Конспект урока. Тема занятия: Дикция и артикуляция на уроках постановки голоса

Аюшеева Светлана Цыбиктуровна

Для обучающихся второго года обучения

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАУ ДО «Курумканская детская школа искусств»

Музыкальное искусство «Хоровое пение»

Вариативная часть

Учебный предмет ПО.03.УП.03. Постановка голоса

Конспект урока

Тема занятия:Дикция и артикуляция на уроках

постановки голоса

(Для обучающихся второго года обучения)

Преподаватель:Аюшеева Светлана Цыбиктуровна

с. Курумкан

2018 г.

Тема занятия: Дикция и артикуляция на уроках постановки голоса (Для детей второго года обучения).

Форма организации деятельности учащихся на занятии индивидуальная.
Цель: Постановка и развитие артикуляционного аппарата обучающегося по средствам отработки правильного произношения слова в пении в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях.

Задачи:
Образовательные:

  • обеспечить формирование у учащегося знаний об особенностях работы артикуляционного аппарата; 
  • раскрепощение артикуляционного аппарата. Правильное произношение слова в пении. Научить учащегося пользоваться скороговорками.
  • учить чисто интонировать.

Развивающие:

  • развивать дикционные способности и навыки;
  • развивать мелкую дикционную моторику, умение донести слово до слушателя.

Воспитательные:

  • способствовать формированию патриотических чувств;
  • способствовать формированию культуры пения у обучающегося;
  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи.

Оборудование и материалы:

  • фортепиано;
  • mp3 проигрыватель;
  • зеркало;
  • ноутбук;
  • иллюстрации, схемы.

Метод обучения:

по источнику знаний: наглядные – наглядно-иллюстративный, показ; словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия), беседа;

практические – упражнения, практические задания;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Методы вокальной педагогики: концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания, мысленного пропевания,сравнительного анализа. 

Использование педагогических технологий на занятии.

личностно-ориентированная, развивающего обучения, межпредметных связей; элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Межпредметные связи: сольфеджио, теория музыки, анализ музыкальных произведений, литература, методика музыкального воспитания, практика.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальногопроизведения;
  • любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре своего народа;
  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, к различным видам музыкально-практической и творческой деят-ти;
  • навыки оценки и самооценки результатов музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально - эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении;
  • способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке.

Регулятивные УУД:Обучающийся научится:

  • понимать смысл исполнительских и творческих заданий;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
  • выполнять учебные действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства.

Познавательные УУД: Обучающийся научится:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • воспринимать и анализировать тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • расширять свои представления о музыке и музыкантах;
  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия).

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:

  • выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства;
  • выразительно исполнять музыкальные произведения;
  • продуктивно сотрудничать со взрослыми;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию;
  • проявлять творческую инициативу, самостоятельность.

Этапы  урока

Время

I.

Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой.

1 мин.

II.

Актуализация знаний учащегося.

1. Выход на тему  урока.

2. Постановка целей и задач

3. Повторение изученного.

7 мин.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

III.

Деятельностная стадия.

1. Организация взаимодействия учителя с учащимся по овладению содержанием темы урока.

2. Практическая часть. Учебно-тренировочные упражнения на развитие речевого аппарата.

3. Изучение новой темы урока.

4. Вокальные упражнения

5. Работа над произведением

34 мин.

5 мин.

5 мин.

7 мин.

7 мин.

10 мин.

IV.

Рефлексия.

  1. Самооценивание

1 мин.

V

Итог  урока.

2 мин.

45 мин.



Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока:

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

УУД

I. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Здравствуй, Дима!

Поприветствуй, пожалуйста,  наших гостей,  передай частичку своего хорошего настроения всем.

От твоей улыбки стало ярче, уютнее, светлее в классе.  

В  природе  есть  солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, настроения и уверенности  в  знаниях, так как мы начинаем урок постановки голоса…

Во время приветствия –диалог учителя и ученика.

Учащийся смотрит за окно, включается в деятельность на личностно-значимом уровне.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества и с учителем

 Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать  новое

II. Актуализация знаний учащегося.

1.Выход на тему  урока.

- Дима, скажи, пожалуйста, что является самым важным в пении?
Предполагаемый ответ учащегося: Чистота интонации, правильное певческое дыхание, звукообразование, дикция.
- Верно. Это все является очень важным при пении, а с помощью чего смысл и содержание песни мы не сможем донести до зрителей?
Предполагаемый ответ учащегося: Без слов. 

- Правильно. Слово нам помогает донести до слушателя содержание и смысл произведения. А если исполнитель будет плохо выговаривать слова при пении, что будет?

Слушатель может не понять содержание песни.                        Объяснение темы.
- Совершенно верно. Тема нашего занятия: «Дикция и артикуляция на уроках постановки голоса».

Отвечает на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках.

Познавательные: 

осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 

Регулятивные: 

высказывание собственного мнения о явлениях музыкального искусства; волевая  саморегуляция в ситуации затруднения 

Коммуникативные: 

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2. Постановка целей и задач

- Как ты думаешь, Чем мы будем заниматься на уроке?

Петь, распеваться, говорить скороговорки.

- Да. Сегодня на занятии мы поработаем над дикцией, над развитием артикуляционного аппарата, над формированием певческого звука. Пение — единственный вид музыкально-исполнительского искусства, где музыкальное исполнение органически сочетается с необходимостью выразительного донесения речевого текста. Ясность и чёткость произношения слов и даже отдельных слогов в большей мере зависит от подвижности артикуляционного аппарата певца

Отвечает на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках.

Регулятивные:

планирование деятельность с учётом поставленной цели

М/П - овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности

3. Повторение изученного.

- Итак, давай вспомним, какие же органы входят в артикуляционный аппарат?

(щеки, губы, зубы, язык, челюсти, мягкое и твёрдое нёбо, глотка, гортань.).

- Все эти органы участвуют в формировании звука?
Предполагаемый ответ учащегося: Да.
- Попробуй без участия языка сказать: «Добыл бобыль бобы».
- Видишь, что получилось? Ничего не понятно.
- А теперь попробуй сказать то же самое без участия губ.

- Опять ничего не понятно. Значит, какой можно сделать вывод?

Предполагаемый ответ учащегося:

- В формировании звука должны быть задействованы все органы речевого аппарата, он весь должен активно работать. Работа органов артикуляционного аппарата направленная на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией. В потоке речи гласные и согласные несут неодинаковую функцию. Голос, его эмоциональная окраска, сила и насыщенность звучания идет, прежде всего, через гласные звуки. Дикционная четкость, разборчивость речи связана с четким произношением согласных. Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение слов текста.

Демонстрация плаката «Артикуляционный аппарат». На плакате показывает и называет органы аппарата.

Выполняет задание.

Диалог учителя и ученика.

Слушает учителя

Познавательные: 

представление информации в виде сообщения  с иллюстрациями; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности. Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные: 

продуктивное сотрудничество со взрослыми; использование речи для регуляции своего действия; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

III. Деятельностная стадия.

1. Организация взаимодействия учителя с учащимся по овладению содержанием темы урока.

- Обрати внимание на плакат «Таблица деления согласных» (обсуждение плаката)

Демонстрация плаката «Таблица деления согласных». На плакате показывает и называет согласные. Диалог учителя и ученика.

Слушает учителя

Познавательные:

Расширение представления о пении.  Воспринимать и анализировать тексты. Учится выделять специальную информацию из данного материала.

Учится использовать специальную терминологию.

Регулятивные:

Развитие умения осмысливать полученную  информацию, умения слушать вопросы и отвечать на них. Умение сравнивать, видеть общее и различие. Умение выполнять учебные действия.

Коммуникативные: 

продуктивное сотрудничество со взрослым; использование речи для регуляции своего действия.

Исполнять  упражнения, музыкальные произведения. Продуктивно сотрудничать со взрослыми. Проявлять творческую инициативу, самостоятельность. Участвовать в диалоге. Применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного

культурного досуга.

- А гласные - "носители" вокального звука, они занимают почти всю длительность интонируемого звука. Согласные максимально укорачиваются, произносятся четко и ясно. Гласные являются как бы оболочкой, в которую облекается певческий звук, поэтому мы на уроках выполняем упражнения на пропевание гласных. На этих звуках вырабатываются все основные вокальные качества голоса. Активность и слаженность работы артикуляционных органов определяет качество произношения звуков речи, разборчивость слов, или дикцию. А вялость в работе артикуляционных органов является причиной плохой дикции. Итак, дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение слов текста. Рот вокалиста должен быть свободен, и «красиво активен», это зависит от челюстей, языка, губ. Нижняя челюсть должна быть свободна, не зажата, пассивна. Но при этом, она все же не должна сильно откидываться вниз, бить по гортани. Она должна удерживаться мышцами щек и углами губ, самими губами, активно произносящими согласные.
Губы принимают участие в окончательном образовании гласных и являются основными формирователями губных согласных. Положение губ влияет на тембр певческого звука. Улыбка способствует осветлению тембра.

- Дима, ты знаешь, что певец перед началом пения музыкальных произведений должен подготовить свой музыкальный инструмент, а точнее сказать - настроить его. Что же для этого нужно?
Предполагаемый ответ учащегося: Проговаривать скороговорки для того, чтобы настроить свой голос, для более чёткого произношения слов, делать упражнения на развитие певческого дыхания и распеваться. 

Педагог: Молодец, Дима!
- Скажи, пожалуйста, а для чего нужно распеваться на каждом занятии? А может это совсем не обязательно?
Предполагаемый ответ учащегося: Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.
- Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат, а вокальные упражнения развивают голосовой аппарат.

Отвечает на вопросы учителя.

2. Практическая часть Учебно-тренировочные упражнения на развитие речевого аппарата

- Мы переходим к практической части нашего занятия.

МАССАЖ: массируем подушечками пальцев щеки (скулы), место скрепления челюсти, низ челюсти.

Упражнение 1.

«Выталкивание» диафрагмой согласных «Б», «П», «Г», «Ж», «Д», «М» (каждая согласная произносится 5-7 раз).

- Молодец, у тебя хорошо получается. Приступим к следующему упражнению.

Упражнение 2.

Складываем губы трубочкой и поворачиваем их влево и вправо (упражнение повторяется 8 раз)

- Следующее упражнение.

Упражнение 3.

Поворот нижней челюсти влево и вправо (упражнение повторяется 8 раз)

- А теперь, Дима, я предлагаю вспомнить скороговорки которые мы разучили на предыдущих занятиях.

Ответ учащегося

- В скороговорке отрабатывается правильное произношение согласной буквы «…», а также проводится работа на раскрепощение речевого аппарата.
Если текст, звучит четко и уверенно, постепенно можно увеличить темп, но нельзя забывать, что все в скороговорке главное не темп, а четкость и ясность произношения.

- Повторим скороговорку в различных образах и с эмоциями, в образе веселого зайца, грустного щенка и довольного кота.

- Спасибо, Дима!

Массирует скулы, место скрепления челюсти, низ челюсти.

Проговаривает согласные вслед за учителем.

Повторяет упражнения

Вспоминает скороговорки, выговаривает их.

Повторяет скороговорку в образах.

3. Изучение новой темы урока

Дима, сейчас мы с тобой познакомимся с новыми скороговорками, на согласные «Р», «М», «Н», «Л» чтобы добиться хорошей дикции.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!

Король -  орёл;  Орёл – король

Карл у Клары, украл кораллы.

Клара у Карла, украла кларнет

Мама мыла Милу мылом

Мила мыло не любила

Мыло Мила уронила.

На дворе трава, на траве дрова

Корабли лавировали, лавировали

 да не вылавировали.

Молодец, Дима! У Вас получилось достаточно неплохо.

Четко проговаривает слоги: ра!   ро!   ру!   ри!   рэ!   ры!   ре!   рё!   рю!   ря! (ма!   мо!   му!   ми!   мэ!   мы!   ме!   мё!   мю!   мя!)

на!

ла!

Затем повторяет за учителем скороговорки (читает с листа).

Вокальные упражнения

Упражнение 1.               f_clip_image022

  1. Ди-дэ-да-до-ду
  2. ми-мэ-ма-мо-му
  3. бри-брэ-бра-бро-бру

Необходимо следить за четким произношением согласных звуков. И обрати особое внимание на использование дыхания (выдох не должен быть сильным).

Упражнение 2.

Распевание на слоги ли-до-ли-до-ли-до .

Распевание на слоги ри-и-и-и-и-и-и-и-рэ-э-э-э-э-э-э-рэ

Учащийся выполняет вокальные упражнения. При этом следит за четким произношением согласных звуков и за использованием дыхания.  

Познавательные:

Расширение представления о пении. учащийся научится различать произведение по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

строить свои рассуждения о характере пр-я.

Регулятивные:

Умение выполнять учебные действия. Учащийся научится понимать смысл исполнительских и творческих заданий.

Коммуникативные: 

продуктивное сотрудничество со взрослым. Учащийся научится исполнять  упражнения, музыкальные произведения, выразительно исполнять музыкальные произведения 

4. Работа над произведением

- Дима, на прошлых занятиях ты разучивал песню «Горячий снег», Муз.: А.Пахмутова, Сл.: Михаил Львов. Домашнее задание было выучить слова песни наизусть.
- Дима, понравилась тебе песня? О чем она?
Предполагаемый ответ учащегося: Да! Очень красивая песня, про войну, про тех кто отдал жизнь за свою Родину.
- Песня написана в куплетной форме.(3 куплета). Размер переменный – 4/4, 2/4.
- Поём песню (1 куплет) по фразам с закрытым ртом на звук «М». Когда мелодический отрезок уже отработан данным способом, нужно спеть его со словами, сохраняя оформление гласных звуков, их связность, согласные звуки при этом обязательно произносит, четко, коротко без утрирования.

 Рекомендации: Песня посвящена героям Сталинградской битвы. Исходя из этого, ребенок не может петь вяло. Но слишком увлекаться с жесткой атакой звука нельзя. Мелодия в пении главное, поэтому необходимо соединить слог за слогом, звук за звуком.

После такой работы по небольшим частям над звуковедением, над дыханием, нужно поработать над произведением как над единым целым. Попробовать исполнить её полностью (1 куплет) под фонограмму.

Поёт песню (1 куплет) по фразам с закрытым ртом на звук «м». Затем поет песню со словами, сохраняя оформление гласных звуков, их связность, согласные звуки при этом обязательно произносит, четко, коротко без утрирования. Согласные звуки произносит быстро и четко.

Затем исполняет произведение под фонограмму

IV.  Рефлексия.

  1. Самооценивание

(Я):

- Дима, вспомни свою работу на уроке. Оцени свои ответы (Я)

На уроке я работал …

Было интересно …

Было трудно …

Теперь я могу …

Моё настроение…

Заполняет оценочный лист.

Регулятивные: умение подводить итог своей деятельности.

V. Итог  урока.

Домашнее задание

Подведём итоги нашего занятия.
Сегодня мы уделили много внимания развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевах, над песней.

- Дима, как ты думаешь, удалось ли тебе справиться со всеми заданиями сегодня на занятии?

- Дима, ты справилась хорошо! Мы обязательно продолжим работу над дикцией и певческой артикуляцией на последующих занятиях.

Дома перед зеркалом выразительно проговаривай стихотворный текст песни, что поможет тебе при пении добиваться выразительного звукообразования. Это будет твоим домашним заданием. И нужно выучить скороговорки.
На этом урок наш подошел к концу. Молодец, Дима! Спасибо! До свидания.

Учащийся анализирует свою работу на занятии



Предварительный просмотр:



                     

     



Предварительный просмотр:

image120 1111.jpg

Глухие

К, П, С, Т, Ф, Х, Ч, Ц, Ч, Ш, Щ 

Безголосые - образуются без участия голосовых складок от колебания выдыхаемого воздуха, состоят из одних шумов

Звонкие

Б, В, Г, Д ,Ж, З, Л, М, Н, Р

Голосовые – образуются из ротовых шумов и голоса. Явно выражен основной тон

Вокальные согласные

 
В Ж З Л М Н Р

  • обладают звонкостью
  • обладают протяжностью

Л М Н Р

  • сонорные, звучат вокально
  • голос преобладает над шумом

Б Г Д

  • звонкие взрывные

 
Не вокальные согласные 


С Ф Х К П Т Ц Ч Ш Щ 

  • произносить с большей интенсивностью
  • энергично
  • глухие согласные произносятся на шёпоте, голосовая щель раскрыта в хрящевой части
  • могут провоцировать на форсированное звукоизвлечение



Предварительный просмотр:

Скороговорки

  1. Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!

  1. Король -  орёл;  Орёл – король

  1. Карл у Клары, украл кораллы.

Клара у Карла, украла кларнет

  1. Мама мыла Милу мылом

Мила мыло не любила

Мыло Мила уронила.

  1. На дворе трава, на траве дрова

  1. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.



Предварительный просмотр:

Горячий снег

Муз.: А.Пахмутова.    Сл.: М.Львов

1. Клубились яростно метели
По сталинградской по земле.
Дымились потные шинели,
И шли солдаты по золе.

И танк в сугробе как в болоте,
И бьют снаряды по броне.
Снежинки таяли в полёте,
Как ветки с листьями в огне.

И падал в битве человек
В горячий снег, в кровавый снег.

2. Смертельной битвы этой ветер -
Как бы расплавленный металл -
И жёг и плавил всё на свете,
Что даже снег горячим стал.

И за чертой последней, страшной
Случалось: танк и человек
Встречались в схватке рукопашной,
И превращался в пепел снег…

Хватал руками человек
Горячий снег, кровавый снег.

3. Опали белые метели,
Цветами стали по весне.
Большие годы пролетели,
А я всё сердцем на войне,

Где отпевали нас метели,
Где в землю многие легли.
А дома мамы поседели,
У дома вишни зацвели,

А у меня в глазах навек
Горячий снег, кровавый снег.

Горячий снег

Муз.: А.Пахмутова.    Сл.: М.Львов

1. Клубились яростно метели
По сталинградской по земле.
Дымились потные шинели,
И шли солдаты по золе.

И танк в сугробе как в болоте,
И бьют снаряды по броне.
Снежинки таяли в полёте,
Как ветки с листьями в огне.

И падал в битве человек
В горячий снег, в кровавый снег.

2. Смертельной битвы этой ветер -
Как бы расплавленный металл -
И жёг и плавил всё на свете,
Что даже снег горячим стал.

И за чертой последней, страшной
Случалось: танк и человек
Встречались в схватке рукопашной,
И превращался в пепел снег…

Хватал руками человек
Горячий снег, кровавый снег.

3. Опали белые метели,
Цветами стали по весне.
Большие годы пролетели,
А я всё сердцем на войне,

Где отпевали нас метели,
Где в землю многие легли.
А дома мамы поседели,
У дома вишни зацвели,

А у меня в глазах навек
Горячий снег, кровавый снег.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Утверждение

Оценка  

1

На уроке я работал …

«отлично», «хорошо», «плохо»

2

Что было трудно …

3

Что было интересно …

4

Теперь я могу …

5

Моё настроение…

       44285094-colorful-happy-neutral-and-unhappy-smiley-male-and-female-Stock-Photo.jpg                    44285094-colorful-happy-neutral-and-unhappy-smiley-male-and-female-Stock-Photo.jpg                    44285094-colorful-happy-neutral-and-unhappy-smiley-male-and-female-Stock-Photo.jpg



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме: «Дикция и артикуляция на уроках постановки голоса»

Данный урок относится к традиционному типу. В  программе  по  учебному предмету «Постановка голоса» 3  кл.  предусмотрены  темы  по  развитию дикции и артикуляционного аппарата. По учебному плану на изучение раздела «Формирование певческой артикуляции» отводится 4 часа.

Выбранный мною вид урока: комбинированный урок (урок усвоения новых знаний и урок повторения и обобщения).

Урок  рассчитан  на  обучающихся  3-го  класса по дополнительной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» (второй год обучения по предмету «Постановка голоса»).

Цель урока: Постановка и развитие артикуляционного аппарата обучающегося по средствам отработки правильного произношения слова в пении в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях.

На уроке учащийся работал с наглядными материалами, что позволило усвоить информацию не только на слух, но и визуально. Для реализации поставленной цели я  решила следующие задачи:

Образовательные:

  • обеспечение формирования у учащегося знаний об особенностях работы артикуляционного аппарата; 
  • раскрепощение артикуляционного аппарата. Правильное произношение слова в пении. Научила учащегося пользоваться скороговорками.
  • учила чисто интонировать.

Развивающие:

  • развивала дикционные способности и навыки;
  • развивала мелкую дикционную моторику, умение донести слово до слушателя.

Воспитательные:

  • способствовала формированию патриотических чувств;
  • способствовала формированию культуры пения у обучающегося;
  • содействовала развитию эстетического вкуса, культуры речи.

На уроке применены такие методы обучения, как: наглядно-иллюстративный, показ, комментарии, объяснения, беседа;практические задания; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Педагогические технологии, использованные на уроке: личностно-ориентированная, развивающего обучения, межпредметных связей; элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Работу  на уроке   я построила  из  нескольких  этапов: 

  • Организационный момент (Приветствие.Эмоциональный настрой).
  • Актуализация знаний учащегося (Выход на тему  урока. Постановка целей и задач. Повторение изученного.).
  • Деятельностная стадия (Организация взаимодействия учителя с учащимся по овладению содержанием темы урока. Практическая часть. Учебно-тренировочные упражнения на развитие речевого аппарата. Изучение новой темы урока. Вокальные упражнения. Работа над произведением).
  • Рефлексия (Самооценивание).
  • Итог  урока.

На уроке учащийся училсяправильно произносить слова, пользоваться скороговорками, развивать свои дикционные способности и навыки. Содержание урока способствовало формированию у учащегося знаний об особенностях работы артикуляционного аппарата, эстетическому развитию учащегося, развитию интереса к пению, слушанию музыки, пробуждало интерес к познанию музыкального искусства.

Задания подбирались с учетом возрастных особенностей, использовалась частая смена видов деятельности: слушание (рассказ учителя), диалог с учителем, упражнения на развитие артикуляционного аппарата, вокальные упражнения, анализ музыкального произведения, исполнение песни, а также индивидуальная форма урока позволяли учащемуся быть активным в течении всего урока.

Считаю, что поставленные цели и задачи мною были достигнуты. В процессе всего урока я старалась стимулировать и формировать познавательный интерес учащегося: организовала обратную связь, формировала отношения сотрудничества учителя и учащегося.