Внеклассное мероприятие: Лекция – концерт «Мелодии, которые всегда с тобой»

Мартемьянова Ирина Александровна

Материал для широкой публики слушателей (учащиеся,родители). Знакомит с творчеством композитора А.П.Петрова. В увлекательной форме, с концертными номерами и презинтацией знакомим слушателей с музыкой из знаменитых кинофильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrov_-_kopiya.docx20.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
            ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  
       «ДЕТСКАЯ  ШКОЛА ИСКУССТВ»

п. УНЪЮГАН

Внеклассное мероприятие:

Лекция – концерт «Мелодии, которые всегда с тобой»

Подготовила преподаватель ДШИ: Мартемьяновой И.А.

                                                          2018г

Цели:

1. Знакомство учащихся с творчеством А.П.Петрова.

2. Всестороннее развитие учащихся, расширение их кругозора. Развитие умения слушать и воспринимать музыку.

3. Воспитание к любви к музыке через произведения А.П.Петрова.

  • Санкт – Петербург просыпается рано, с первыми лучами солнца. И сразу его улицы, площади и переулки наполняются разноголосым шумом уличной суеты. Воздух овеян запахом моря и

необыкновенной сказочностью. Здания, дворцы, фонтаны, церкви – все это дает ощущение, что мы попали в 19в. С корабля и на бал. В этом городе и родился в 1930г.,2 сентября наш герой Андрей Петров, в городе, где проживало 40 тысяч Петровых. А.Петров часто шутил, что после его смерти в его честь переименовывать ничего не надо, он жил на Петровской набережной, напротив домика Петра I, и даже кабинетный рояль был его однофамильцем – Petrof. Питерский композитор по рождению, по настроению, по духу, скромный интеллигент, воспитанный в лучших традициях культурной столицы, опираясь на родительский опыт, он мог стать кем угодно. Мама – художница, отец – военный врач, но вернувшись домой после эвакуации, в голодный послевоенный город, юноша увидел фильм «Большой вальс», и в 15 лет будущее композитора было предопределенно, он решил писать музыку.

« Стиснув зубы работать над собой» - так А.Петров победил свой недуг – заикание, так однажды поступил в консерваторию, где всего за 4е года он освоил программу музыкальной школы и музыкального училища. Петров вспоминает: « Приняли меня с трудом так как я был плохо подготовлен. Спас недобор учащихся – это были первые послевоенные годы…». Но ему повезло, у него были замечательные учителя. В 1954 г. он оканчивает консерваторию по классу композитора Евлахова одного из любимых учеников Шостаковича, воспитавшего целую плеяду ленинградских композиторов. У Петрова начинается в этот период настоящий творческий азарт, он работал очень быстро. Закончив одно, сразу принимался за другое. Пришло время и Андрей Павлович становится композитором, музыку которого знают и любят люди разных возрастов – от детей и до умудренных опытом стариков. Он сумел завоевать популярность и у нас в стране и за рубежом.

Первое восхождение это фильм « Человек – амфибия» - там его заметил знаменитый режиссер Георгий Данелия, у которого затем он прошел мощную школу  киномузыки. Действительно Андрей Павлович обладает особенным даром – даром песенности. Распевные, легко запоминающиеся  мелодии делают его произведения доступными всем. Начиная какую – либо работу, он обязательно должен представлять, где, когда и кем это произведение будет сыграно.


       И еще одна интересная деталь – во всех фильмах с начало писали      музыку, а затем уже подстраивали сюжет и снимали. Так было и с фильмом – «Служебный роман».  

- Сегодня за окном ненастно, но как говорится « У природы нет плохой погоды»  ( исп. Ансамбль преподавателей)

Параллельно киноленте « Служебный роман», шла работа и над фильмом Э.Рязанова « Берегись автомобиля». Одновременно Петров решил и сам сдать на водительские права. Но композитор постоянно находился в творческом процессе и инструктор по вождению, после нескольких практических занятий решил, что руль А.Петрову противопоказан : « Вы типичный пассажир, лучше пишите музыку..»

-  Предлагаем прослушать поистине суперпопулярный Вальс из кинофильма « Берегись автомобиля»  (исп. анасмбль педагога и ученика.)

 Известная музыка А.Петрова звучит также в кинофильме « Жестокий романс» Эльдара Рязанова. « Жестокий романс» это наша восьмая совместная работа,-  говорит Э.Рязанов, а, казалось, будто это первая работа Андрея Павловича. Все романсы, написанные им для картины мелодичны, нежны – одним словом прелестны. Весь фильм действительно зазвучал как один большой романс. В музыке слышны и страстность, и нежность, и горечь, и тревога, и страдание. Фильм проходит по экранам, и музыка из фильма начинает жить своей независимой от картины жизни.

Звучит « Романс о романсе» (исп.ансамбль педагог - ученик)

  - « А цыган идет» (исп.педагог по гитаре)

  Однако совсем неправильно было бы думать, что Петров знаменит только своими песнями. Наряду с современной тематикой он обращается к историческим, легендарным сюжетам, к классической литературе. Андрей Павлович написал три оперы. Из них « ПетрI» - воскрешающая картины русской истории и опера « Маяковский начинается» - о творческом формировании великого поэта. Также знамениты и его балеты. Например, балет « Сотворение мира», пользуется большой популярностью, его ставили уже более 60 раз.

В 1999 году слушатели за границей воскликнули – « Где вы взяли такого композитора?». Здесь же можно вспомнить вокально – хореографические симфонии «Пушкин» и « Мастер и Маргарита» по М.Булгакову. Рассказать же о всех тех театральных постановках и кинофильмах, к которым Петров написал музыку просто невозможно, слишком много места займет лишь их перечисление, более 80! Да, композитор создал в фильмах настоящую энциклопедию мелодий различных жанров. И здесь невозможно не вспомнить о фильме « Осенний марафон» - одно только название пробуждает в памяти чудесную мелодию из этой киноленты.

- « Мелодия»  (исп. ученица 7го класса.)

Двухсерийный фильм Э.Рязанова « О бедном гусаре замолвите слово», задумывался как новогодний подарок телезрителям. Потом Эльдар Александрович расскажет о музыке Андрея Павловича : « Когда я услышал, музыку Петрова, я был поражен, как он смог передать все те нюансы, которые слышались авторами сценария и режиссеру. И действительно, радостная, бравурная, лукавая и ироничная музыка дает полное представление об ослепительных майорах, волшебных        штабс  – капитанах,  неотразимых поручиках, восхитительных корнетах и тех радостях, которые ожидали женщин Губернска в связи с приходом бравого полка…»

-  « Галоп»  (исп. ансамбль педагог - ученик)

 По стопам отца пошла и дочь Петрова – Ольга. Как вспоминал Андрей Павлович: « Это случилось довольно рано, когда она еще училась в школе – десятилетке при консерватории на фортепианном отделении.

Ей очень повезло с учителями, которые заметили и всячески способствовали развитию ее композиторского дарования. Их первая совместная работа была музыка к телесериалу  « Петербургские тайны».

 - « Вальс» (исп.ансамбль педагог - ученик)

Музыка А.Петрова в действительности совпадала с общей жизнерадостностью и оптимизмом нашей молодежи 60-х годов XX века, «песен шагающих по Москве». Люди писали письма композитору, в которых просили: « напишите песни о нас» : « Я шагаю по Горькому» - от горьковчан, « Я шагаю по Киеву» - от киевлян, « Я шагаю по Свердловску» - от свердловчан.

Сам Петров вспоминал: « Я очень доволен своей жизнью, очень многое о чем я задумывал  - исполнилось и в общем ни об одном написанном сочинении я не жалею». А мне хочется закончить высказыванием М.Боярского : « Петров неотъемлемая часть Петербурга и если современная музыка крикливая, броская как реклама, то музыка Петрова находится в глубине души, прямо возле сердца..»

И подводя итоги нашей встречи, я уверенна, что многие из Вас посвятят кусочек своей души музыке Андрея Павловича, и поверьте, что она в свою очередь поможет стать вам добрее, отзывчивей и прекрасней!

- Песня « Я шагаю по Москве» из одноименного кинофильма (исп.вокальный ансамбль ст.классов).

Список используемой литературы:

1.Кац, Б. Простые истины киномузыки. Заметки о музыке Андрея Петрова в фильмах Георгия Данелия и Эльдара Рязанова / Б.Кац. – Л.: Сов. Композитор,1988.-230с.

2. Мархасев, Л. Андрей Петров / Л.Мархасев.- М.: Композитор, 1995. – 140с.