"В мире музыкальных фантазий"

Карпонина Наталья Дмитриевна

Содержанием этой работы является беседа-концерт учащихся младших классов ДШИ для воспитанников ДОУ. Работа способствует формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного мышления, способности чувствовать настроение музыки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-kontsert_v_dou.docx22.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство культуры Российской Федерации

Администрация МО Приозерский район Ленинградской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

Шумиловская детская школа искусств

В мире музыкальных фантазий

(какие бывают звуки)

Сценарий беседы-концерта учащихся ДШИ

для воспитанников ДОУ

Возраст участников: 7-10 лет

Подготовила:

Преподаватель сольного пеня и фортепиано

Карпонина Наталья Дмитриевна

Суходолье

  2015 г.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного мышления, воображения, музыкальной памяти, слухового внимания, способности чувствовать настроение в музыке;

-расширить представления детей о различных звуках (шумовых и музыкальных) и способах изображения звуков с помощью голоса или музыкального инструмента;

-познакомить с музыкальными произведениями, в которых проявляются изобразительные и выразительные особенности музыки.

Оборудование:  

-фортепиано;  

-металлофоны;

- шумовые музыкальные  инструменты;

-нотный альбом;

 - карточки с рисунками персонажей музыкальных произведений.

Музыкальный материал:  

-песни доктораМ.Лазарева«Кузнечик», «Комар», «Пароход», «Дельфины», «Я всё путаю»;

-песни Е.Попляновой на сл.Н.Пикулевой« Плюшевые тигры», «Шла весёлая собака»;

 - песня Ю.Чичкова на слова П.Синявского «Мой щенок»;

-И.Беркович  Этюд на тему Н.Паганнини;

-Ф.Куперен« Кукушка» (ансамбль в 4 руки);

 -П.И.Чайковский «Полька»;

-М.Ревуцкий« Мотылёк»;

-С.Майкапар«В садике»;  

 - Н.Любарский «Игра в лошадки».

Ход концерта-беседы

 Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в нашей школе. Каждый день мы с вами слышим  

разные звуки- голоса животных и птиц, звуки природы, различные шумы.

Все на свете дети знают - звуки разные бывают:

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие.

Нет шуршания, нет стука.

 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЕСТЬ ЗВУКИ!!!

Да! Да! Когда мы приходим на концерт, мы слышим музыкальные звуки, которые отличаются от шумовых звуков особой красотой и певучестью.

  Сегодня к вам в гости пришли юные музыканты. Когда-то они тоже посещали детский сад, подросли и пришли в нашу музыкальную школу обучаться музыке. Для кого-то из них главным предметом является пение, для кого-то игра на музыкальном инструменте. Сегодня вместе с вами они послушают и исполнят сами хорошую музыку.

Непростая это штука – музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть, надо ноты изучать.

  Итак, вы готовы? Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

                                              Тили-тили, тили, бом.

                                              Открываем наш альбом!

                                              Наш альбом специальный!

                                              Конечно, музыкальный.

  В нашем музыкальном альбоме  живут разные персонажи.У каждого из них свой собственный голос. Давайте послушаем звучание «голоса» первого персонажа.

Порядок исполнения песни доктора М.Лазарева «Кузнечик»:

 - учащиеся поют«голосом» кузнечика – «цыка-цыка, цыка-цыка, цык, прыг-прыг»;

 - приглашённые ребята угадывают «голос» кузнечика и узнают его на картинке из альбома;

 - учащиеся исполняют песню М. Лазарева «Кузнечик» целиком ;

 - учащиеся повторяют песню вместе с воспитанниками детского сада.  

 Затем в том же порядке исполняют следующие песниМ.Лазарева:

 -  «Комар» («голос» комара - «з-з-з»);

 - «Пароход» («голос» парохода - «у-у-у»);

 -  «Дельфины» («голос» дельфина -«трр-трр-трр»).

Ведущий:

 Ребята, сегодня мы учились вместе с вами петь«голосами» различных персонажей, которые поселились в нашем музыкальном альбоме. А вы знаете, что и на  музыкальных инструментах можно делать то же самое при помощи музыкальных звуков. Например, можно:

 - услышать «голос» кукушки (ансамбль в 4 руки- Ф.Куперен «Кукушка»);

 -  представить голоса детей на лужайке  (С.Майкапар  «В садике»);

 - услышать цоканье маленькой лошадки  (Н.Любарский «Игра в лошадки»);

 - представить танцующих весёлую польку детей (П,Чайковский «Полька»);

 -  услышать шорох крылышек мотылька (М.Ревуцкий «Мотылёк»).

 Ведущий:

                                               Мотылёк на травку сел. Я поймать его хотел.

                                               На него я погляжу, на цветочек посажу.

                                               Мне домой пора идти. Мотылёк, вперёд лети!

  Чтобы научиться петь и играть на музыкальных инструментах, необходимо изучить специальные знаки – НОТЫ. С помощью нот можно записывать любые мелодии. Так поступают композиторы, которые пишут  для детей замечательную музыку. В песнях, которые вы сейчас услышите, у каждого из персонажей тоже есть свой собственный голос:

 -  М.Лазарев «Я всё путаю»;

 -  Е.Поплянова «Плюшевые тигры» («голос» тигра - «ррр-ррр-ррр»);

 -  Ю.Чичков «Мой щенок» («голос» щенка – «гав-гав-гав»).

Ведущий:

                                                Вот они какие ноты!

                                                И все заняты работой.

                                                Если вместе соберутся-

                                                Песни звонкие польются!

  А теперь, ребята, мы будем с вами играть в музыкальные догонялки.  Сейчас прозвучит весёлый   канон. Каноном в музыке называется музыкальное произведение, в котором  одна мелодия догоняет другую. Герои этой песни, нарисованные на картинках нашего музыкального альбома,    догоняют друг друга и  поют каждый своим «голосом». Послушайте :

- Е.Поплянова «Шла весёлая собака»

Шла весёлая собака ,

Чики-брики, гав-гав-гав!  

А за ней бежали гуси,

Головы задрав, ш-ш-ш!

А за ними поросёнок,

Чики-брики, хрю-хрю-хрю!

Чики-брики, повтори-ка,

Что я говорю?

Шла весёлая корова,

Чики-брики, му-му-му!

А заней летела пчёлка,

Весело жужжа, ж-ж-ж!

                                                 А за ними шёл барашек,  

Чики-брики, бе-бе-бе!

Чики-брики, расскажи-ка,

                                                 Весело тебе?

Ведущий:

А теперь песенка прозвучит ещё раз, а мы все вместе будем петь «голосами» её персонажей!

 Итак, дети, сегодня мы с вами посетили в страну музыкальных фантазий, узнали о шумовых и музыкальных звуках. Хотели бы вы ещё раз встретиться? До новых встреч с музыкой:    

                                                Тили-тили, тили, бом,  

                                                Закрываем наш альбом.

Есть на земле страна – зовётся музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки, но чьи их открывают руки?

Конечно, это музыкант, его порыв, его талант!

Он учит душу ввысь смотреть и, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где всё у музыки во власти.  

Используемая литература:

1. Нестьев И. Учитесь слушать музыку.- М: Музыка, 1987г.

2. Хребтюгов А.А. Детские загадки о музыкальных инструментах.- М: Детская литература, 1991г.

3. Ландовская В.О. О музыке.- Радуга, 1989г.

Инернет-ресурсы:

http.//music-fantasy.ru/

http.//znanija.com/