Программа по внеурочной деятельности « Веселые нотки» для 4 класса

Каганович Елена Леонидовна

Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Веселые нотки" с КТП

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

приказ № 488 ос от 30.08.2018г.

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

                                  Рабочая программа

по внеурочной деятельности

« Веселые нотки»  

для   4 а  класса

2018–2019 учебный год

                                                                   Составитель: Каганович Елена Леонидовна

                                                                                           учитель музыки  1 категории

                               

                                       

п.г.т. Новоаганск

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

приказ № 488 ос от 30.08.2018г.

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

                     Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«« Веселые нотки»  »

для   4 б  класса

2018–2019 учебный год

                                                                  Составитель: Каганович Елена Леонидовна

                                                                                        учитель музыки  1 категории

                               

                                       

п.г.т. Новоаганск

Программа внеурочной деятельности

«Веселые нотки»

(вокально – хоровое пение)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые нотки»

 для 5 класса разработана в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО); (для 5-7 классов)
  • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189.

Данная образовательная программа была составлена на основе анализа государственных программ для учреждений дополнительного образования

и общеобразовательных школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 2008 г.; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; Л.Л.Алексеевой «Песня – верный друг твой навсегда» «Просвещение» 2009 г; Трубач О.А. Авторская программа для вокального кружка «Веснушки». Москва 2014

Все перечисленные программы имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства.

Данная программа разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

Хоровое искусство и хоровое воспитание оказывают влияние на становление духовной культуры, нравственных качеств личности, художественно - эстетическое развитие детей.

Цель - овладение начальными вокально - хоровыми, метроритмическими и теоретическими навыками, подготовка детей к дальнейшим занятиям в группе, приобщение детей младшего школьного возраста к участию в праздничных мероприятиях.

 Задачи:

-развитие эмоциональной отзывчивости на музыку,

-развитие и укрепление интереса детей к музыке, хоровому искусству,

-развитие музыкальных и творческих способностей детей,

-воспитание и развитие вокально-хоровых навыков (ансамбль, строй, певческое дыхание, музыкальный слух, ритм, звукообразование),

Программа планируется на один год. Занятия проводятся по группам.

                          2. Предметные результаты освоения программы

                          внеурочной деятельности « Веселые нотки»  

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

3. Содержание учебного предмета

Тема 1. Пение как вид музыкальной деятельности. (14ч)

Тема 2. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение    песен

Тема 3. Музыкально -  образовательные беседы

Календарно-тематический  план

                      программы внеурочной деятельности «Веселые нотки»

4а класс

№ занятия

Тема занятия

Дата проведения

количество часов

Пение как вид музыкальной деятельности

план

факт

13

1

Знакомство. Пение любимых песен детей.

4.09

1

2

Что такое голосовой аппарат? Как мы поем? Зачем нужны песни?

11.09

1

3

Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера.

18.09

1

4

Развитие музыкального слуха и голоса. Длительность звуков.

25.09

1

5

Движение мелодии вниз, вверх, скачкообразное. Работа над певческими упражнениями.

2.10

1

6

Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность.

9.10

1

7

Продолжение работы над репертуаром.

16.10

1

8

Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания.

21.10

1

9

Звуковысотность. Интонация.

Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз.

23.10

1

10

«Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» Слушание песен о школе.

13.11

1

11

Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни.

20.11

1

12

Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем.

27.11

1

13

Мелодия. Фраза. Пение упражнений

4.12

1

Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен

14

14

«Шутка в музыке». Эмоциональность.

11.12

1

15

Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова.

18.12

1

16

Игровой, шуточный характер в музыке.

25.12

1

17

Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями.

15.01

1

18

Русский танец хоровод. Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок.

22.01

1

19

Музыкальное сопровождение. Динамика в пении.

29.01

1

20

Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни.

5.02

1

21

Вступление. Дыхание. Выразительность.

Пение естественным голосом, слаженно.

12.02

1

22

Гимн - торжественная песня- слава. Контроль слухом качества пения товарищей.

19.02

1

23

Эмоциональность при пении.  Разучивание  гимна.

26.02

1

24

Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев.

5.03

1

25

Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем.

12.03

1

26

Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией

19.03

1

27

Чистое интонирование. Работа над песнями.

2.04

1

Музыкально -  образовательные беседы

7

28

 Работа над эмоциональным исполнением песен.

9.04

1

29

Жанровая основа песни: вальс, колыбельная.

16.04

1

30

Запев. Припев. Смена темпов. Разучивание песни. Движения под  музыку.

23.04

1

31

Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

7.05

1

32

Умение слушать (и слышать) себя и товарищей. Пунктирный ритм.

14.05

1

33

Пение любимых песен детей.

21.05

1

34

Заключительное занятие

28.05

1

итого

34

Календарно-тематический  план

                      программы внеурочной деятельности «Веселые нотки»

4 б класс

№ занятия

Тема занятия

Дата проведения

количество часов

Пение как вид музыкальной деятельности

план

факт

13

1

Знакомство. Пение любимых песен детей.

1.09

1

2

Что такое голосовой аппарат? Как мы поем? Зачем нужны песни?

5.09

1

3

Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера.

18.09

1

4

Развитие музыкального слуха и голоса. Длительность звуков.

22.09

1

5

Движение мелодии вниз, вверх, скачкообразное. Работа над певческими упражнениями.

29.09

1

6

Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность.

6.10

1

7

Продолжение работы над репертуаром.

13.10

1

8

Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания.

20.10

1

9

Звуковысотность. Интонация.

Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз.

27.10

1

10

«Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» Слушание песен о школе.

10.11

1

11

Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни.

17.11

1

12

Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем.

24.11

1

13

Мелодия. Фраза. Пение упражнений

4.12

1

Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен

14

14

«Шутка в музыке». Эмоциональность.

1.12

1

15

Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова.

8.12

1

16

Игровой, шуточный характер в музыке.

15.12

1

17

Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями.

22.12

1

18

Русский танец хоровод. Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок.

12.01

1

19

Музыкальное сопровождение. Динамика в пении.

19.01

1

20

Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни.

26.01

1

21

Вступление. Дыхание. Выразительность.

Пение естественным голосом, слаженно.

2.02

1

22

Гимн - торжественная песня- слава. Контроль слухом качества пения товарищей.

9.02

1

23

Эмоциональность при пении.  Разучивание  гимна.

16.02

1

24

Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев.

2.03

1

25

Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем.

16.03

1

26

Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией

23.03

1

27

Чистое интонирование. Работа над песнями.

6.04

1

Музыкально -  образовательные беседы

8

28

 Работа над эмоциональным исполнением песен.

13.04

1

29

Жанровая основа песни: вальс, колыбельная.

20.04

1

30

Запев. Припев. Смена темпов. Разучивание песни. Движения под  музыку.

27.04

1

31

Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

4.05

1

32

Умение слушать (и слышать) себя и товарищей. Пунктирный ритм.

11.05

1

33

Пение любимых песен детей.

12.05

1

34

Пение любимых песен детей.

18.05

1

35

Заключительное занятие

25.05

1

итого

35