Проект "Золотая птица"

Вилкова Светлана Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_ptitsa.docx34.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                            Выполнила:

Вилкова Светлана Дмитриевна

Музыкальный руководитель

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

                                      Проект на тему:

                                  «Золотая птица»

                         Возраст детей: старший возраст

                                    Срок реализации: 3 месяца

                                                       2018г.

Введение

           Преобразования, которые постоянно происходят в обществе, порождают в образовании новые требования в подготовке детей к школе. Стоит обратить внимание на одно из ключевых требований, которое включает в себя развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

           Художественно – творческие способности являются одним из элементов в общей структуры личности. Развитие данных компонентов благоприятствует развитию личности ребенка в целом. Если обратиться к таким выдающимся психологам как Л.С. Выгодский, Б.Г.Ананьев, Б.М.Теплов, Л.С. Берищев и др., то мы найдем подтверждение в том, что основой художественно – творческих способностей являются общие способности. Так если ребенок умеет классифицировать, наблюдать, толковать, обобщать, сравнивать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Именно такой ребенок имеет возможность быть одаренным в различных сферах: музыкальной, творческой, где его будет выделять высокая способность к созданию новых идей, социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт).

              Актуальность развития художественного творчества, в системе эстетического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний момент все больше обращает внимание философов, психологов, педагогов. Общество неустанно испытывает потребность в творческих личностях, которые могут активно действовать, нестандартно мыслить, отыскивать оригинальные решения в любых жизненных ситуациях. Именно музыкально-театрализованная деятельность является источником уникальных средств развития художественно-творческих способностей детей. Решение определенных задач, устремленные на развитие художественно-творческих способностей средствами музыкально-театрализованной деятельности дошкольников требует определения иной концепции использования музыкально-театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

Актуальность

             В настоящее время довольно часто поднимается вопрос о том, что необходимо применять все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воссоздание духовного потенциала человека, располагает всевозможными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства воспринимается как пространство, которое оказывает значительную помощь формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, изучающих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

         Но нужно отметить, что проблема влияния синтеза и искусств на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста интересовала многих известных педагогов: Н.В Ветлугина, О.А. Радынова, Т.Г. Казакова, Е.Н.Зуйкова, О.Ю. Зырянова, Г.Н. Пантелеев и др, которые сходятся в едином мнении, где говорится, что каждый вид искусства отличается своей спецификой, своей системой изобразительно – выразительных средств, однако ни один из них, взятый по отдельности, не в состоянии воссоздать картину мира во всем ее многообразии, это возможно только при «наличии синтеза искусств». В особенности такие утверждения в большей степени указывается в исследованиях Л.С. Выготского, где он пишет, что восприятие любого произведения искусства (театрализации, музыки, поэзии) вызывает у человека массу ассоциативных образов, которые обогащают «палитру чувств», что связь между видами искусства выражается в их «взаимообогащении».

             Такой взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами музыкально-театрального искусства, как мощного синтетического средства развития в каждом творческих способностей.          

    В нашем саду театрализованная деятельность является приоритетным направлением, поскольку именно этот вид деятельности позволяет образовательный процесс  в детском саду превратить в игру, в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками, позволяет решать многие педагогические задачи. Музыкальный компонент  театрализации усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребенка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объем анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

            Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Театрализованная  музыкальная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Проблема: Поддерживать интерес к музыкально-театральной деятельности, способствовать у детей старшего дошкольного возраста развивать творческие способности, побуждать к решению новых поставленных задач, использовать разнообразие и вариативность музыкально – театральных постановок.  

Обоснование проблемы: Развивать творческий потенциал дошкольников, посредством создания педагогический условий,  используя методику развития старших дошкольников в музыкальной деятельности на основе использования элементов театрализации.

Цель: Формирование творческой личности дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

В работе с детьми:

Пробуждать у ребенка творческий потенциал, прививать любовь к искусству,

усиливать познавательный интерес у детей.

Активизировать желание у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.

Оживлять умение у детей духовно обогащаться через  театрализованную деятельность, музыку.

Создать пространственную среду для развития творческого роста детей.

Развивать образное мышление, творческий потенциал, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, наблюдательность, внимание.

Привлечь родителей к совместной деятельности: изготовление костюмов и атрибутов к выступлениям, воплощение совместных творческих работ.

Снимать зажатость и скованность.

Формирование у детей интереса к игре драматизации, усиливать развитие коммуникативных качеств детей с помощью театрально-игровой и музыкальной деятельности. Способствовать сближению отношений между детьми и взрослыми.

Применять в данной деятельности: постановки музыкальных спектаклей, театрализованные игры, сказки, сценки, кукольный театр.

 

В работе с родителями:

Консультация на тему: «Музыка и театр в жизни ребенка»

Беседа на тему: «Развитие творческого потенциала через музыкально-театрализованную деятельность»

Родительский клуб: «Театр на столе» (организация домашнего театра).

Посещение театра

Вовлечь родителей в проектную деятельность;

Повысить компетентность родителей в вопросе формирования творческих способностей посредством музыкально – театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

  В ходе реализации данного проекта предполагается повышение уровня творческих способностей у старших дошкольников. У детей сформируется устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомых сказок и мюзиклов.

  Дети самостоятельно стараются находить способы решения познавательных и творческих задач, стремиться к достижению поставленной цели, преодолевать трудности, уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации,  умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля. Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

   Активизация интереса родителей к использованию музыкально-театрализованной деятельности в домашних условиях.

   Осознание родителями важности формирования художественно-творческих способностей у дошкольников, их представлений, а также расширение  знаний родителей по данной теме.

   Постановка музыкальной сказки «Золотая птица»

Всю деятельность по проекту выстраиваю согласно тематическому планированию:

   Содержательная часть

   Этапы проекта:

           Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор музыкального репертуара, разработка сценариев театральных постановок.
  • Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

- творческое задание: изготовление костюмов и атрибутов для выступления детей, ознакомить с музыкальным репертуаром и сценарием.

- помощь родителей в оформлении пространственной среды, декорации

  • Проведение анкетирования родителей.
  • Оформление папки-передвижки «Пальчиковый театр»
  • Консультация для родителей «Как организовать музыкально – театрализованную деятельность дома с использованием занимательного материала»

Основной этап:

  • Последовательность в планировании театрализованной деятельности.
  • Осуществление работы с детьми в соответствии с планом.
  • Работа над сценарием, ролями.
  • Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты.
  • Формирование умения передавать в движении характерные музыкальные образы, присущие людям, животным, природным явлениям.
  • Изучение способов ролевого поведения
  • Восприятие художественного образа.
  • Проведение цикла занятий, игр.
  • Подготовка и показ открытого занятия «Мы играем в театр».
  • Беседы, круглый стол с родителями. 
  • Создание картотек игр (дидактических, словесных творческого характера), чтение художественных произведений.
  • Использование художественных, выразительных средств (интонация).
  • Сопровождение речью игровых и бытовых действий.
  • Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями и родителями: изготовление костюмов, декораций.
  • Викторина дл родителей «Дети и театр».
  • Организация выставки – конкурса театральных кукол и декораций (сделанных руками родителей вместе со своими детьми).
  • Организация совместного развлечения с использованием музыкально- театральных средств.
  • Консультация для воспитателей « Развитие музыкально-театрализованной деятельности как форма проведения творческих развлечений с детьми»
  • Слушание музыки для разных сцен спектакля.
  • Постановка танцевальных композиций, заучивание песенного репертуара.
  • Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.

Заключительный этап:

  • Освоение детьми основ актерского мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера
  • Беседа «Любите ли вы театр, как люблю его я?».
  • Выставка рисунков детей по спектаклю.
  • Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке уголке.
  • Презентация проекта, показ открытого занятия на ГМО
  • Итоговое показательное выступление перед зрителями «Золотая птица»
  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Сбор информации:

-о качестве реализации проекта;

- об уровне познания детьми, предлагаемых материалов проекта;

-выявление причин неудавшихся запланированных моментов, тормозящих в реализации проекта. Работа над их устранением.

План реализации проекта:

Деятельность по проекту выстраивается  согласно тематическому планированию:

Образовательная область                  (ФГОС)

Виды детской деятельности

         Содержание деятельности

   Социально – коммуникативное развитие

 

Коммуникативная  

Рассказ о истории  возникнове -

ния театра, этапы его развития;

Сюжетно – ролевые игры;

Создание проблемных ситуа-ций;

Словесная игра: «Угадай кто я»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

НОД

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

   

 Музыкальная

       Игровая

Познавательно –

исследовательская

«Мир театра»

Знакомство детей с различными жанрами театральной деятель-ности.

Рассматривание видеоролика о разных видах театра.

Подвижная игра:

 «Превращения», «Найди отли-чие», «Театральная касса»

Беседы на тему:

«В мире театра», «Люди каких профессий работают в театре»,

«Нужна ли музыка в спектакле?»

Просмотр  компьютерной пре- зентации: «Волшебный занавес»

Разучивание пластических этю-дов, танцевальных движений, песен,  попевок,  закличек,

пластическое интонирование, театрализованные игры, песен-но игровое творчество, сцени-ческре действие с единым ху-дожественным замыслом

Музыкально-дидактические игры: «Люди-куклы», «Марио-нетки, «Живая рука».

«Создание кукольного театра»

(совместная работа с родител.)

  Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы: «Театральные сказки», «Маленькая балерина»,

«Щелкунчик», «Медвежонок Паддингтон в театре»,  «Растрепанный воробей», «Русские народные сказки»

Игры –импровизации:

«Нарисуй свой сюжет»,

«Танцевальный этюд»

«Зеркало», «Цепочки»,

«Пластилин», «Забавные фигуры, «Имена»

Физическое развитие

     Двигательная

       

         Игровая

Горизонтальный пластический балет (пластик-шоу),пантомимы

арттерапия, пластический этюд,

физкультминутки, физическая рекреация.

«Физкультурная сказка»

Подвижные игры «Дружный круг», «Мое настроение»,

«Кошки-мышки», «Крылья са-молета и мягкая подушка».

 

               Методологической основой разработки проекта явились:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском аду. М., 2009.
  2. Асафьев Б.В. «О музыкально – творческих навыков у детей».. Ленинград, 1975.
  3. Белобрыкина  О.А. «Волшебный мир театра». М., 1999
  4. Буренина А.И. «Ритмическая мозайка». С-Пб, 2000г.
  5. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». С-Пб, 2000 г.
  6. Буренина А.И. «Театр все возможного»
  7. Венгер Л.А. Педагогика способностей.-М.:Знание, 1973
  8. Выготский Л.С. Вооображение и творчество в детском возрасте. М., 1991
  9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка//Вопросы психологии. 1966. №6.
  10. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» М.: Просвещение, 1967
  11. Деркунская В.А. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности/СПб..2004
  12. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М, 2001
  13. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду// Дошкольное воспитание 2005 №4
  14.  Комарова Т.С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей//Дошкольное воспитание.-2008.-№10
  15. Куликова С.А., Козлова Т.А.Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 2002
  16. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. -1999. -№11