

               Чтоб проверить ваши знанья!

               Кто ответ сейчас найдёт-

               Тот отправится в полёт!

Загадки

  1. Меж звонками длинный срок, называется -  …. (урок)
  2.  Я весь мир слепить готов - дом, машину, двух котов.
     Я сегодня властелин - у меня есть...(
    пластилин)
  3.  Я большой, я ученик! В ранце у меня...(дневник)
  4.  Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за...(парту)
  5. Если ты его отточишь – нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж, что же это?...   (карандаш)

  1.  Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!
     Это сложная наука! пригодится здес
    ь...(линейка)
  2.  На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -... (
    пенал)
  3. Склеите корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята, разноцветная
    ... (бумага)
  4. Стоит дом – кто в него войдёт тот ум приобретёт.  (школа)
  5. Не куст - а с листочками, не рубаха - а сшита.   (книга)

1 вед.     Шар воздушный нам послушен,

                Так и просится в полёт.

                И весёлая команда отправленья очень ждёт!

                Давайте –ка ребята, мы все вместе полетаем,

                Внимание, держитесь, мы взлетаем!

Под музыку « На большом воздушном шаре» дети «летят»

Раздаётся детский плач.

1 вед.  Ой, кажется у нас проблемы. Вы слышите? Воздушный шар вернул нас на 5 лет

             назад,  когда мамы и папы привели вас беспомощными  крохами в детский сад.

             Давайте вспомним как это было?  

Под музыку входят дети младшей группы с шарами,  на которых наклеены  пятёрки,  останавливаются , читают стихи:

  1. Скоро в школу вы пойдёте,

Просим не лениться,

Мы желаем вам , ребята,

Хорошо учиться!

  1. Пусть мы малы сегодня,

Но скоро подрастём.

И тоже в след за вами

Мы в первый класс пойдём!

  1. Не шалите, не ленитесь,          ( грозит пальчиком)

И не ссорьтесь, не деритесь!

  1. Мы хотим проститься с вами

И пришли вам пожелать

Лишь четвёрки и пятёрки

На уроках получать!             Дарят шары, становятся парами, танцуют.

       Танец  « Поссорились – помирились»   после танца ведущие дают подарки, малыши уходят.  

1 вед.   Даже не верится, что когда-то и наши ребята  были вот такими !

2 вед.  Да, вот и выросли наши дети.   Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу.

1 вед.    Интересно, кто же будет за ними присматривать после уроков? Мы даже дали

               объявление в газету : «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая  

                детей»  .Только пока никто не откликнулся!

Звучит музыка, в зал входит Мэри Поппинс, танцует с детьми.

«Танец леди – воспитатель »   в конце дети садятся на стульчики.

1 Вед:   Здравствуйте! А вы кто такая?

Мэри: Здравствуйте, я – Мэри Поппинс, вы же давали объявление в газету?  Так вот, я      

             самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем ! Итак,

            дети, перестаньте дремать, а  то проспите самое интересное! Слушайте моё главное

  правило – это никаких правил!    Достаёт градусник  Вы спросите « зачем мне градусник?»  Я хочу    определить настроение в зале. ( ставит по очереди градусник детям)          

Мэри – Очень умная девочка, очень любознательный мальчик, очень шаловливый ребёнок  А теперь родители:  великолепная мама, полное совершенство, само очарование, прекрасная хозяйка. Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься?

Достаёт счёты.

Мэри:  А теперь моя волшебная статистика! За годы проведённые в садике

              Вы:

             - съели 3 тонны булочек с изюмом,
            - выпили 5 бочек сока:
            - спели 483 песни;
             - прочитали 429 книг. потолстели на 105 кг, и теперь весите

            600 кг. Вот видите, я всё про вас знаю!

Мэри:   (с загадочным видом) Северный ветер шепнул мне,

             что вы отправляетесь в страну Знаний? Ну что ж, тогда я дам вам один совет:

              Вы всегда должны стараться

              И прилежно заниматься.

              У кого там грустный вид?

              Снова музыка звучит.

              Я скучать на разрешаю,

              Всех на польку приглашаю!

« Полька Кремена»  в конце остаются в полукруге.

Мэри:  А ещё я знаю, что ребята набрались ума , научились дружить, танцевать, а когда

            вы поёте, то добрая энергия от ваших песен может заменить по мощности

           несколько электростанций. Давайте  проверим ?

Песня « Мир похож на цветной луг »  

Мэри: Чтоб сил хватило до страны добраться, зарядкой надо вам заняться!

             Приглашаю всех прокатиться на Спортивном паровозе!

Игра – зарядка « Спортивный паровозик»   в конце садятся.

Мэри:  Теперь я за вас спокойна,

              Но путь нелёгкий  ждёт, страна Знаний  вас зовёт!

               Что ж, время не теряйте, места скорее занимайте!

               Счастливого пути, до свиданья!

 

Звучит музыка, дети « летят »

2 вед.   А наше путешествие продолжается! Вижу остров  « Талантов » : музыкальный,

              Танцевальный, театральный! Стоп, ребята, выходите, таланты свои покажите!

1 Реб.       Сегодня можем показать как двигаемся классно.

                  Мы научились танцевать, и это так прекрасно!

Танец « Рушники »       

2 Реб.      В нашем садике таланты-

                 Певцы, танцоры, музыканты,

                 И артисты театральные-

                 Мы – ребята уникальные!

                ( Музыканты есть у нас-

                 на ложках сыграют  вам сейчас!) гр № 2

                  (  Музыканты есть у нас,

                    Дирижёры-  высший класс!

                    И хоть оркестр наш не симфонический,

                    Репертуар у нас классический!) 

Оркестр ложкарей.    ( гр № 2)  

 

3 реб.    С нежной грустью до свиданья  скажем группе мы родной.

               Мы ведь с ней не расставались, разве только в выходной.

4 реб.    Мы на прощание сейчас

                Подарим песню эту,

                Пусть эта песня майским днём

                Летит по белу свету  

                И спеть ещё раз каждый рад

                Про то, как мы ходили в детский сад!

Песня « Тик - так , ходики ! »  Исполняют парами, в конце садятся.

1 вед.   Ну а наше  путешествие продолжается, и мы предлагаем заглянуть на остров

         « Мечты »  и узнать, кем мечтают стать наши дети.  

Под музыку выходят несколько детей.           

1 реб. Кто подскажет, кто научит?
          Кем же нам работать лучше? .
           Чтобы деньги получать

            И в семье опорой стать?

2 реб. Бизнесменом буду я,
            Пусть меня научат!
             Маме шубу я куплю,
             Папе – «Джип» покруче!

3 реб. Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
           На показах быть хочу, пусть меня научат!
           Чтоб корону получить,
           Красотой весь мир сразить!

4 реб.  Ну, модель, ну что такого?
             Что нашла ты в ней крутого?
            Я подамся в президенты,
             Буду получать презенты,
             Страною буду управлять,
             Всем зарплаты прибавлять!

5 реб.  Я мечтаю о балете, лучше нет его на свете!

 6 реб.  Я хочу врачом стать классным, буду всех лечить лекарством!

               Очень вкусным как конфеты , съел его – болезней нету!            

7 реб.   В красках я души не чаю, стать художником(цей) мечтаю!

               Закажите мне портрет, справлюсь я – сомненья нет!

8 реб. А я хочу как Галкин петь! Я смогу, я справлюсь.

            И может Алле Пугачовой тоже я понравлюсь!

9 реб.  Зря мечтаешь ты, дружок, время тратишь даром,

            Ты для Аллы Пугачовой уже слишком старый!

10 реб  А  я мечтаю стать скорей воспитателем детей.

             С ними петь, играть, гулять, дни рожденья отмечать!

             Буду с детками играть – и зарплату получать!

ВСЕ: А зарплата – то какая?

10 реб. Честно скажем, небольшая,

              Но зато почёт и слава!

9реб. А ответственность какая?

ВСЕ:  Вот такая!    Широко разводят руки.

Остальные дети выходят, выстраиваются в полукруг.

11 реб.   Воспитатель, воспитатель –

                Это - слёзковытиратель,

                Обуватель, одеватель,

                Умыватель иногда.

                Он - косичкозаплетатель,

                Одеялопоправлятель,

                Он творитель, и ценитель,

                Детских тайн всегда хранитель,
               В общем, мамозаменитель

                И любитель НАВСЕГДА!!!

Песня « Мама – воспитатель» .

2 вед.  Что ж, страна Знаний нас ждёт, отправляемся в полёт!

              Звучит странная музыка.

1 вед.   Ой, кажется с нашим шаром какие-то неполадки, мы стремительно теряем высоту!

             Какая- тяжесть тянет нас вниз .  

Под музыку выходит Двойка, смеётся.

1 вед.  Ах, да это Двойка, вот шутница ,

             В шар воздушный хочет к нам поместиться,

             Нет, такая оценка нам не годится!

Двойка: Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!

                Знает каждый ученик, в школе я – Хозяйка!

                Чем учебники читать, предлагаю поиграть!

                Кто тут смелый, кто герой? Детвора, пошли за мной!

                Посмотрим, какие оценки в школе вы будете получать!

1 вед.    Что ж, играть мы любим!

Игра « Оценки »

2 вед.   Ну что, Двойка, видишь, наши ребята будут получать только хорошие отметки!

Двойка: А я тоже очень даже хорошая! Посмотрите:

                Я прелестна всем на диво, вся изогнута красиво!

                Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик!

                Без меня вам ни туда, ни сюда,

                Я двойка- супер, я – звезда!

                Со мной всегда легко учиться,

                Побольше надо лишь лениться!

2 вед.    А наши ребята как раз не ленивые они у нас уже все цифры знают и буквы!

Двойка:  ой, да ладно, я вам  не верю!

2 вед.     А мы тебе сейчас покажем!

Игра « Назови букву » 

1 вед.  Нет, двойка нам не пригодится!

             Я думаю, сама ты знаешь…

Двойка: Нет, тётенька, не понимаешь!

                Наверно, у тебя температура.

               Ты посмотри, какая у меня фигура!

                Какая шея, голова какая…    

1 вед.  Да, шея длинная, но голова пустая,

             Такая не годится для ученья,

              Нет ,  с двойкой нам не по пути,

Все:  Счастливого тебе пути!

Двойка:  Ладно, ладно, вы обо мне ещё вспомните!  Уходит, грозит кулаком.

2 вед.  Что ж, ребята , наш шар опять набирает высоту, и впереди нас ждёт остров

             «Прощания».

1 вед.    Ну вот и всё , настал тот час,

                Которого все ждали.

                Пора спасибо всем сказать,

                Кого вы уважали!  

Песня « Дошкольное детство, прощай!»  половина детей уходит готовится к танцу с голубями остальные садятся.

1 вед.   А сейчас слова  благодарности хотят произнести наши родители…

Выходит родительский комитет.

Реб.     Улетаем мы сегодня,

             Словно птицы из гнезда.

            Жаль, приходится прощаться

            С детским садом навсегда!  

Танец  с голубями    

1 Вед. Хотим пожелать вам, родные ребята, учиться, расти среди новых друзей,

         Мы вами всегда будем очень гордиться, по лестнице знаний идите смелей!

2 Вед   Уходят дети школьною дорогой, но остаётся в них частица нас.

             От сада детского до школьного порога, мы провожаем вас – в добрый час!

Реб.    Ну вот и всё, прощай мой детский сад!

             С тобой уходит детство понемногу.

             Воспоминанья детства сберегу,

             Частицу их возьму с собой в дорогу!  

«  Танец – расставанье »  

Вед. А сейчас  слово предоставляется заведующей нашего детского сада Солониной С.Н.

Вед.    А теперь самая торжественная минута нашего праздника!

            На память о нашем саде вам вручаются сегодня памятные призы!

Номинации:

1) Мисс шахматная королева, или главное в жизни- стратегия и тактика!

2) Мистер застенчивость, или –умён и воспитан по жизни герой, только бывает застенчив порой!

3) Мистер любознательность или- что куда и почему, ничего я не пойму?

4) Верный друг, или – если друг позовёт, пойду, если скажет, из сада сбегу!

5) Мистер интеллектуальный Казанова, или любовь учёбе не помеха если рядом  Мариночка.

6) Мисс очарование, или- я рождена для любви, в груди огонь, ну а рядом Коля!

7) Мистер весёлое настроение, или – смеётся там – смеётся тут, повеселит друзей- подруг!

8) Мистер порядок, или – над мальчишками начальник, и девчонок командир!

9) Мисс артистичность, или- и танцую, и пою, очень весело живу!

10) Терпенье и такт, или- спокойствие, только спокойствие!

11) Мисс звонкий голосок, или- х-фактор просто отдыхает!

12) Прорыв года, или – скромной я была сначала, а теперь для всех –звезда!

13) Мисс доброта, или – ребята, давайте жить дружно!

14) Мисс аккуратность, или – главное, чтобы костюмчик сидел!

15) Мисс деликатность, или нет предела совершенству!

16) Мистер гроза группы, или – ну, школа, погоди!

17) Мисс грация, или – если дан тебе талант блистать, даром времени не трать!

18) Мистер пример для подражания, или-  умный, ловкий и умелый!

19) Мистер непослушание, но чертовское обаяние! Или- я на вас на всех женюсь, потому что я – султан!

20)  Душа группы, или – можно для всех интересною быть, важно людей просто любить!

21) Мисс застенчивость, или – милое личико, красивые глазки, и одевается словно принцесса из сказки!

22) Мисс эстетичность, или – красота и порядок спасут мир!

23) Мисс надёжность, или -  я сама не пропаду, и друзей не подведу!

24) Мисс нежность, или – друга услышу за тысячу вёрст, мы долгое эхо друг друга!

25) Мисс настойчивость, или – хотите, не хотите, а будет по- моему!

1 вед     И в миг прощальный, но красивый готов опять сюрприз в придачу –

               Возьмите шарик свой счастливый, как знак свершений и удачи!

Дети выходят на улицу, выпускают шары.

 

  

Звучит музыка, в зал входит Мэри Поппинс/

1 Вед:   Здравствуйте! А вы кто такая?

Мэри: Здравствуйте, я – Мэри Поппинс, вы же давали объявление в газету?  Так вот, я     самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем ! Итак,

(с загадочным видом)      cеверный ветер шепнул мне,   что вы отправляетесь в страну Знаний? Ну что ж, тогда я дам вам один совет:

              Вы всегда должны стараться

              И прилежно заниматься.

              У кого там грустный вид?

              Снова музыка звучит.

              Я скучать на разрешаю,

              Всех на польку приглашаю!

« Полька Кремена»  в конце садятся.

Мэри: Что ж, молодцы, вижу ребята вы весёлые. А теперь я хочу проверить настроение в  этом зале.  И  в этом мне поможет моя шляпа!

1 вед.   Интересно, как шляпа может  вам помочь?

Мэри : Ничего удивительного, ведь у меня не простая шляпа, а волшебная!  С её помощью я могу узнать о вас всё что угодно. Не верите, тогда смотрите сами!

Игра « Шляпа»

Мэри:  А ещё я знаю, что ребята набрались ума , научились дружить, танцевать, а когда    вы поёте, то добрая энергия от ваших песен может заменить по мощности

  несколько электростанций. Давайте  проверим ?

Песня « Мир похож на цветной луг »  остаются в полукруге.

Мэри: Чтоб сил хватило до страны добраться, зарядкой надо вам заняться!

             Приглашаю всех прокатиться на Спортивном паровозе!

Игра – зарядка « Спортивный паровозик»   в конце садятся.

Мэри:  Теперь я за вас спокойна,

              Но путь нелёгкий  ждёт, страна Знаний  вас зовёт!

               Что ж, время не теряйте, места скорее занимайте!

               Счастливого пути, до свиданья!

             

 

             

   

             



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника,

посвящённого Дню 8 марта

для старшей группы

Составила Николаева А.В.

«Как дети Веснушке помогли»

Взрослые: Ведущая , Веснушка, Змея  Горыновна, Солнышко ( ребёнок).

Выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие,

                   Рады мы видеть всех вас!

                   Пусть пролетит незаметно этот наш праздничный час.

Мамино сердце, оно не простое,
Мамино сердце очень большое.
Много живет в нем любви и добра,
Нежности много, 3абот и тепла.

                   Материнской любви нам никто не заменит

                   Не пытайтесь, не надо, друзья.

                   Только мамино сердце любовью согреет

   Обнимет, и приласкает тебя!

Выход – танец « Мама дорогая»  дети танцуют с сердечками, в конце

дарят их мамам. Остаются в полукруге.

1 ребёнок Пусть солнышко в небе сегодня сияет,

                     Пусть ранней весной расцветают цветы.

                     Всем бабушкам, мамам мы счастья желаем,

                     Все дети на свете и я, и ты!

2ребёнок: Пришёл к нам день чудесный

                       Сегодня в детский сад.

                       И мамам интересно

                      Смотреть  на нас – ребят!

3ребёнок:  Будем нынче веселиться,

                       Петь, играть, шутить, резвиться!

                       Нынче праздник – мамин день,

                       Веселись, кому не лень!

4 ребёнок: Мамы и бабушки, милые наши,

                     Мы нарядились для вас,

                     Всё, что готовили, песни и пляски-

                     Всё вам покажем сейчас!

5 ребёнок: Чтоб сегодня вы все улыбались,

                      Ваши дети для вас постарались.

                      Поздравления наши примите,

                      Выступленья детей посмотрите!

6 ребёнок: Мама – это слово всех важнее,
                     И для каждого - оно главней.
                     И Восьмого марта - пожеланья,
                     Для любимой мамочки моей!

 7 ребёнок: Будь всегда счастлива и здорова,
                      Доброту свою дари всегда,
                      Я любить тебя не перестану,
                      Ты, родная, у меня одна!

8 ребёнок: Время праздник начинать:

                     Песни петь, стихи читать,

                     Танцевать, и с днём весенним

                     Мам любимых поздравлять!

9 ребёнок: Весна неспешными шагами

                     Обходит наш любимый край.

                     И лучший праздник – праздник мамы

                     С весёлой песнею встречай!

Песня «Мамочка милая» в конце мальчики сажают девочек  на стульчики, асами выходят выстраиваются в полукруг.

Ведущая:А наши мальчики хотят поздравить своих девочек!

Долго проблему решали мальчишки:

Что же девчонкамсвоим  подарить

Чтобы  наповал их тут же сразить?

1 мальчик: Праздник сегодняшний продолжаем,

                      Девочек наших мы поздравляем!

2 мальчик: Если дразнили мы вас обидно,

                      Честное слово, нам очень стыдно

                      И не от злости, а по привычке,

                      Дёргали часто вас за косички.

                      Очень вас просим, вы нас простите,

                      И поздравления наши примите!

3 мальчик: Подарим девочкам весь мир

                      Загадочный, большой.

                      Пусть дружат девочки всегда

                      С тобою и со мной!

4 мальчик: Дорогие девочки!

                       Подружки – симпатюлечки!

                       От души вас поздравляем

                        И хотим развеселить:

                        Музыкальный номер вам подарить!

Оркестр мальчиков.

Входит Веснушка, плачет.

Ведущая: Что случилось? Ты кто?

Веснушка: Я Веснушка, девчонка – хохотушка. ( говорит сквозь слёзы)

Ведущая: А где же твои веснушки, и какая  жеиз тебя хохотушка?

Веснушка: Ой, беда со мною приключилась. Я маме своей не помогала, всё перед

зеркалом крутилась, любовалась на свои веснушки, а они взяли и убежали

от меня. Ребята, у вас нету моих веснушек? ( обращается к детям)

  Что же мне делать?  Я без них не могу домой вернуться, меня мама не

узнает!

Ведущая: Ну не плачь, ты знаешь, к нам на праздник приехали заграничные артисты.

                    Давай у них у них спросим, может они видели твои веснушки?

Выходят танцоры.

Веснушка: Дорогие артисты, вы моих веснушек не видели?

1 артист: А что такое веснушки?

Веснушка: Веснушки – это такое украшение, от них настроение сразу весеннее!

1 артист: Нет, таких мы  не встречали, но ты Веснушка не грусти, а танец наш весёлый

скорее  посмотри!

Танец с маракасами « Самбарита»

Ведущая: Ну что, Веснушка, понравился тебе танец?

Веснушка: Да,  очень, ваши ребята такие красивые, но  мне так моих веснушек не хватает.

Ведущая:  Вот ты своей маме не помогала, веснушки от тебя и убежали!

                  Веснушка соглашается.

Ведущая: А давай наша ребята покажут тебе как они своим мамам умеют помогать!

                   Ты конфеты любишь?

Веснушка: Очень люблю!

Ведущая: А наши ребята любят делать конфеты вместе со своими мамами!

Игра – конкурс с мамами « Кто больше сделает конфет»

В конце  все конфеты на подносе отдают Веснушке.

Ведущая: Вот тебе, Веснушка, в утешенье от ребяток угощенье!

Веснушка: Вот спасибо, я их с собой заберу, можно?

Ведущая: Конечно можно! А наш праздник продолжается. Ребята, отгадайте загадку:

                    Свяжет носочки и сварит обед,

                    Знает варенья старинный секрет,

                    Часто печёт пироги и оладушки,

                    Наша хорошая, добрая….

Дети: Бабушка!

1 ребёнок: Бабушек мы поздравляем,

                       Бабушкам мы обещаем:

                      Баловаться мы не будем

                      И про ссоры позабудем!

2 ребёнок:  Они вовсе не старушки,

                       Очень любят нас, внучат,

                       Покупают нам игрушки

                       И гулять нас водят в сад.

3 ребёнок: Есть много разных песенок на свете обо всём,

                      А мы сейчас вам песенку о бабушке споём.

Песня « Поцелую бабушку в розовые щёчки »

Ведущая: Веснушка, ты знаешь, а наши ребята не только мамам помогают, но и

бабушкам!

Игра « Помоги бабушке собрать клубочки» Вызывают 3 – 4 ребёнка с бабушками. Каждой бабушке выдаётся лоток с носочками. Ведущая произносит слова :« Стала бабушка вязать пёстрые носочки, только вдруг рассыпались все её клубочки»с этими словами рассыпаются клубочки по залу, по команде: « раз два три клубочки собери»  каждый ребёнок носит по одному клубочку в лоток своей бабушке, в конце должен быстро одеть носки из лотка себе на ноги.

Веснушка: Я теперь всё поняла – надо бабушке своей и маме всегда помогать! Только

где мне веснушки свои найти, кто подскажет?

Ведущая: Знаю я кто нам поможет!

Веснушка: ( радостно) Правда, кто же это?

Ведущая: А кто веснушки дарит нам? Солнышко весеннее!

                   Солнышко красное, появись!

                   Солнышко ясное, покажись!

                   Без тебя никак не обойтись!

Танец  « Светит солнышко для всех » после танца солнышко остаётся.

Веснушка: Солнышко ясное, ты гуляешь высоко! Всё ты видишь далеко!

                    Подскажи нам где веснушки, мои рыжие подружки?

Солнышко:  Знаю где живут веснушки, баловницы – хохотушки.

В океане остров есть – там веснушек тех не счесть!

                      Ты на остров поплыви и веснушек набери!

                       Счастливого тебе пути!   (Солнышко уходит)

Веснушка: Как же я на этот остров попаду?

Ведущая: Есть у нас команда удалая. Настоящие моряки! Они тебя куда хочешь довезут!

Выходят моряки.

1 моряк: Бескозырка и тельняшка,

                  И на лентах якоря.

                  И погоны на рубашках

                 Моряку даны не зря!

2 моряк:  Капитан прикажет строго

                   Дать машинам полный ход!

                   Ждёт нас синяя дорога

                   Наш корабль идёт вперёд!

3 моряк: Перед тем как парус наш на корабле поднять,

                   Хотим мы танец Яблочко на палубе сплясать!

Танец моряков « На палубе матросы» в конце моряки  остаются.

4 моряк: Садись к нам , Веснушка, не печалься , подружка, найдём мы твои веснушки!

                  Поднять якоря, отдать швартовые, полный вперёд!

Под песню « Кораблик детства »«плывут» на остров, в конце звучит таинственная

музыка.

Ведущая: Слышите, кажется мы куда-то приплыли. Что- то здесь как-то страшно!

                   Ребята, прячьтесь скорее!

Моряки садятся на места, Веснушка подходит к ведущей, занавес открывается,

стоит Змея Горыновна с тремя головами, на каждой из них яркие веснушки.

1 голова (оглядывается):Никого нет. Послышалось , что ли?

2 голова: Наверное, послышалось….

3 голова: Ну, хоть бы кто – нибудь пришёл! Нет, все боятся!

1 голова: А кого бояться – то?

Все: Меня, Змею Горыновну?

2 голова: Это ведь только с виду я такая страшная, а душа у меня нежная, как весенний

цветок.

3 голова: Хорошо хоть, вчера веснушки ко мне забрели.

Высовывается лапа с зеркальцем, головы по очереди в него смотрятся.

Все: Красота!

Веснушка: Ой, что- то мне страшно, может ну их, эти веснушки, обойдусь как –нибудь.

Ведущая: Не бойся, я знаю что делать. ( берут букет, подходят к Змее Горыновне)

1 голова:  Никак гости к нам пожаловали!

Веснушка: Уважаемая Змея Горыновна! Поздравляем с женским днём- праздником

                     Весны!  (Дарят букет)

2 голова: Что такое, как же так? Почему я ничего не знаю?

3 голова: Сколько лет живу, никто меня не поздравил с женским днём! Дайте – ка я вас

расцелую!

Все головы: Проси всё, чего пожелаешь!

Веснушка: Верни мне, пожалуйста мои веснушки!

1 голова: Тьфу ты, а так всё хорошо нпчиналось!

2 голова(передразнивая) :Поздравляем с женским днём!

3 голова: И так всё плохо закончилось

1 голова  (передразнивая)Отдай веснушки!

Все: Не отдам!

Веснушка: Змеюшка, милая,  я не смогу поздравить свою маму. Она меня без веснушек

не узнает! ( начинает плакать)

1 голова: Ох, всю душу ты мне вывернула!

2 голова: Ладно, так и быть, отдадим веснушки, но только половину, согласна?

Веснушка: Согласна!

3 голова: Заходи, бери свои веснушки.

Все головы ( колдуют) : Абра- кодабра, сим- салабим, эй, веснушки – краснушки,

прыгайте на нашу подружку!

В это время Веснушка забегает за штору, выходит с веснушками.

Веснушка: Ура, мои веснушки опять со мной! Спасибо тебе, Змеюшка!

Головы по очереди: До свиданья, мои хорошие, возвращайтесь, мне будет вас не хватать!

Занавес закрывается, звучит таинственная музыка.

Ведущая: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад!

Веснушка: Дорогие ребята, за праздник я вас благодарю и веснушки вам дарю!

Веснушка проходит, рисует детям веснушки.

Веснушка: Ну а теперь мне пора, побегу я свою мамочку поздравлю с женским днём!

До свиданья!Уходит.

Ведущая: Ребята, давайте тоже поздравим своих мам и подарим подарки, сделанные  

своими руками!

Дети под музыку дарят подарки.



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника

для старших групп

составила Николаева А.В. 2015г.

« Приключения в сказочном

королевстве с царевной Веселиной»

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Осень, Тётушка Непогодушка, Царь, царевна Веселина.

Дети: Европейский лекарь, Восточный лекарь, Астролог, Иванушка, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, Ягодки, Грибочки.

Ведущая  (выходит в центр зала ):

                 Осень нас к себе на праздник

                  Нынче пригласила.

                  Чтоб никто не опоздал,

                   Осень попросила.

                   И вот мы здесь, сверкает зал!

                   Теплом согреты лица.

                   Пришла пора нам петь, плясать,

                   Всем вместе веселиться!

Дети с листьями под музыку входяд в зал, становятся рядами, танцуют

             Танец с листьями «Осень пришла»

Ведущая :  Будто рыжая лисица,

                     Бродит осень по лесам.

                     Водит кистью разноцветной

                     По деревьям и кустам.

1 ребёнок    Где махнёт хвостом пушистым-

                      Золотыми станут листья.

                      Станут жёлтыми сады-

                      Всюду осени следы.

2 ребёнок: Двери ветром распахнула,

                    Листьев веер развернула,

                    Птиц в дорогу собрала,

                    Нас на праздник позвала!

3 ребёнок: Быстро лето пролетело

                    Перелётной птицей вдаль,

                    Осень чудно расстелила

                    Увядающую шаль!

4 ребёнок:  Одарила гостья- осень

                     Урожаями плодов,

                      Моросящими дождями,

                      Кузовком лесных грибов.

5 ребёнок:  Так давайте славить Осень,

                     Песней, пляской и игрой!

                     Будут радостными встречи,

                     Осень, это праздник твой!

              Песня « Что случилось? »

6 ребёнок: На мою ладошку лист похож у клёна,

                    Осенью оранжевый, летом он зелёный.

                     Словно пёрышки листочки у рябинки,

                     Что склонилась тихо над тропинкой.

7 ребёнок: В руках листочки у ребят,

                     Встречает Осень детский сад.

                     Листок осенний- разноцветный:

                     Вот красненький с полоской светлой.

8 ребёнок: А вот зелёненький, простой,

                   Их соберём, возьмём с собой.

                   На праздник мы их принесём,

                   Про осень песенку споём!

Песня « Осень , милая , шурши!» 

Раздаётся звук грома и дождя,дети накрываются листочками.

Ведущая: Ой, ребята что же слышу я? Скорее, прячтесь от дождя!

  ( Дети садятся на места  )

Под музыку входит Непогодушка, брызгает на всех из водяного пистолета.

Непогодушка:  Это что тут за веселье? Что за праздник без меня?

                        Я- тётушка,  я- Непогодушка! Что это вы расшумелись?

                       Танцуете, играете? Или правил моих не знаете? Всем – скучать!

                       Меня – бояться! И не петь! И не смеяться! Радость и смех я от

                       вас забираю , а дождик и слякоть я вам оставляю !

Ведущая:    Непогодушка, ты не злись на нас, и не пугай! А лучше с нами ты

                     поиграй!

Ведущая:   Если небо хмурится, и грозит дождём-

                        Зонтик мы с собой возьмём! Раз – два – три- четыре –пять,

                       Будем с зонтиком играть!

Игра с Непогодицей « Весёлый зонтик »

Игра « Солнышко и дождик »

            ( Непогодушка и  Ведущая раскрывают зонтики, дети прячутся ,

           «Надо  дождик переждать, а потом идти гулять!» Музыка

             Меняется-« Солнце ясное сияет, и ребята все гуляют!» дети    

             «гуляют» по залу

 Ведущая: Вот видишь, наши ребята тебя не боятся!

В конце опять звучит гром с дождём, все бегут на места.

Ведущая: Непогодушка ну что ты  опять нас пугаешь?

Непогодушка: Вы на праздник меня не пригласили? Очень – очень вы меня

                          этим рассердили! Простуду и сырость на всех напущу, ну,

                         погодите, я вам отомщу! (под музыку уходит, грозит кулаком )

Выходят Царь, его дочка Веселина в руках у неё большой носовой платок

  оба плачут, чихают,  кашляют.

Ведущая: Что случилось, ваше Величество? Что стряслось, ваше

                   Высочество?

Царь:  Ох, эта Непогодушка! Хворь и простуду на всех напустила! Вот мы и

            Заболели: слёзы сами собой льются.  А  дочка моя, Веселина, такая

             Весёлая всегда была, затейница, столько игр знала! Мы к вам на

             Праздник шли, повеселиться с вами, а попали под дождь, ноги

             все промочили и совсем разболелись.

Ведущая усаживает гостей за столик.

Ведущая : Что же делать? Как же быть?

                    Может докторов спросить?

Царь: По царскому велению,

            По царскому хотению,

            Позвать к доченьке моей

            Заморских лучших лекарей!

Под торжественную музыку вхотят два лекаря и астролог.

Восточный лекарь: Я сейчас лекарство дам.

                                    Восточные сладости помогут вам.

( Даёт сладости, Веселина пробует, но снова кашляет, чихает, плачет)

Веселина: Ой, ой, стало только хуже!

Европейский доктор: Леченье ваше- ерунда!

                                       Вот таблетки – это да!

                                       Выпей, деточка микстуру,

                                       Или съешь мою пилюлю.

( Кормит царевну таблетками. Она снова начинает чихать и кашлять,

плакать).

Ведущая: Царь, ваша дочка побледнела.

                  Видно, снова плохо дело!

Астролог: Что пилюли и микстура!

                    Астрология нужна!

                    На любой вопрос ответит

                    И совет вам даст она.

( Астролог смотрит на небо в подзорную трубу).

                     На небе звёздочки горят,

                     Они нам вот что говорят:

                     « Ты заграничных докторов

                      На помощь не зови.

                      Лекарство от простуды

                      В своём краю найди!»

Ведущая: Спасибо, Астролог, вам за совет!

                  Но где найти лекарство, кто нам даст ответ?

Царь:  Нечего, друзья гадать. Надо Осень нам позвать!

 Ведущая: Лето было – и прошло, время осени пришло!

                   Кто бы осени сказал- приходи в наш светлый зал!

Дети хором : Приходи к нам в гости Осень, очень все тебя мы просим!

Ведущая: Мамы, папы , помогите, вместе с нами позовите!

                ( зовут ещё раз вместе с родителями)

Звучит музыка, входит Осень.

Песня- эхо с Осенью «Жёлтый лист кружится»

Осень: Как красиво в нашем зале! Мир уюта и тепла!

              Меня вы ребята  позвали, и вот я пришла!

               Я осень золотая! Давно уж тут как тут!

               Волшебной, золотистой всегда меня зовут!

               Не виделись мы целый год,

               За летом снова мой черёд.

               Я так трудилась, рисовала, яркими красками всё украшала!

                Мои милые друзья, расскажите про меня!

9 ребёнок Осень, как тебе мы рады!

                  Кружит пёстрый листопад

                  Листья около деревьев

                  Золотым ковром лежат!

10 ребёнок Осень скверы украшает

                    Разноцветною листвой,

                    Осень кормит урожаем,

                    Птиц, зверей и нас с тобой!

                     И в садах, и в огороде,

                      и в лесах, и у воды,

                     Приготовила природа

                     Всевозможные плоды!

11 ребёнок: : Какая красивая осень,

                      Какой золотистый ковёр!

                      И в гости сегодня, ребята,

                      К нам праздник осенний пришёл!

Осень: Спасибо, вам за такие прекрасные стихи. Но я вижу ни всем весело

              На вашем празднике? Что у вас случилось?

Ведущая: Дорогая Осень ,нам очень нужна твоя помощь. Царевна Веселина

                  заболела, ей нужно лекарство, а  никакие доктора не могут ей  

                  помочь!

Осень: Я , конечно, помогу, и лекарство вам найду. А помогут мне мои

             подружки.

Звучит музыка, выходят 3 девочки- осенние месяцы.

 

Сентябринка: Я, ребята , Сентябринка, Я- хозяйка сентября.

                          Для царевны Веселинки есть подарки у меня.

                          Вот целебные грибы, до чего ж они вкусны!

Танец Грибочков

Октябринка : Я , ребята, Октябринка , я – хозяйка октября.

                           В октябре, в октябре, дела много на дворе

                            Надо овощи убрать и припасы запасать!

                            Вот уж близится зима, скоро будут холода.

( вручает овощи)

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка, Я- хозяйка ноября.

                      Дождь холодный льёт и льёт,на деревьях иней.

                      Первый снег и первый лёд лужицы покрыли.

                      Я царевне Веселине ягодку приподнесу.

                      Пусть попробует, узнает, что растёт у нас в лесу!

Танец Ягодок.

Осень: Вот,тебе, Веселинка, осенние дары!  Кто овощи, фрукты и ягоды

            Есть будет- тот здоровым, сильным и весёлым всегда будет. И ещё,

            ребята, вам мой совет: ищите нужное лекарство не где- нибудь,

            а на своей земле, в родном краю!Ну а мне пора, до свиданья!

              ( под музыку Осень уходит)

(Сентябринка, Октябринка,Ноябринка выносят на подносе Веселине

 Чайник с травяным чаем,ставят на стол )

Царь:  Готовы отвары, полосканье, салат?

             Пусть станет доченька весёлой,

             Я буду очень рад!   ( Веселина пьёт чай и выздоравливает)

Веселинка:  Я больше плакать не желаю,я улыбаюсь и смеюсь.

                      Болеть мне больше не годится, хочу плясать и веселиться!

Финальный танец « Осень, пришла к нам в гости осень » 

Ведущая: А наш праздник подошёл к концу, желаем вам быть здоровыми,

                  весёлыми и никогда не болеть!

   

                           

                           

  

                   

                   

                     

   

 

 

Дети выходят, становятся парами.

Танец « Осень, пришла к нам в гости Осень »

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Милое мамино сердце!

Слайд 2

Дата празднования Дня матери 14 октября выбрана не случайно. Православная церковь в этот день празднует Покров Пресвятой Богородицы. Примечательно, что именно в нашей стране празднование Дня матери приурочено к этому православному празднику. По преданию, в 910 году в Иерусалиме во время богослужения произошло явление Богородицы. Люди увидели Божью Матерь в небе. Она словно накрыла молящихся белым покрывалом, тем самым защищая их, как своих детей. Удивительно, что только в нашей стране День матери отмечается как память об этом событии .

Слайд 3

Молитва о Маме Каждый день её благослови, Каждый час и миг её любви, Строчки, что она не произносит... Ниспошли ей солнечную осень. Одари за труд большой Души, Что всегда на помощь поспешит, Созидает, вопреки недугам. Не лишай любимейшего друга. Рассмеши, когда печаль в глазах, Грусть без поцелуя на устах. Сбереги от зависти коварной И от злого умысла тиранов. Не забудь от хворей защитить. Запрети невеждам ей хамить. Вдохнови счастливой в жизни быть! И меня, чтобы её любить!

Слайд 4

Мама — это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама — это безмятежность, Это радость, красота! Мама — это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама — в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама — это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама — это лучик света, Мама — это значит ЖИЗНЬ !

Слайд 5

Мама… Первый человек, встречающий нас в этом мире и любящий ещё до появления на свет. « Мама»… Первое слово, которое произнёс каждый из нас.

Слайд 6

Мамина любовь! Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше всех на свете? Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить. «Вот свеча это я! Её огонь моя любовь!» Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей. «Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…» И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым… Притча

Слайд 7

МАМА... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", то резкое "Мать". Порой на чужбине вдруг сердце запросит Совсем незнакомую-мамой назвать. А дома так часто ей делаем больно Поступками, взглядами, жестами мы, Потом вдалеке вспоминаем невольно О том, что прибавило ей седины. И пишем на школьных листках торопливо Признанья своей запоздалой вины. Она их читает, краснеет стыдливо, И в горьких морщинах слезинки видны. Давно без письма все обиды простила, А тут ей до боли приятно прочесть: «Спасибо, родная, за то, что растила, За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!»

Слайд 8

Мамина любовь – это сад, в котором всегда светит солнце и время года всегда весна.

Слайд 9

Самые тёплые чувства ассоциируются с образом МАМЫ… Зачастую слишком поздно мы замечаем, Что всё, чего мы добились в жизни, Получилось благодаря МАМЕ. Её тёплому, ненавязчивому, порою просто незаметному участию. Никто в жизни не любит нас так, как МАМА. А часто ли мы отвечаем ей тем же? Выделите несколько минут, позвоните МАМЕ, Скажите, как вы её любите! Сделайте это сегодня!

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проказница осень!

Слайд 2

Танец с листьями «Осень пришла»

Слайд 3

Игра с Непогодицей « Весёлый зонтик »

Слайд 4

Песня « Осень , милая , шурши!»

Слайд 5

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие на воздушном шаре! Выпускной-2017

Слайд 2

Выход – танец «Плывут по небу облака»

Слайд 3

Танец «Рушники»

Слайд 4

Песня « Дошкольное детство, прощай!»

Слайд 5

Танец с голубями

Слайд 6

Информационные источники Рамка Подготовила: Фуфлыгина Н. Н. зав. библиотекой ФГКОУ СКК МВД России г. Самара, 2017


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский народный инструмент. Музыкальный руководитель Николаева А. В.

Слайд 2

Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами, историей их создания, тембровой окраской. Задачи: раскрыть истоки создания народных инструментов, способствовать формированию умения самостоятельного получения информации, воспитывать уважение к народным традициям и культуре русского народа.

Слайд 3

Свистульки .

Слайд 4

Бубенцы

Слайд 5

Деревянные ложки