"Посвящение в юные музыканты".

Карпонина Наталья Дмитриевна

Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pervoklassnika_2015_1.doc69.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Министерство культуры Российской Федерации

       Администрация МО Приозерский район Ленинградской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

                          Шумиловская детская школа искусств

                                               

 

                                         ПОСВЯЩЕНИЕ

 

                 В   ЮНЫЕ  МУЗЫКАНТЫ

                              (сценарий внеклассного мероприятия,

                                 посвящённого Дню Первоклассника)

                                                                                                                         

                                                                                                                                Подготовила:

                                                                Преподаватель Карпонина Наталья Дмитриевна

                                                                                                                                                                                                       Цель:

 - создание радостного, веселого настроения у первоклассников музыкального отделения;

 - организация активного отдыха детей в кругу единомышленников;

 - воспитание чувства гордости носить звание «Первоклассника ДШИ».

Нотки: 

Тихо-тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся Земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это- музыка торопит

И ведёт нас за собой!

Ведущая:

Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня у нас большой праздник, и в нашем зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Музыка» - это наши первоклассники!

Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного,  в котором таится много тайн и загадок. Пусть наша школа  станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир.музыки.

 

                                                (Появляется Королева Музыки)

Королева Музыки:

Здравствуйте! Я - Королева Музыки! И я пришла к вам не случайно. Сегодня особенный день- праздник маленьких музыкантов! Только в этот день можно меня увидеть. Я появляюсь для того, чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит радостная музыка.

                                                              (Концерт)

 

Ведущая:

Посвящение первоклассников в юные музыканты!!! Да, это очень важное событие.

Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!

Чтобы с праздником поздравить всех талантливых детей!

Королева Музыки:

Да!!! И я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем… (ищет ключ) Ничего не понимаю. Я ведь точно помню, что он был здесь.

                                               (Появляется Старушка-Скрипушка)

Старушка-Скрипушка: (с насмешкой и ворча)

Ой,  так уж сразу и таланты! Да какие они таланты? Так… Малыши просто и всё!

(спотыкается, чуть не падает)  Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься (поднимает с пола скрипичный ключ)!  А это что за крючок? Ладно, возьму себе. Вдруг пригодиться!

Королева Музыки: (замечает Старушку-Скрипушку) 

Вы кто?

Старушка-Скрипушка:

 Я - Старушка-Скрипушка! А вот ты кто такая?

Королева Музыки: 

Я - Королева Музыки! (замечает в руках Старушки-Скрипушки ключ) А вот и мой ключ!

Старушка-Скрипушка: 

Вот это ключ? Я думала, что это крючок  какой- то! Я его нашла, теперь он мой и я его никому не отдам. Понятно?

Королева Музыки: 

А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов?

Старушка-Скрипушка: 

Кто музыканты? Они музыканты? Вот умора! Ха-ха-ха! (хохочет).

                                                   (Появляется Ведущая)

Ведущая: 

Королева Музыки! Что случилось? Это кто?

Старушка-Скрипушка: (продолжает хохотать)

Я-то Старуха – Старушка-Скрипушка! А вот этих (показывает в зал) она (показывает на Королеву Музыки) называет музыкантами! Ой, умора! Ой, не могу!

Ведущая:

 Что же тут смешного? Действительно, в нашем зале собрались маленькие музыканты!

Старушка-Скрипушка: 

А я знаю, что музыканты должны ноты знать! А это кто? Это ведь какая-то малышня!

Королева Музыки: 

А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам). А вы ноты знаете?

 Ну-ка, нотки, как в рекламе, быстро, дружно встали в ряд.

Вот смотрите! Получился музыкальный звукоряд!

      (Появляются Нотки  и исполняют песню «До ре ми фа соль» А.Островского)

   

Королева Музыки: 

Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!

Старушка-Скрипушка: 

Подумаешь! Названия нот они знают! (дразнит «До Ре Ми…) А вот мои загадки никогда не отгадаете. Ну-ка, кто мне поможет?

 

                          (Появляются Загадки и загадывают ребусы залу):

Первый слог – нота, второй – нота тоже,

А целое на боб похоже …                                                                (фасоль)

Первый слог нота, и нота второй.

Добавим две буквы – увидим…                                                      (сирень)

Две ноты завершило «но»,

Игра зовётся…                                                                                   (домино)

 

Болотную воду глотая по капле,

Стоит в тростнике длинноногая…                                                   (цапля)

Хлопочет весь день, суетится

Весёлая птица…                                                                                 (синица)

 

От ноты «фа» стою я справа,

На кухне - главная приправа…                                                         (соль)

                               (Зал отгадывает ребусы, а Старушка-Скрипушка сердиться)

Старушка-Скрипушка: 

Вообще-то, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!

(гремит по инструменту, бьет по клавишам)

Королева Музыки: 

Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть и петь наши первоклассники!

Старушка-Скрипушка: (ворчит)

Подумаешь…  Нужна мне ваша рояля!!! (садиться слушать)

                                              ( Концерт первоклассников)

                                               

Королева Музыки: 

Вот видишь, Старушка-Скрипушка, какие молодцы наши маленькие музыканты!

Ведущая: 

Да, наши первоклассники уже успели подружиться с Нотками и теперь музыка всегда будет с ними. Но у нас сегодня здесь ещё один гость!

                                                 (Появляется Дирижёр)

Дирижёр:

Взмахну волшебной палочкой и музыка звучит.

Палочка остынет и весь оркестр молчит.

Палочка подскажет кому когда вступать

Палочка укажет как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет.

А меня волшебника, ребята, вы узнали?

Ведущая:

Ребята, вы узнали этого волшебника? Кто это? (дирижёр)

Королева Музыки:

Скажите, господин Дирижёр, почему вы такой грустный?

Дирижёр:

Дело в том, что у меня когда-то был замечательный оркестр, а сейчас от него осталось лишь несколько инструментов. Мои музыканты покинули меня,- кто в бизнес ушёл, кто за компьютером целый день сидит, кто на автомобиле катается. Сейчас музыка никому не нужна (с грустью опускает голову).

Ведущая:

Вы ошибаетесь, господин Дирижёр! Наши ребята очень любят музыку. Вот послушайте!

                                  (Нотки  исполняют песню « Оркестр чудаков»)

Дирижёр:

Замечательная песня. А давайте раздадим мои музыкальные инструменты и вместе ещё раз споём и сыграем  эту весёлую песенку! Это будет настоящий оркестр!

             (Дирижёр раздаёт первоклассникам  детские шумовые музыкальные инструменты

              и песня звучит ещё раз)

Дирижёр: 

Молодцы, ребята! Порадовали меня. Теперь я уверен, что вы любите музыку. И даже если вы не станете профессиональными музыкантами, я теперь уверен, что добрая и светлая музыка будет всегда жить в ваших сердцах.

 

Королева Музыки: (обращается к Старушке-Скрипушке)

Ну, что, Старушка-Скрипушка, ты убедилась, что в этом зале собрались настоящие первоклассники? Может быть, ты теперь отдашь мне ключ от моей волшебной шкатулки с подарками?

Старушка-Скрипушка: 

И да, и нет - вот мой ответ! Хочу еще проверить знания!

Дорогие первоклашки! Чтобы ключик ей отдать (кивает на Королеву Музыки),

Вы попробуйте сначала все загадки отгадать!

                                                        (Выходят Загадки)

 Семь ребят на лесенке  заиграли песенку...                                  (до ре ми фа соль ля си)

 

Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

 Пять линеек нотной строчки мы назвали…                                  (нотный стан)

Чтоб не спутать польку с маршем, или вальсом, например,

Обязательно на страже здесь всегда стоит…                                   (размер)

Записать мелодию – вся ее работа.

Тут всегда обычная четвертная…                                                      (нота)

Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…                                           (диез)

А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…                                          (бемоль)

Ни диезов, ни бемолей! Всем на место! Кар, кар, кар!

Все я знаки отменяю, – так командует…                                           (бекар)

Старушка-Скрипушка:  (обращается к детям)

Вы для школы пригодитесь! На «отлично»  все учитесь!

Возвращаю ключ для вас, дорогой наш первый класс!

Золотой скрипичный ключик отдаю я вам теперь,

Он в прекрасное искусство распахнет бесшумно дверь.

Вам раскроется мир звуков, неизвестный до того,

Море красочных мелодий и гармоний волшебство!

Ведущая:

Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену!

Королева Музыки: 

Для того чтобы нести звание «Юный музыкант»,  вы должны произнести торжественную клятву.

Ведущая (читает клятву, дети говорят «Клянёмся»):

                                      Клятва первоклассников

Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся:

  • С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся!                                                              (КЛЯНЁМСЯ!)
  • Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!

(КЛЯНЁМСЯ!)

  • Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
  • Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремлённость, любознательность, доброту и отзывчивость! Клянёмся!
  • (КЛЯНЁМСЯ!)
  • Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Музыки! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

 

Королева Музыки: (открывает шкатулку):

Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить,

От души вас всех поздравить и подарки подарить!

                                            (Вручение дипломов первоклассникам)

Ведущая: 

А сейчас всем до свиданья -

Нам пора уж уходить!

Я желаю вам, ребята,

Музыку всегда любить!

                                            ( Звучит «Гимн музыке» Й.Гайдна)              

 

 

                                                         Литература:

  1. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. Методическое пособие. – М.: ИИП, 2002.
  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка. 1-3 кл.- «Просвещение». 2013.

                         

.