Календарно-тематический план 2 год обучения.
Календарно-тематический план 2 года обучения по дополнительной программе "Мир вокального искусства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ___________ Е.Х. Насратуллина ___ __________________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУДО МО г. Нягань «ЦДТ» _________________ С.В. Ямашева ___ ____________________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Мир вокального искусства»
художественной направленности
на 2018 - 2019 учебный год
II года обучения
Ф.И.О. разработчика программы:
Битчина Александра Анатольевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Нягань
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокального искусства», ориентирована на развитие эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в музыкальном искусстве, реализуется в рамках художественной направленности.
Актуальность программы обусловлена тем, что она направлена воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, певческим традициям русского вокального искусства.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое и эмоциональное состояние детей.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что программа имеет в своей основе развитие навыков постановки голоса и, расширяет их в области классического вокала, основ театрального мастерства и сценической подготовки.
Цель программы: формирование у учащихся вокальных умений и навыков посредством усложнения репертуара, ритма и метра с использованием голосовых импровизаций, пунктирного ритма.
Задачи:
1. Обучать основным способам постановки голоса и работы голосового аппарата.
2. Развивать умение раскрепощаться во время пения, правильно держаться на сцене.
3. Учить исполнять произведения средней сложности, пению двухголосием.
4. Воспитывать организованность в концертной деятельности.
Краткая характеристика учащихся детского объединения «Радость музыки»
Зачисление учащихся в группы осуществляется посредством предварительного прослушивания и тех кто закончил первый год обучения. Рабочая программа рассчитана на учащихся в возрасте 11-15 лет, занятия с детьми проводятся в группе 12 человек. Учебный план предусматривает 2 занятия в неделю продолжительностью 2 часа, с общим количеством часов в неделю 4, итого в год 144 часа. Количество теоретического материала в занятии не превышает 20 % от общего количества времени занятия в целом, большая часть времени на занятии уделяется практической деятельности учащихся.
Режим учебных занятий
Режим занятий в неделю | Общая нагрузка в неделю | Общая нагрузка в год |
2 раза | 4 часа | 144 часа |
Календарно-тематический план
2 года обучения
№п/п | Дата проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
6 | Тема№1. Вводное занятие. | |||||
Беседа. | 1 | Вводное занятие. | МАУДОМО «ЦДТ» | Введение в программу, проверка знаний. | ||
1 | Организационное занятие. Диагностика голосов. | Беседа, практическая работа. | ||||
Практическое занятие. | 4 | Владение своим голосовым аппаратом. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
56 | №2.Вокально-ансамблевая работа. | |||||
Практическое занятие. | 4 | Знакомство с произведения ми различных жанров, манерой исполнения. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Овладение собственной манерой вокального исполнения. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Выявление индивидуальных красок голоса. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Дыхание, артикуляция, певческая позиция | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Нотная грамота. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Использование элементов ритмики. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Движения под музыку. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Сценическая культура. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Дикция. Вокальные навыки. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Беседа о гигиене певческого голоса. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Работа над сценическим образом | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Великие вокалисты. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Вокальные навыки. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Органы звукообразования. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
58 | №3. Постановка голосового аппарата. | |||||
Практическое занятие | 4 | Физические предпосылки. Расслабление. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Воображение. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Движение. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Воображаемая модель - схема вокального аппарата. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Кислородная подушка. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | «Пруд вибраций». | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Получение «нейтрального звука» | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Вдох. Глубокий наклон. «Нейтральный звук» | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Вдох. Глубокий наклон. Подъем с быстрым, легким и глубоким вдохом. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | «Вздох облегчения». | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Физическая система дыхательного аппарата. Работа дыхания. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Основной резонаторный звук. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
30. | Практическое занятие | 4 | «Верхний и нижний» резонатор. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | |
31. | Практическое занятие | 2 | Работа над репертуаром. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | |
32. | Практическое занятие | 4 | Работа над ансамблем. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | |
8 | №4. Концертно-исполнительская деятельность. | |||||
Практическое занятие | 4 | Подготовка к концертам, конкурсам, праздникам. | МАУДОМО «ЦДТ» | Практическая работа. | ||
Практическое занятие | 4 | Концерты, праздники, конкурсы. Вокальные навыки. | МАУДОМО «ЦДТ» | Практическая работа. | ||
Практическое занятие | 12 | Досугово-просветительская деятельность в каникулярный период. | МАУДОМО «ЦДТ» | Беседа, практическая работа. | ||
Тестирование ,практическое занятие. | 2 | Итоговое занятие за 1 полугодие. | МАУДОМО «ЦДТ» | Тестирование, концерты | ||
Тестирование ,практическое занятие. | 2 | Промежуточная аттестация. | МАУДОМО «ЦДТ» | Тестирование, концерты | ||
Итого | 144 |
Прогнозируемый результат реализации программы,
формы и методы диагностики результатов.
Данная программа в комплексе решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи и ориентирована на достижение учащимися следующих результатов.
2 год обучения
В конце 2 года обучения, обучающиеся должны:
- петь чистым естественным звуком, легко, нежно - звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;
- петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
- понимать дирижёрские жесты и следовать им;
- знать средства музыкальной выразительности;
- петь под фонограмму в группе и соло;
- уметь преодолевать мышечные зажимы;
- уметь вести себя в коллективе.
Требования к знаниям и умениям учащихся, критерии их оценки.
2 год обучения.
Виды работы | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
| Не справляется с репертуаром исполняет простые произведения. | Справляется, но частично. Одно произведение получается, а другое нет. | Справляется с поставленной задачей. Верно ощущает чувство лада, ритма, темпа. |
| Не знает ни одного термина. | Из 10 терминов знает половина. | Знает все термины не путается в ответах. |
| Поет зажато, поднимает плечи во время пения. | Моментами получается правильное звучание голоса. Иногда происходят зажимы. | Поет свободно полётно. Чувствует себя комфортно во время пения. |
Формы диагностики результатов:
открытые занятия, отчетный концерт, участие в конкурсах.
Методы диагностики результатов: теоретические и практические.
