Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"

Вилкова Светлана Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_strane_muzykalnyh_instrumentov.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                              Российская федерация

Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования город Нягань

Детский сад №10 «ДУБРАВУШКА»

Музыкально – образовательный проект

«Волшебный мир музыкальных инструментов »

(старшая и подготовительная группа)

                 

                                                                             Автор проекта:

Вилкова Светлана Дмитриевна

музыкальный руководитель

                               

                                                                                г. Нягань, 2016

     

Тип проекта: музыкально – образовательный.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старших и подготовительных групп, воспитатели старших групп, педагог  изостудии, родители детей.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Сроки проведения: февраль-март 2016.

Актуальность проекта:

В наше время многим  детям очень доступна музыка бешеных ритмов и богатой электронных звуков.  И не сложно сделать вывод о том, что конечно такие музыкальные предпочтения никак не могут способствовать гармоничному и  нравственному развитию детей. Интересно, что  дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге решают бросить занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Мы решили в этом разобраться, поэтому  этот проект направлен на то,  чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это  удивительный и разнообразный мир, где музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения.  Главная задача взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся.

Цель: познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов.

Задачи:

  1. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.
  2. Развивать у детей музыкальных слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных инструментов.
  3. Совершенствовать уровень  практических навыков игры на детских музыкальных инструментах.
  4. Содействовать  развитию музыкальных способностей у детей.
  5. Создавать необходимую предметно – развивающую среду.

     Продукт детской деятельности:

  1. Создание альбомов детских работ.
  2. Выставки детских рисунков.
  3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

Основные формы реализации проекта:

•   игровые занятия по слушанию музыки,

•   интегрированные занятия,

•   слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•   работа с познавательной литературой,

•   продуктивная деятельность ( изодеятельность),

•   музыкальные гостиные,

•   музыкальные викторины,

•   релаксационные паузы,

•   посещение концертов коми народной  музыки ,

•   встречи с учениками музыкальной школы

Перспектива развития проекта:

  1. Данный проект может быть продолжен созданием проектов для детей 6-8 лет по знакомству с народными музыкальными инструментами стран мира.
  2. Создание концертной программы для детей других групп ДОУ.

Предполагаемый результат:

     Дети:         

•   дети с интересом слушают классическую музыку; прослеживается значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение концентрироваться, обращать внимание на детали исполнения.

•  более развернутыми и содержательными становятся  ответы и высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами.

•  находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

• Различают на слух и дают название музыкальным  инструментам, самостоятельно классифицируют их.

• Различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрации, умеют о них    рассказать ( история создания, из чего сделаны).

•  самостоятельно играют в игры с музыкальными инструментами

Коммуникативные навыки:

•  получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

•  преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•   имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•  активный и заинтересованный участник педагогического процесса;

•   повышение общей и музыкальной культуры;

• проявляет интерес  к созданию инструментов своими руками произведениях, различают жанры музыкального искусства;

•  слушают произведения классической музыки дома, привлекают слушанию детей, проводят беседы.

                             Предварительная работа:

Организация работы творческой группы педагогов

Содержание

Ответственные

Сроки выполнения

Разработка конспектов НОД по данной теме, сценария  развлечения.

Музыкальный руководитель, воспитатели старших групп, педагог изостудии.

Февраль 2016 года

Определение музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки.

Музыкальный руководитель

Февраль 2016 года

Подбор литературного материала (в т. ч. сказок) по данной теме.

Все педагоги творческой группы

Февраль 2016 года

Создание презентаций и видеофильмов, подбор фотоальбомов, буклетов, иллюстраций.

Все педагоги творческой группы

Февраль 2016 года

Участие в создании выставок рисунков «Вернисаж музыкальных инструментов», «Фантастический струнный музыкальный инструмент», «Сказочный рояль».

Оформление  выставки книжек-малюток «Мой любимый  музыкальный инструмент».

Оформление полочки творчества «Музыкальные инструменты своими руками».

Воспитатели старших групп, педагог изостудии.

В течение проекта

Участие в изготовлении афиш развлечения, пригласительных билетов.

Все педагоги творческой группы.

В течение проекта


Сроки

меро-приятий

Формы работы с детьми

                                Совместная   деятельность

Прогнозируемый результат

НОД

Режимные моменты

Предметно-развивающая среда

1 неделя

Музыкальное занятие  «Ударные музыкальные инструменты» (муз. рук.)

Беседа «Легенда о барабане»

(воспитатели)

Рисование «Вернисаж ударных музыкальных инструментов»

(педагог по изо)

Чтение художественной литературы  Знакомство со сказкой «Ударная семья» (воспитатели)

Чтение загадок об ударных музыкальных инструментах.

Музыкальная игра «Песенка настроения» с использованием ударных инструментов.

 Фонотека с образцами звучания ударных музыкальных инструментов.

Книги с загадками об ударных  музыкальных инструментах.

Ударные музыкальные инструменты: трещотки, ложки, барабан, бубен и алгоритмы игры на них.

Оформление доски творчества «Вернисаж ударных музыкальных инструментов»

Дети с желанием музицируют на ударных музыкальных инструментах, играют в музыкальные игры.

Активно принимают участие в оформлении вернисажа.

2 неделя

Музыкальное занятие  «Духовые музыкальные инструменты» (муз. рук.)

Чтение художественной литературы  Знакомство со сказкой «Чья  песня лучше?» (воспитатели)

Познавательное занятие – «Профессия музыкант» (воспитатели)

Лепка из глины или пластилина свистульки.

(педагог по изо)

 «Рисование свистулек»

(педагог по изо)

Использование классической музыки во время зарядки, минутки шалости, физкультминуток в течение дня.

Рисование с использованием раскрасок по теме, работа с музыкальными ребусами.

Диски с маршами в исполнении духовых оркестров.

Фонотека с образцами звучания духовых музыкальных инструментов.

Альбомы: «Духовые музыкальные инструменты», «Духовой оркестр».

Оформление доски творчества  - рисунки к сказке «Чья песня лучше?», полочки творчества «Моя свистулька лучше!»

Проявление интереса к профессии музыкант.

С желанием музицирует на музыкальных инструментах, рассматривают альбомы, участвуют в оформлении доски творчества. Полочки творчества.

3 неделя

Музыкальное занятие  «Струнные  музыкальные инструменты» (муз. рук.)

Чтение художественной литературы Знакомство со сказкой

« Три музыкальных медведя и Машенька»  (воспитатели)

Познавательное занятие «Музыкальные профессии»

(воспитатели)

Рисование «Фантастический струнный музыкальный инструмент»

(педагог по изо)

Чтение загадок о струнных музыкальных инструментах.  

Игры с музыкальными инструментами.

Диски с музыкой звучания струнных инструментов.

Альбом «Струнная группа симфонического оркестра», «Профессия – музыкант».

Портреты композиторов.

Оформление доски творчества – рисунки к сказке «Три музыкальных медведя и Машенька», «Фантастический струнный музыкальный инструмент».

Дети с удовольствием играют в игры с музыкальными инструментами, активно участвуют в оформлении доски творчества.

4 неделя

Музыкальное занятие  «Клавишные  музыкальные инструменты» (муз. рук.)

Чтение художественной литературы Знакомство со сказкой

«Бабушкин концерт» (воспитатели)

Познавательная беседа «Чем отличается пианино от рояля?»

Рисование  «Сказочный рояль»

(педагог по изо)

Использование музыки во всех режимных моментах: зарядка, укладывание на сон, минутка шалости, минутка тишины, самостоятельное музицирование на музыкальных инструментах с использованием алгоритмов..

Фонотека с образцами звучания клавишных музыкальных инструментов.

Альбом «Клавишные  музыкальные инструменты».

Оформление доски творчества «Сказочный рояль».

Дети с удовольствием выполняют зарядку под музыку, участвуют в оформлении доски творчества «Сказочный рояль».

1 неделя

Музыкальное занятие

«Русские народные музыкальные инструменты»  (муз. рук.)

Рисование  «Роспись  деревянных ложек» (педагог по изо)

Самостоятельное музицирование на детских русских народных музыкальных инструментах.

Пение русских народных песен, аккомпанируя на каком – либо музыкальном инструменте.

Русские народные игры с музыкальными инструментами.

Фонотека с образцами звучания оркестра русских  музыкальных инструментов.

Альбом  «Оркестр народных инструментов».

Набор детских русских народных музыкальных инструментов.

Русские народные костюмы.

Дети с желанием  слушают музыку, музицируют на музыкальных инструментах   и рисуют по данной теме на занятиях, а также в свободное время.

2 неделя

«Музыкальные инструменты своими руками» (воспитатели)

Музыкальное занятие «Ореховый оркестр»  (муз.рук.)

Музицирование на самодельных музыкальных инструментах.

Альбом  «Детские шумовые оркестры».

Оформление полочки творчества «Музыкальные инструменты своими руками».

Буклеты для родителей «Музыка на кухне»

Дети с желанием музицируют на самодельных музыкальных инструментах и активно участвуют в оформлении полочки творчества

3 неделя

Музыкальное занятие «Необыкновенный концерт»

Работа с видео партитурами.

(муз. рук.)

Мастер-класс для детей «Игры с палочками»

(воспитатели)

Музицирование с использованием видео партитур.

Видео партитуры для оркестра.

Альбом «Ритмы-рифмы».

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическая мозаика»

Проявление интереса к видео партитурам, к музицированию в оркестре.

4 неделя

Музыкальная гостиная

 «В стране музыкальных инструментов» (муз. рук., воспитатели)

Изготовление книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»

(воспитатели)

Сюжетно-ролевая игра «Оркестр».

Музыкально-дидактическая игра «Оркестр».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Оркестр».

Оформление  выставки книжек-малюток «Мой любимый  музыкальный инструмент»

Дети активно участвуют в сюжетно-ролевой игре «Оркестр», принимают участие в музыкальной гостиной и в оформлении выставки.


Литература.

  1. Воспитатель ДОУ.  №11/2008
  2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12/2010.
  3. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  4. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. М.:Линка-Пресс, 2009.