Дополнительная образовательная программа "Синтезатор"

Дюжева Инна Леонидовна

ДОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx34.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«СИНТЕЗАТОР»

Смоленская область, г. Вязьма

2015 г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Определение.

             Дополнительная образовательная программа (ДОП) «Синтезатор» является системой учебно-методических документов, сформированных на основе рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации дополнительных образовательных программ, которая может использоваться в учебном процессе в детской школе искусств, в части:

- компетентностей характеристики выпускника;

- содержания и организации образовательного процесса;

- ресурсного обеспечения реализации ДОП;

- итоговой аттестации обучающихся.

  1. Цель разработки дополнительной образовательной программы  «Синтезатор»

              Целью разработки дополнительной образовательной программы является методическое обеспечение реализации рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации дополнительных образовательных программ в детских школах искусств.

  1. Характеристика дополнительной образовательной программы «Синтезатор»

По данной программе реализуются требования, изложенные в рекомендациях по организации учебно-воспитательной работы в детских школах искусств, программах для центров развития ребенка школ искусств, примерных учебных планов образовательных программ в области искусств Минкультуры России. По окончании освоения обучающимися ДОП и успешного прохождения итоговой аттестации, выдается документ, форма которого разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

     Нормативный срок обучения для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с 7 до 17 лет включительно, срок обучения составляет 3,5,7 лет.

   

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  «СИНТЕЗАТОР»

Результатом освоения дополнительной образовательной программы является приобретение обучающимися следующих знаний,  умений и навыков:

1. В области исполнительской подготовки:

- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);

- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательного учреждения;

-  первичных знаний о музыкальных жанрах;

2. В области историко-теоретической подготовки:

-  первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

- знаний основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

  1. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Календарный учебный график

С  целью обеспечения сбалансированной организации образовательной деятельности в ДШИ при реализации школой дополнительных  образовательных программ «Музыкальный инструмент»(синтезатор), рекомендуется устанавливать общие временные сроки по продолжительности учебного года, каникулярного времени, академического часа. Календарный учебный график должен соответствовать рекомендациям по организации образовательной и методической деятельности при реализации ДОП в области искусств Минкультуры России и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности четвертей (триместров), промежуточной и итоговой аттестаций, каникулярного времени.

( Приложение 1)

  1. План учебного процесса

План учебного процесса, составленный по предметным областям, включает в себя обязательную часть и предмет(ы) по выбору, последовательность их изучения. При формировании образовательным учреждением перечня предметов по выбору необходимо руководствоваться целями и задачами, а также знаниями и навыками обучающихся, указанными в рекомендациях по организации образовательной и методической деятельности при реализации образовательных программ в области искусств Минкультуры России.

     Формирование образовательным учреждением перечня предметов по выбору также должно осуществляться с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и их родителей (законных представителей).

     Объем самостоятельной (домашней) работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом параллельного освоения детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и среднего общего образования).

(Приложение 2)

  1. Аннотации к программам учебных предметов.

Аннотации представлены к программам учебных предметов предметных областей и предметов по выбору учебного плана. Аннотации позволяют получить представление о структуре и содержании самих программ.  

(Приложение 3)

  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

     Дополнительная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным предметам.

    Внеаудиторная (домашняя) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением   и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

     Реализация дополнительной образовательной программы «Синтезатор» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио-и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.

     Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

      Материально-технические условия образовательной организации должны обеспечивать возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных данной дополнительной образовательной программой в области музыкального искусства.

     Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Должны соблюдаться своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

     Для реализации программы «Синтезатор» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

     - концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;

     - библиотеку;

     - помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку);

     - учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой, столами, стульями, зеркалами, шкафами и др.).

      Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию и быть оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.метров.

В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.

5.1. Порядок приема детей в образовательное учреждение.

     При приеме на обучение по дополнительной образовательной программе в области музыкального искусства образовательное учреждение проводит отбор с целью привлечения наибольшего количества детей различных возрастных категорий к музыкальному образованию, обеспечения развития творческих способностей подрастающего поколения, формирования устойчивого интереса к творческой деятельности. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей.

     Правила приема, сроки и процедура проведения отбора детей, порядок зачисления детей в образовательное учреждение регламентируется Положением о правилах приема и порядка отбора детей для обучения по дополнительной образовательной программе в области музыкального искусства. В образовательном учреждении создается комиссия по отбору детей, состав которой утверждается руководителем образовательного учреждения.

     Формы проведения отбора детей устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом целей и задач дополнительной образовательной программе в области музыкального искусства:

- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности.

5.2. Требования к кадровому обеспечению.

     Реализация        дополнительной        образовательной программ   «Синтезатор»  обеспечивается наличием качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 30 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данному ДОП.

     Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ (курсы повышения квалификации) в объеме не менее 72-х часов в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. К формам повышения квалификации преподавателей могут также относиться:

- присвоение почетного звания;

- получение звания лауреата международного или всероссийского конкурса.

     Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу, проводить обучение обучащихся в соответствии с рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации образовательных программ в области искусств Минкультуры России в ДМШ и ДШИ.

     Педагогические работники должны оценивать эффективность обучения предмету обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

     Педагогические работники разрабатывают критерии оценок промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся, итоговой аттестации, вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

     Педагогические работники участвуют в работе методических отделений,  в деятельности педагогического и методического советов образовательного учреждения. Разрабатывают рабочие программы учебных предметов по своей специальности и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. Несут ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

     Образовательное учреждение должно взаимодействовать  с другими ОУ, реализующими ОП в области музыкального искусства,  с  целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы,  использования передовых педагогических технологий.

5.3. Методы и средства организации в реализации образовательного процесса.

Образовательное учреждение использует следующие методы и средства организации в реализации образовательного процесса:

а)  методы и средства, направленные на теоретическую подготовку обучающихся:

- аудиторные занятия индивидуальные, групповые, мелкогрупповые. Количество обучающихся при групповой форме занятий – от 11 человек, мелкогрупповой форме – от 4 до 10 человек, при этом такие учебные предметы, как « Ансамбль», могут проводиться в мелкогрупповой форме от 2 человек;

 - самостоятельная (домашняя) работа обучающихся.

б) различные формы контроля успеваемости (зачеты, контрольные работы, устные опросы, тестирования, концертные выступления).

5.4. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных средств.

     Оценка качества реализации дополнительной образовательной программы «Синтезатор» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

     В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические зачеты, концертные выступления. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

     Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, зачетов и концертных выступлений.  Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в соответствии с графиком образовательного процесса  в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Проведение промежуточной аттестации в форме экзаменов не рекомендуется.

     ОУ разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся, итоговой аттестации. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно.

     Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам дополнительной образовательной программе в области музыкального искусства по показателям итоговой аттестации.

     В результате обучения по дополнительной образовательной программе в области музыкального искусства по показателям итоговой аттестации у обучающихся должны быть сформированы эстетические взгляды, нравственные установки и потребности общения с духовными ценностями, произведениями музыкального искусства.

     Формы итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением в соответствии с изученными предметами, установленными учебным планом:

- сольное исполнение программы;

- ансамблевое (коллективное) музицирование;

- контрольная (экзаменационная) работа (устная, письменная) по основам музыкальной грамоты и др.

     Результаты итоговой аттестации обучающихся оцениваются по пятибальной шкале.

     Требования к итоговой аттестации, формы, организация (создание комиссии), сроки, процедура и порядок проведения итоговой аттестации определяются образовательным учреждением самостоятельно и регламентируются Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительной образовательной программе «Синтезатор».

(Приложение 3)

АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

(срок реализации программы 3, 5,7 лет)

  1. Аннотация на программу учебного предмета

« Музыкальный инструмент (синтезатор)»

Структура программы:

1. Цель и задачи предмета.        .

2. Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

3. Учебно-методическое информационное обеспечение предмета.

Цель предмета является:

- приобщение широких масс учащихся к музицированию на электронных цифровых инструментах.

- разнообразные формы творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежессуры).

- активное развитие музыкальных способностей, формирование широкого круга интересов учащихся, воспитание художественного вкуса.

Задачами предмета являются:

-изучение художественных возможностей наличного цифрового инструментария;

- получение базовых знаний по музыкальной теории;

- освоение исполнительской техники;

-совершенствование в практической музыкально-творческой деятельности, обеспечивающее в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

-  воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

- воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

В результате освоения предмета обучающийся должен:

уметь:

- грамотно исполнять музыкальные произведения;

- разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

знать:

- характерные особенности основным музыкальных жанров;

- наиболее употребляемую музыкальную терминологию;

- несложный репертуар, включающий произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, произведения крупной формы, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

- возможности музыкального инструмента для достижения интерпретации авторского текста.

Время изучения предмета «Музыкальный инструмент» (синтезатор) 1-3 года.

Время изучения предмета « Музыкальный инструмент» (синтезатор) 1-5 лет.

Время изучения предмета « Музыкальный инструмент» (синтезатор) 1-7 лет.

  1. Аннотация на программу учебного предмета

 «Ансамбль клавишных синтезаторов»

Структура программы:

1. Цель и задачи предмета.        .

2. Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

3. Учебно-методическое информационное обеспечение предмета.                                

Целями предмета являются:

- формирование навыков в области коллективного творчества-ансамблевого исполнительства, позволяющего демонстрировать в ансамблевой игре единства исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла.

Задачами предмета является:

- воспитание навыков совместной игры;

- развитие навыков ориентации в музыкальном тексте;

- расширение музыкального кругозора путем исполнительского ознакомления с ансамблевыми произведениями разных стилей, жанров и форм;

- воспитание чувства устойчивого ритма, единства темпа, единого характера звукоизвлечения;

В результате освоения предмета обучающийся должен:

уметь:

- решать музыкально-исполнительские задачи ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы и жанра музыкального произведения;

- слышать все партии в ансамбле;

- согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при игре в ансамбле;

знать:

- репертуар для ансамбля различных композиторов, способствующий формированию способности к сотворческому исполнительству на разнообразной литературе.

Время изучения предмета « Ансамбль клавишных синтезаторов» 1-3 года.

Время изучения предмета « Ансамбль клавишных синтезаторов» 1-5 лет.

Время изучения предмета « Ансамбль клавишных синтезаторов» 1-7 лет.

  1. Аннотация на программу учебного предмета

«Сольфеджио»

Структура программы:

1. Цель и задачи предмета.        .

2. Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

3. Учебно-методическое информационное обеспечение предмета.

Целями предмета являются:

- получение первичных теоретических знаний, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

- формирование комплекса знаний, навыков, отражающих наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма.

Задачей предмета является:

- формирование навыков владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.)

В результате освоения предмета обучающийся должен:

уметь:

- сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры;

- записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа;

- слышать и анализировать аккордовые и  интервальные цепочки;

- осуществлять анализ элементов музыкального языка;

- импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

- применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре фортепиано и в письменном виде.

 знать: 

- музыкальные стили;

- понятия звукоряда и лада (диатонических и хроматических ладов);

- понятия интервалов и аккордов;

- структуру изложения музыкального материала (метро-ритмические особенности, простые формы).

Время изучения предмета « Сольфеджио» 1-5 лет.

Время изучения предмета « Сольфеджио» 1-7 лет.

  1. Аннотация на программу учебного предмета

 «Современная музыка»

Структура программы:

1. Цель и задачи предмета.        .

2. Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

3. Учебно-методическое информационное обеспечение предмета.

Целями предмета являются:

-  знакомство со стилями и жанрами внеклассной музыки, имеющими важнейшие коммуникативные функции в жизни современного общества, это джаз, рок-музыка, бардовская песня, эстрадная музыка, музыка для кино.

Задачами предмета являются:

- формирование у детей любви и интереса к серьёзному музыкальному   искусству;

- развитие музыкальных способностей, а так же подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки;

- помочь учащимся свободно ориентироваться в современных музыкальных направлениях;

- научить критически оценивать современные музыкальные стили, базируясь не только на эмоциональном, но и на научном знании;

- уметь соединять знания полученные на уроке  с анализом выразительных средств современных авангардных музыкальных искусств;

- воспитывать у учащихся музыкально-эстетический вкус и расширять их музыкальный кругозор.

В результате освоения предмета учащийся должен:

уметь:

- осознавать процесс слушания с ярким  эмоциональным сопереживанием;

- проанализировать и рассказать о своем впечатление от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с произведениями других видов искусств;

знать:

- простейшие музыкальные формы и жанры;

- особенности музыкального и театрального искусства.

 Время изучения предмета « Современная музыка» 1 год на 5 летнем обучении.

 Время изучения предмета « Современная музыка»  1 год на 7 летнем обучении.

  1. Аннотация на программу учебного предмета

 « Музыкальная литература»

Структура программы:

1. Цель и задачи предмета.        .

2. Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

3. Учебно-методическое информационное обеспечение предмета.

    Целями предмета являются:

    - является воспитание восприятия музыкального произведения, умение    выражать его понимание и своё к нему отношение, связывать его с  другими видами искусств.

   -формирование музыкального мышления учащихся;

   -навыков восприятия и анализа музыкальных произведений;

   -приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о            специфике музыкального языка, выразительных средств музыки.

Задачей  предмета являются:

- формирование основ эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

В результате освоения предмета обучающийся должен:

уметь:

- получение первичных теоретических знаний в том числе по музыкальной терминологии;

- о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средств музыки.

знать:

-характерные особенности основных музыкальных жанров

-овладевают навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи;

-навыками анализа незнакомого музыкального произведения;

-основные направления  стилей в музыкальном искусстве, что позволяет использовать полученные знания в исполнительской деятельности.

Время изучения предмета « Музыкальная литература» 3 года на 5 летнем обучении.

Время изучения предмета « Музыкальная литература» 5 лет на 7 летнем обучении.

  1. Аннотация на программу учебного предмета

                                    «Слушание музыки»

Структура программы:

1. Цель и задачи предмета.

2.Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

3. Учебно-методическое информационное обеспечение предмета.

Целью предмета является:

- получение первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих: о музыкальных предметах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах.

Задачами предмета являются:

- формирование навыков осознанного и эмоционального восприятия музыки;

- развитие способности проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения.

    В результате освоения предмета учащийся должен:

уметь:

- осознавать мир музыкальных звуков;

- осознавать процесс слушания с ярким эмоциональным сопереживанием;

- проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведения других видов искусств;

знать:

- понятие о звуке и его характеристиках;

- понятие динамики и музыкальных интонаций;

- простейшие музыкальные формы и жанры.

Время изучения предмета «Слушание музыки» 1 год на 5 летнем обучении.

Время изучения предмета «Слушание музыки» 1 год на 7летнем обучении.

  1. Аннотация на программу учебного предмета

«Коллективное музицирование»

Структура программы:

  1. Цель и задачи предмета.
  2. Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущей, промежуточной аттестации.
  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение предмета.

        Целью предмета является:

- формирование практических навыков коллективного музицирования посредством ансамблевого пения.

       Задачами предмета являются:

- приобретение практических навыков исполнения партий в составе коллектива;

- расширение музыкального кругозора, ознакомление обучающихся с лучшими образцами русской и зарубежной хоровой музыки.

В результате освоения предмета обучающийся должен:

уметь:

- передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

- исполнять авторские, народные хоровые произведения отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровые произведения для детей;

- согласовывать свои исполнительские намерения;

знать:

- элементарные основы изложения хоровых партитур,

- художественно-исполнительские возможности коллектива;

- знания основных приемов и жестов хормейстера.

Время изучения предмета «Коллективного музицирования» 3 года на 3 летнем обучении.

Время изучения предмета «Коллективного музицирования»5 лет на 5 летнем обучении.

Время изучения предмета «Коллективного музицирования» 7 лет на 7 летнем обучении.

  1.   Аннотация на программу

  « Предмет по выбору (фортепиано)»

Структура программы:

1. Цель и задачи предмета.

2. Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущей,  промежуточной аттестации.

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение предмета.

Целями предмета являются:

-обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачами предмета являются:

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

-воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

-приобретение детьми начальных базовых знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

-приобретение знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

-воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования на инструменте, стремления к практическому использованию приобретенных   знаний, умений и навыков игры на фортепиано.

В результате освоения предмета обучающийся должен:

уметь:

- подбирать по слуху несложные мелодии и аккомпанемент к ним;

- исполнять несложные произведения с листа;

-создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения

знать:

-способы выражения творческих фантазий и сопереживание по средствам музыки.

Время изучения «предмета по выбору» (фортепиано) 2 года на 5 летнем обучении и 4 года на 7 летнем обучении.