Открытый урок на тему: «Особенности работы с начинающими гитаристами».

Соколова Елена Сергеевна

Цель урока: Формирование и развитие исполнительных навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.

Тип урока: Комбинированный

Задачи:
1.    Образовательные. Научить учащегося владеть различными приемами звукоизвлечения в пределах изучаемых на данном этапе произведений.
2.    Развивающие. Развитие общего кругозора, музыкального слуха, памяти, внимания, мышления, совершенствования приемов игры на гитаре.
3.    Воспитывающие. Воспитание культуры исполнения изучаемых произведений, терпения и настойчивости в преодолении трудностей.
4.    Здоровьесберегающие. Соблюдение правильной посадки, постановки рук,        проведение физкультминутки, упражнения для растяжки пальцев, снятия напряжения и зажатости в руках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_na_temu.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему: «Особенности работы с начинающими гитаристами».

Цель урока: Формирование и развитие исполнительных навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.

Тип урока: Комбинированный

Задачи:
1.    Образовательные. Научить учащегося владеть различными приемами звукоизвлечения в пределах изучаемых на данном этапе произведений.
2.    Развивающие. Развитие общего кругозора, музыкального слуха, памяти, внимания, мышления, совершенствования приемов игры на гитаре.
3.    Воспитывающие. Воспитание культуры исполнения изучаемых произведений, терпения и настойчивости в преодолении трудностей.
4.    Здоровьесберегающие. Соблюдение правильной посадки, постановки рук,        проведение физкультминутки, упражнения для растяжки пальцев, снятия напряжения и зажатости в руках.

Форма урока: Индивидуальная

Методы:
    - метод практического показа;
    - метод словесного объяснения.

Учебно-материальное оснащение: гитара, подставка под ногу, стулья, ноты, рабочая тетрадь ученика, дневник, школьный журнал, программа, индивидуальные планы.

План урока:

1.    Организационный момент, вступительное слово (методическая справка).

2.    Проверка домашнего задания.

- игра позиционных упражнений «Лесенка», «Утаптывание снега», «Завывание ветра»;
- игра хроматической гаммы с применением репетиции пальцев i-m, m-i различными длительностями;
- работа над этюдом;
- проигрывание ранее выученных пьес;
- проведение зарядки на расслабление мышц шеи, рук.

3.    Знакомство с новым приемом игры - легато.

4.  Домашнее задание, анализ урока.

Ход урока:

Методическая справка: первый урок в ДШИ является большим событием в жизни ребенка. Он не только знакомится с преподавателем и инструментом, но и делает первые шаги в мир музыки. От того, как пройдет первая встреча, зависит дальнейшее обучение. Поэтому первые уроки надо проводить так, чтобы ученик получил много ярких впечатлений, положительных эмоций. Педагог должен расположить ребенка к себе: поиграть на уроке знакомые мелодии, предложить спеть знакомую песню – это поможет установить контакт, создаст необходимую творческую атмосферу. Надо подготовить ученика к тому, что музыкальные занятия – это не только удовольствие, но и кропотливый ежедневный труд. Если уроки проходят интересно, ребенок незаметно для себя преодолевает многие трудности первоначального обучения – технические, ритмические, интонационные. Такие занятия значительно эффективнее развивают творческие способности ребенка, повышают его уверенность в себе.
Переходим к игре на инструменте:
Игра позиционных упражнений. На начальном этапе обучения для выработки у ученика первичных двигательных навыков необходимы специальные упражнения, которые подготавливают его к выполнению технических задач. Особое внимание необходимо уделить посадке ученика, положению инструмента, постановке рук.
Игра хроматической гаммы сначала приемом тирандо, затем приемом апояндо, применяя репетиции пальцев i-m, m-i. Главная задача – точное чередование пальцев правой руки при движении вверх и вниз. Необходимо играть гамму различными длительностями.
Развитие техники гитариста невозможно без работы над этюдами.
Залетов С. Этюд  С-dur. Работа над точностью аппликатуры левой руки, качеством звука в исполняемых интервалах и аккордах.
Переходим к проигрыванию выученных пьес, отмечаем недостатки и достоинства игры:
Гинграс Л. «Осенний вальс»
Калинин В. «Прелюдия»
Проведение здоровьесберегающей зарядки:
Упражнение для разминки пальцев обеих рук.
Упражнение на расслабление выполняется стоя. Поднять обе руки вверх и через стороны сбросить их вниз, слегка наклонив туловище вперед.
Повороты головы в разные стороны.

    Работа над новым приемом игры – легато на примере этюда-упражнения О.Зубченко. Для подготовки к исполнению приема играем упражнение на первой струне. Затем делаем разбор произведения: размер, тональность, ключевые знаки, количество тактов, нотный текст, ритмический рисунок и начинаем его исполнение по тактам. При необходимости исполняем необходимый такт повторно.

Домашнее задание.
Продолжать работать над упражнениями, хроматической гаммой и этюдом.   Повторять пьесы «Осенний вальс», «Прелюдия»  - для  улучшения качества исполнительских навыков игры на гитаре. 
«Этюд-упражнение» - отрабатывать новый прием, учить текст, играть ритмично.
Анализ урока:
Результат урока показал, что поставленные преподавателем цели и задачи были достигнуты:
- четкость и ясность поставленных задач перед учащимися;
- разнообразный музыкальный материал, способствующий развитию творческих способностей учащегося;
- создание образного ряда (сравнения, ассоциации);
- слуховой контроль учащимся исполняемых произведений;