Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования город Нягань
Детский сад №10 «ДУБРАВУШКА»
Музыкально – образовательный проект
«Волшебный мир музыкальных инструментов »
(старшая и подготовительная группа)
Автор проекта:
Вилкова Светлана Дмитриевна
музыкальный руководитель
г. Нягань, 2016
Тип проекта: музыкально – образовательный.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старших и подготовительных групп, воспитатели старших групп, педагог изостудии, родители детей.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Сроки проведения: февраль-март 2016.
Актуальность проекта:
В наше время многим детям очень доступна музыка бешеных ритмов и богатой электронных звуков. И не сложно сделать вывод о том, что конечно такие музыкальные предпочтения никак не могут способствовать гармоничному и нравственному развитию детей. Интересно, что дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге решают бросить занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Мы решили в этом разобраться, поэтому этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это удивительный и разнообразный мир, где музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Главная задача взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся.
Цель: познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов.
Задачи:
- Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.
- Развивать у детей музыкальных слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных инструментов.
- Совершенствовать уровень практических навыков игры на детских музыкальных инструментах.
- Содействовать развитию музыкальных способностей у детей.
- Создавать необходимую предметно – развивающую среду.
Продукт детской деятельности:
- Создание альбомов детских работ.
- Выставки детских рисунков.
- Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность ( изодеятельность),
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• посещение концертов коми народной музыки ,
• встречи с учениками музыкальной школы
Перспектива развития проекта:
- Данный проект может быть продолжен созданием проектов для детей 6-8 лет по знакомству с народными музыкальными инструментами стран мира.
- Создание концертной программы для детей других групп ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети:
• дети с интересом слушают классическую музыку; прослеживается значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение концентрироваться, обращать внимание на детали исполнения.
• более развернутыми и содержательными становятся ответы и высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами.
• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.
• Различают на слух и дают название музыкальным инструментам, самостоятельно классифицируют их.
• Различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрации, умеют о них рассказать ( история создания, из чего сделаны).
• самостоятельно играют в игры с музыкальными инструментами
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса;
• повышение общей и музыкальной культуры;
• проявляет интерес к созданию инструментов своими руками произведениях, различают жанры музыкального искусства;
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают слушанию детей, проводят беседы.
Предварительная работа:
Организация работы творческой группы педагогов | ||
Содержание | Ответственные | Сроки выполнения |
Разработка конспектов НОД по данной теме, сценария развлечения. | Музыкальный руководитель, воспитатели старших групп, педагог изостудии. | Февраль 2016 года |
Определение музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки. | Музыкальный руководитель | Февраль 2016 года |
Подбор литературного материала (в т. ч. сказок) по данной теме. | Все педагоги творческой группы | Февраль 2016 года |
Создание презентаций и видеофильмов, подбор фотоальбомов, буклетов, иллюстраций. | Все педагоги творческой группы | Февраль 2016 года |
Участие в создании выставок рисунков «Вернисаж музыкальных инструментов», «Фантастический струнный музыкальный инструмент», «Сказочный рояль». Оформление выставки книжек-малюток «Мой любимый музыкальный инструмент». Оформление полочки творчества «Музыкальные инструменты своими руками». | Воспитатели старших групп, педагог изостудии. | В течение проекта |
Участие в изготовлении афиш развлечения, пригласительных билетов. | Все педагоги творческой группы. | В течение проекта |
Сроки меро-приятий | Формы работы с детьми | |||
Совместная деятельность | Прогнозируемый результат | |||
НОД | Режимные моменты | Предметно-развивающая среда | ||
1 неделя | Музыкальное занятие «Ударные музыкальные инструменты» (муз. рук.) Беседа «Легенда о барабане» (воспитатели) Рисование «Вернисаж ударных музыкальных инструментов» (педагог по изо) Чтение художественной литературы Знакомство со сказкой «Ударная семья» (воспитатели) | Чтение загадок об ударных музыкальных инструментах. Музыкальная игра «Песенка настроения» с использованием ударных инструментов. | Фонотека с образцами звучания ударных музыкальных инструментов. Книги с загадками об ударных музыкальных инструментах. Ударные музыкальные инструменты: трещотки, ложки, барабан, бубен и алгоритмы игры на них. Оформление доски творчества «Вернисаж ударных музыкальных инструментов» | Дети с желанием музицируют на ударных музыкальных инструментах, играют в музыкальные игры. Активно принимают участие в оформлении вернисажа. |
2 неделя | Музыкальное занятие «Духовые музыкальные инструменты» (муз. рук.) Чтение художественной литературы Знакомство со сказкой «Чья песня лучше?» (воспитатели) Познавательное занятие – «Профессия музыкант» (воспитатели) Лепка из глины или пластилина свистульки. (педагог по изо) «Рисование свистулек» (педагог по изо) | Использование классической музыки во время зарядки, минутки шалости, физкультминуток в течение дня. Рисование с использованием раскрасок по теме, работа с музыкальными ребусами. | Диски с маршами в исполнении духовых оркестров. Фонотека с образцами звучания духовых музыкальных инструментов. Альбомы: «Духовые музыкальные инструменты», «Духовой оркестр». Оформление доски творчества - рисунки к сказке «Чья песня лучше?», полочки творчества «Моя свистулька лучше!» | Проявление интереса к профессии музыкант. С желанием музицирует на музыкальных инструментах, рассматривают альбомы, участвуют в оформлении доски творчества. Полочки творчества. |
3 неделя | Музыкальное занятие «Струнные музыкальные инструменты» (муз. рук.) Чтение художественной литературы Знакомство со сказкой « Три музыкальных медведя и Машенька» (воспитатели) Познавательное занятие «Музыкальные профессии» (воспитатели) Рисование «Фантастический струнный музыкальный инструмент» (педагог по изо) | Чтение загадок о струнных музыкальных инструментах. Игры с музыкальными инструментами. | Диски с музыкой звучания струнных инструментов. Альбом «Струнная группа симфонического оркестра», «Профессия – музыкант». Портреты композиторов. Оформление доски творчества – рисунки к сказке «Три музыкальных медведя и Машенька», «Фантастический струнный музыкальный инструмент». | Дети с удовольствием играют в игры с музыкальными инструментами, активно участвуют в оформлении доски творчества. |
4 неделя | Музыкальное занятие «Клавишные музыкальные инструменты» (муз. рук.) Чтение художественной литературы Знакомство со сказкой «Бабушкин концерт» (воспитатели) Познавательная беседа «Чем отличается пианино от рояля?» Рисование «Сказочный рояль» (педагог по изо) | Использование музыки во всех режимных моментах: зарядка, укладывание на сон, минутка шалости, минутка тишины, самостоятельное музицирование на музыкальных инструментах с использованием алгоритмов.. | Фонотека с образцами звучания клавишных музыкальных инструментов. Альбом «Клавишные музыкальные инструменты». Оформление доски творчества «Сказочный рояль». | Дети с удовольствием выполняют зарядку под музыку, участвуют в оформлении доски творчества «Сказочный рояль». |
1 неделя | Музыкальное занятие «Русские народные музыкальные инструменты» (муз. рук.) Рисование «Роспись деревянных ложек» (педагог по изо) | Самостоятельное музицирование на детских русских народных музыкальных инструментах. Пение русских народных песен, аккомпанируя на каком – либо музыкальном инструменте. Русские народные игры с музыкальными инструментами. | Фонотека с образцами звучания оркестра русских музыкальных инструментов. Альбом «Оркестр народных инструментов». Набор детских русских народных музыкальных инструментов. Русские народные костюмы. | Дети с желанием слушают музыку, музицируют на музыкальных инструментах и рисуют по данной теме на занятиях, а также в свободное время. |
2 неделя | «Музыкальные инструменты своими руками» (воспитатели) Музыкальное занятие «Ореховый оркестр» (муз.рук.) | Музицирование на самодельных музыкальных инструментах. | Альбом «Детские шумовые оркестры». Оформление полочки творчества «Музыкальные инструменты своими руками». Буклеты для родителей «Музыка на кухне» | Дети с желанием музицируют на самодельных музыкальных инструментах и активно участвуют в оформлении полочки творчества |
3 неделя | Музыкальное занятие «Необыкновенный концерт» Работа с видео партитурами. (муз. рук.) Мастер-класс для детей «Игры с палочками» (воспитатели) | Музицирование с использованием видео партитур. | Видео партитуры для оркестра. Альбом «Ритмы-рифмы». Музыкально-дидактическая игра «Ритмическая мозаика» | Проявление интереса к видео партитурам, к музицированию в оркестре. |
4 неделя | Музыкальная гостиная «В стране музыкальных инструментов» (муз. рук., воспитатели) Изготовление книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент» (воспитатели) | Сюжетно-ролевая игра «Оркестр». | Музыкально-дидактическая игра «Оркестр». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Оркестр». Оформление выставки книжек-малюток «Мой любимый музыкальный инструмент» | Дети активно участвуют в сюжетно-ролевой игре «Оркестр», принимают участие в музыкальной гостиной и в оформлении выставки. |
Литература.
- Воспитатель ДОУ. №11/2008
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12/2010.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. М.:Линка-Пресс, 2009.