Программа внеурочной деятельности "Музыкоград"

Осипенко Светлана Александровна

Данная дополнительная образовательная программа направлена  на развитие музыкальных способностей и общее эстетическое  развитие учащихся начальных классов на основе регионального содержания. Ребята знакомятся с ещё начинающими маленькими исполнителями нашего города через их творчество. Многие ребята играют на разных музыкальных инструментах, поют, сочиняют свои песни, стихи, пробуя себя в роли композиторов и поэтов. Так складывается малая филармония на базе гимназии. Исполнители украшают своим творчеством не только внеклассные мероприятия, но и уроки. Ребята пробуют себя в качестве режиссеров, организаторов. На основе изучения и исполнения песен, народных игр, оркестровой деятельности  и т.д. появляется возможность расширить знания о культурной жизни родного края, стать причастным к умножению духовного богатства через собственное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykograd_lager-2018.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                          Музыкоград

Музыкальный час проводится 2 раза в неделю для каждого отряда. Количество участников 20-25 человек, в зависимости от количества детей в отрядах.

Кроме музыкальных часов ребята приходят на индивидуальные и групповые занятия, необходимые для подготовки к мероприятиям, проводимых в летне-оздоровительном лагере.

Пояснительная записка.

 Данная дополнительная образовательная программа направлена  на развитие музыкальных способностей и общее эстетическое  развитие обучающихся.       Развитие музыкальных и художественных способностей воспитанников включает в себя несколько основных видов  деятельности: пение, музыкальные игры, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация и др.

                 Актуальность: В наше нелегкое время особенно актуальна проблема духовного преобразования и формирования подрастающего поколения средствами музыкального искусства, народной культуры. Музыка обладает возможностями формирования культуры личности, терапевтическим и преобразующим эффектом. Именно на встречах с музыкой воспитывается культура восприятия, что позволяет ребёнку отличить прекрасное от безобразного. Искусство  развивает душу, пробуждает совесть, учит добру, любви, открывает жизнь.      Музыка живёт с нами рядом, в каждом из нас. Музыкальные «витаминки» воспитанники получают как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

                       Цели и задачи образовательной программы.

Цель: Приобщение воспитанников к народно-традиционной (региональной) музыкальной культуре, как части духовной.

Задачи:

Развивающие:. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

Развитие  самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.

          Воспитательные:

 На основе изучения детских песен, музыкальных игр, оркестровой деятельности песен и т.д. расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  • Воспитание эстетического отношения к окружающего миру средствами музыкального искусства, а также средствами народной культуры.
  • Воспитание уважение к народной культуре.
  • Воспитание умения работать в коллективе.

Образовательные:

  • Познакомить с музыкальной культурой нашего региона.
  • Обучить основам сценической культуры, работе в коллективе.
  • Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого учащегося.
  • Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации, игра на музыкальных инструментах, музыкальные игры.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Форма занятий: групповая, индивидуальная.

Основные направления деятельности кружка:

- обеспечение мероприятий музыкальными номерами;

- сотрудничество с вожатыми, педагогами;

- участие в мероприятиях района, города.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, танцы. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

 Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный и репертуар  подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

 Методы и формы.

В качестве главных методов программы избраны методы: творчества, импровизации и сценического движения.

1.Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

2.Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

 Содержание программы:

№ п/п

Тема

1

Праздник в музыкальном городе.

2

День России.

3

Путешествие на музыкальной Жар-птице.

4

Песни нашего края.

5

Хоровод песен и танцев.

6

Музыкальное творчество новосибирцев.

7

Музыкоград в гостях у лета!

8

Подготовка ко Дню любви, семьи и верности.

9

Подготовка к митингу, посвященному войне 1941-1945 г.

10

Интеллектуальная игра «Новосибирск музыкальный»

Планируемый результат.

  • наличие интереса к вокальному и танцевальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
  • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

Основными видами контроля являются выступления на тематических  праздниках в лагере гимназии, района и итоговые концерты в конце смены в форме общего творческого отчёта

 Дети  принимают активное участие во всех концертах, конкурсах, фестивалях.  

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Хрестоматии с нотным материалом.
  2. Книга «Педагогика искусство» (Л.П. Маслова)
  3. Журнал «Справочник музыкального руководителя», «Искусство в школе» и др.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Технические средства обучения

  • Музыкальный центр.
  • Компьютер.
  • Экран.
  • Проектор.
  • Музыкальные инструменты ( сделанные руками детей, а также комплект детского оркестра, « хрустальные» и т.д.)

                                  Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
  2. Видеофильмы с записью известных коллективов.

Костюмы

Русские сарафаны, кокошники.

Костюм скомороха

Восточные

И т.д.