методические рекомендации "Записки концертмейстера"

Материал адресован молодым людям, которые решили посветить свою жизнь концертмейстерскому исскуству.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapiski_kontsertmeystera.docx17.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Записки концертмейстера

Советы молодым концертмейстерам.

Я, адресую свои заметки молодым людям, которые решают посетить свою жизнь замечательному делу служение музыкальному искусству и собираются поступать в музыкальные колледжи, чтобы овладеть специальностью концертмейстера.

Нелегкое это дело, но очень захватывающее увлекательное! Как правило,  концертмейстер – пианист, хорошо владеющий на пианино. Уже в старших классах музыкальной школы появляется дисциплина аккомпанемент, где ученики начинают овладевать азами сопровождениями солистам, вокалистам, скрипачам, домристам и т.д. Репертуар учащихся расширяется произведением вокального, скрипичного и народного направления. И юным музыкантам поручают партию аккомпанемента.

Вспоминая свои первые шаги в этом деле. Было не понятно, зачем я трачу время на легкие пьесы без мелодии? Каюсь, что не учила партию солирующего инструмента и голоса да и иллюстраторов в школе не было. Дорогие мои не ленитесь, учить партию солирующего инструмента или вокальную партию,  когда вы начинаете работу над аккомпанементом инструмента. Мой первый опыт аккомпанирования это вокальное произведение «Красный сарафан» авторы: композитор А. Ворламов и поэт Эн. Циганов    это классика русского романса. Аккомпанемент очень не затейливый гармонически понятный с удобной фактурой. В то время мне он казался монотонным даже скучным, а сейчас я играю этот романс с удовольствием и с умилением вспоминаю свои первые шаги.

Если вы разучиваете вокальные произведения учите поэтический текст, для того что бы знать программу исполняемой вами пьесы.  Он помогает выбрать качество звука туше, динамику. Когда я прочитала первые стихотворные строки стихотворения «Красный сарафан» то в моем детском сознании никак не мог оформиться образ, потому что я не знала что красный сарафан – это свадебный наряд. А строка « не входи родимая попусту в изъян» то же была не понятна. Что бы понять, о чем в романсе идет речь надо было задать много вопросов взрослым: учителям и родителям. Не бойтесь задавать вопросы! Не думайте что взрослым это не понравиться – они оценят вашу пытливость! Вырабатывайте навык общения пока вы юны задавать вопросы то же надо учиться. В детском и юном возрасте не надо опасаться выглядеть глупым задавая эти вопросы. Приобретая опыт общения вы поймете, какие вопросы уместны какие нет, какие глупые, а какие выдают скудость ума.  

Вернемся к романсу « Красный сарафан». Вот на конец, я поняла его сюжет, что мама и дочь общаются в период «выданья», музыка передает два образа, и от этого мы отталкиваемся в выборе окраски силы и интенсивности звука.

 Этот романс очень благодатный материал для начинающего концертмейстера. Можно отрабатывать необходимые в этом деле качества на взрослом произведении и достаточно доступны в техническом отношении:

Учимся:

  1. Играть и слушать вокалиста
  2. Держать звуковой баланс между солистом и аккомпаниатором
  3. Держать баланс своей партии (между басом и высокими звуками)
  4. С помощью звука создавать два разных образа
  5. Поддерживать солиста, помогать ему, не тормозить.

 Зрелый концертмейстер это высокообразованный человек, высоко эрудированный грамотный в разных научных областях. Развивайте свой интеллект.      

  Работая над произведением надо узнавать биографию композитора и поэта. Знать историческую эпоху  какие художественные стили господствовали в период написания данного произведения. Это очень увлекательно и полезно, а сейчас для вас благодатное время интернета, доступности информации. Добывайте ценную значимую информацию которая будет, накапливаясь создавать  фундаментальную  основу вашему профессионализму!