Технология проведения аттестации

Аносова Наталья Анатольевна

Технология проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся хореографической студии "Пляшущие человечки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_rogova.docx260.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

1-й год занятий

(1-й г.об.Iуровень)

ФИ

ребёнка

Ритмика и танец

Партерная гимнастика

Концертная деятельность

Уровень развития творческих способностей

Теория

Общий балл

Уровень

1

2

  1. Предмет «Ритмика и танец» (максимум 20 баллов).

Музыкально-ритмическая координация(элементы игровойтехнологии):

- игра «Ритмическое эхо»–воспроизведение ритмического рисунка в хлопках под музыкальное сопровождение, методом включённого наблюдения оценивается правильность и чёткость исполнения:

высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок (10 баллов);

средний – допускает 2-3 ошибки (7 баллов);

низкий  – неверно воспроизводит ритмический рисунок (4 балла).

- игра «Угадай мелодию»: концертмейстер проигрывает несколько мелодий разных жанров (марш, полька, вальс, плясовая)), детипоочередно должны ответить, мелодия какого жанра прозвучала. За каждый правильный ответ ребёнок получает «фанты», общее количество которых, соответствует набранным баллам (максимум 10 баллов);

  1. Предмет «Партерная гимнастика» (максимум 20 баллов).

Элементы:

-«Лягушка» (И.П. –сидя на полу, разведение согнутых в коленях ног до пола) (максимум 4 балла);

- кувырок вперёд, назад и в сторону (максимум 4 балла);

- «Кольцо» (лёжа на полу, согнуть ноги и коснуться стопами головы – 4балла);

- «Берёзка» – стойка на лопатках (4 балла);

- продольный шпагат (4 балла).

  1. Концертная деятельность: в зависимости от подготовленности детей педагог выбирает один из имеющихся в репертуаре детских номеров  для выступления перед родителями и детьми других групп (участие в номере 20 баллов).
  2. Уровень развития творческих способностей(максимум 20 баллов).

Тест «Автопортрет»(определение творческой направленности ребёнкав интерпретации Е.С.Романовой, О.Ф.Потемкиной).

Благодаря воображению ребёнок осваивает новый опыт, прогнозирует свою жизнь, формирует представление о себе как о личности, причём не только на данный момент, но и с переносом на будущее. Воображаемый образ может быть выражен в рисунке, отражающем в данном случае доминирующие черты личности. На этом механизме и построен тест, который позволяет выявить представления ребёнка о себе, своей внешности, отношениях с окружающими.

Он может быть использован в работе с детьми, начиная с 6 лет.

Инструкция проведения тестирования:

  1. Предложите детям нарисовать свой портрет.
  2. Полученный рисунок проанализируйте, используя следующие критерии:

- ЭСЕТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ – ребёнок явно имеет художественные способности, на его рисунках легкость, лаконичность линий сочетаются с большой выразительностью;

- СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ – лицо в профиль или анфас прорисовано схемой, такое изображение характеризует интеллектуальную направленность личности, это мыслители с тенденцией к постоянному обобщению информации;

- РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ – рисунок насыщен подробностями, прорисовано лицо, волосы, одежда и другое, это характеризует ребёнка как педантичного, склонного к анализу, детализации;

- МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ – ребёнок изображает себя в идее предмета, животного, литературного персонажа, такое изображение выполняют художественные натуры, обладающие очень развитой фантазией, воображением, творческими способностями, чувством юмора.

3-й год занятий

(1-й г.об.IIуровень)

ФИ

ребёнка

Ритмика и танец

Классический танец

Партерная гимнастика

Концертная деятельность

Уровень развития творческих способностей

Теория

Общий балл

Уровень

1

2

Теоретическая часть.

1. Определи позицию ног: обе ступни, соприкасаются внутренними сторонами стоп:

а) 1;

б) 3;

в) 6.

2. Обведи подготовительную позицию рук:

hello_html_40ac7ced.png

3. Что означает положение головы «effacee»:

а) Прямо;

б) Вполоборота;

в) Боком.

4. Общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом “приседание”:

а) Plie (Плие);

б) Battement tendu (Батмантандю);

в) Arabesques (Арабеск).

5. От чего зависит ритмический рисунок и темп танца:

а) От характера музыки;

б) От инструментов, которые звучат в мелодии;

в) От названия мелодии.

Практическая часть.

  1. Предмет «Ритмика и танец».
  2. Предмет «Классический танец»: (педагогом оценивается чистота и техничность исполнения, знание терминологии курса – максимум 20 баллов).

По итогам выполнения экзерсиса на контрольном занятии выставляется оценка по бальной шкале.

Балл

Критерии

16 - 20

Методически правильное исполнение учебно- танцевальной комбинации, музыкально грамотное и эмоционально-выразительное исполнение пройденного материала.

11 - 15

Возможное допущение  незначительных ошибок всложных движениях, исполнение выразительное, грамотное, музыкальное, техничное.

6 - 10

Исполнение с большим количеством недочётов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка, малохудожественное исполнение, невыразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала.

1 - 5

Комплекс недостатков, являющийся следствием плохой посещаемости  занятий и нежеланием работать над собой.

Контрольные задания.

Упражнения у станка:

1.Позиции ног (1-5).

2. Demi – plies: I, II, III, V, IV позиции.

3.Battementstendus.

4.Понятиенаправленийendehorsendedans .

5.Rond de jambe par terre.

6.Battements releveslents.

7.Releves.

8.Положениеноги sur le cou – de – pied.

9.Iportdebras.

10.Temps sauté.

11.Changementdepied.

Упражнения на середине:

  1. Demi – plies по  I, II, III, V, IV позицияen face.
  2. Battements tendus в сторону, вперёд, назад:  

 а) по I позиции;

 б) demi – plies по I позиции.

  1. Demi rond de jambe par terre.
  2. Battements releveslentsна 45 градусовпо I позиции.
  3. I port de bras.

Allegro.

  1. Temps sauteпо I, II.
  2. Changementdepied.

3.  Предмет «Партерная гимнастика» (максимум 20 баллов).

Элементы:

- складка: стойка ноги вместе, наклон вперёд, прижаться к ногам и коснуться ладонями пола – удержание 10 секунд (4 балла);

 - 3 шпагата (4 балла);

- мост из положения стоя (4 балла);

- колесо на одной руке (с обеих рук – 4 балла);

- партнёринг – работа в парах (акробатические связки из танцевальных номеров – 4 балла).

4. Уровень развития творческих способностей (максимум 10 баллов).

  1. Творческое задание «Потерянное слово».

Педагог подготавливает дидактические карточки (10 штук) дляпроведения теста, целью, которого является выявление уровня теоретических знаний имузыкальной подготовки и развития творческих способностей. Словапредварительно разбиваются на части, детям предлагается составить потерянные слова и отобразить их на доске с помощью магнитов.

Предполагаемые варианты слов:

1)концертмейстер, хореография, репертуар, выразительность, эмоциональность;

2)современный, стилизованный, классический, джаз-модерн.

2. Педагог разбивает детей на подгруппы (по 3 – 4 человека), на заданную музыкальную тему воспитанники должны составить композицию и представить её на зачётном занятии по теме «Исполнение эстрадно-спортивных композиций». Вторым вариантом задания может быть «Логоритмика» – составление  мини-комплекса (на известные детские стихи) для младшей группы с целью отработки согласованности движений и умения создавать художественный образ.

3. Индивидуально каждый ребёнок составляет танцевальную комбинацию на музыкальный отрывок из любой детской песни – домашнее задание.

  1. Концертная деятельность (максимум 10 баллов): участие коллектива в конкурсах и фестивалях различного уровня, результаты творческого роста воспитанников.

4-й год занятий

(2-й г.об.IIуровень)

ФИ

ребёнка

Классический танец

ОФП и основы акробатики

Партерная гимнастика

Концертная деятельность

Уровень развития творческих способностей

Теория

Общий балл

Уровень

1

2

Теоретическая часть.

1. Определи позицию ног: ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга. Пятка одной ноги соприкасается с носком другой:

а) 2;

б) 5;

в) 6.

2. Физические упражнения, направленные на развитие эластичности всех мышц, связок и суставов:

а) Вращения;

б) Прыжки;

в) Растяжка.

3. Обведи 3 позицию рук

hello_html_40ac7ced.png

4. Вставь слово: При этом ……не только организует движения танцующих людей, но и обладает значительной эмоциональной силой воздействия, играет огромную роль в создании художественного образа.

а) Темп;

б) Ритм;

в) Костюм.

5. Из чего складывается танец (подчеркни нужное): музыка, ритм, книга, характер, настроение, движения, костюм, фантазия.

Практическая часть.

  1. Предмет «Классический танец»: (педагогом оценивается чистота и техничность исполнения, знание терминологии курса).

Контрольные задания:

Упражнения у станка:

  1. Grandplies.
  2. Battementstendusjetes.
  3. Rond de jambe par terre.
  4. Battementsfondus.
  5. Battementsfrappes.
  6. Petits battements.
  7. Crandbattementsjetes.
  8. Battement retires.
  9. Battement developpe.
  10. Releve.
  11. Tempssauté.
  12. Changement de pied.
  13. Pasechappe.

Упражнения на середине:

  1. Demi – plies по V и IV позициям epaulement.
  2. Grand plies по I, II en face, поV  позицииen face et epaulement.
  3. Battements tendus:

а) по V позиции в сторону, вперёд, назад;

б) demi – plie по V позиции;

в) c plie soutenus.

  1. Battementsreleveslents на 45 градусов в сторону, вперёд, назад как подготовка  кbattementstendusjetes по V позиции.
  2. Rond de jambe par terreendehorsen dedans по ¼ круга.
  3. Preparation дляrond de jambe par terreendehorsen dedans.
  4. Battementsfrappes в сторону, вперёд и назад носком в пол.
  5. Положениеepaulementcroise et effase.
  6. Позы croiseeteffase носком в пол.
  7. II port de bras.
  8. Crandbattementsjetes в сторону, вперёд, назад с I позиции.
  9. Releves на п/п по I, II позициям с вытянутых ног и с demi – plie.

Allegro:

  1. Tempssaute по V  позиции  на середине.
  2. Changement de pied насередине.
  3. Pasechappe по II  позиции лицом к палке.
  1. Предмет «ОФП и основы акробатики» (максимум 20 баллов):

Элементы (одно упражнение 1 балл):

- «планка» - удержание 10 секунд;

- «выкруты»  плеч (скакалка сложена вдвое)  — 10 раз;

- прыжки на скакалке с прямыми ногами в течение 30 секунд (без остановки на выносливость);

- складка – И. П. – сидя на полу, прижаться к ногам, обхватив стопы ног, удерживать 10 секунд;

- «кольцо» (ноги должны касаться головы или лежать на плечах, ребёнок соответственно видит свои носки или пятки);

- прыжки со сложенной вдвое скакалкой – 20 раз;

- прыжки «простой - петлёй»» – 20 раз;

- складка: стойка ноги вместе, наклон вперёд, прижаться к ногам и коснуться ладонями пола – удержание 10 секунд;

- 3 шпагата;

- мост из положения стоя;

- колесо на одной руке (с обеих рук);

- партнёринг – работа в парах (акробатические связки из танцевальных номеров)

- пресс – 20 раз за 10 секунд;

- сила спины – 20 раз;

- касание прямыми ногами за головой – 20 раз за 10 секунд;

- отжимания – 10 раз;

- упоры (присев, лежа, согнувшись);

- группировка, перекаты в группировке;

- кувырок вперед (назад);

- освоение техники правильного приземления.

3. Предмет «Современный танец».

5-й год занятий

(3-й г.об.II уровень)

ФИ

ребёнка

Классический танец

ОФП и основы акробатики

Партерная гимнастика

Концертная деятельность

Уровень развития творческих способностей

Теория

Общий балл

Уровень

1

2

Теоретическая часть.

1.В танцевальную композицию входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (…), всевозможные ракурсы.

а) Начало танца;

б) Перемещение танцующих по сценической площадке;

в) Финал танца.

2.Плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание ноги вперед, в сторону или назад и выше.

а) Battement frappe (Батманфрапэ);

б) Battement developpe (бытмандевлюпе);

в)Battement releve lent ( Релевелянт).

3. Укажитевид port de bras (пордебра):

hello_html_m1679c48f.png

а) 2;

б) 3;

в) 1.

4. Кто основал систему пластического танца.

а) Айседора Дункан;

б) Агреппина Ваганова;

в) Анна Павлова.

5. Укажите группу акробатических упражнений.

а) Акробатические прыжки;

б) Балансирования;

в) Бросковые упражнения.

Практическая часть.

  1. Предмет «Классический танец»: (педагогом оценивается чистота и техничность исполнения, знание терминологии курса).

Контрольные задания:

Упражнения у станка:

  1. Grandplie.
  2. Battements tendus.

3.   Battements   tendusjetes.

  1. Rond de jambe par terreendehorsen dedans.
  2. Demironddejambeна 45 градусовendehorsendedans.
  3. Battementsfonduscpile.
  4. Rond de jambeenlierendehorsen dedans.
  5. Battementsdoublesfrappes.
  6. Petits battements sur le cou – de – pied.
  1. Battement developpe.
  2. Crand battements jetes pointes.
  3. Перегибы корпуса назад и в сторону лицом к станку.

Упражнения на середине:

1. GrandpliesпоIVпозиции.

2. Battementstendus+ demi – plie.

3. Battements   tendusjetes.

4. Rond de jambe par terreendehorsendedans .

5. Demi rond de jambe par terreendehorsen dedans на plie.

6. Позы: ecartee  вперёд и назад носком в пол.

7.III port de bras.

8. Battementsfondus.

9. Battements frappes и double frappes  на 45 градусов.

10.Battementdeveloppe.

11.Crandbattementsjetes.

12. Releves на п/п по V позиции.

Allegro.

  1. Pasechappe.

2. Pasassemble.

2.Предмет «ОФП и основы акробатики»:

Элементы (максимум 20 баллов – один элемент - 1 балл):

- складка: стойка ноги вместе, наклон вперёд, прижаться к ногам и коснуться

  ладонями пола – удержание 10 секунд;

- 3 шпагата;

- мост из положения стоя (руки у пяток или хват за щиколотки);

- мост на одной ноге, вторая вытянута вертикально вверх;

- колесо на одной руке;

- переворот вперёд и назад;

- элементы партнёринга, трюковые элементы;

- пресс – 20 раз за 10 секунд;

- сила спины – 20 раз;

- касание прямыми ногами за головой – 20 раз за 10 секунд;

- прыжки на скакалке с прямыми ногами в течение 1 минуты (без остановки, на выносливость);

- отжимания – 10 раз;

- «Выкруты плеч» (скакалка сложена вдвое) – 10 раз, оценивается одновременное проворачивание прямых рук;

- прыжки со сложенной вдвое скакалкой – 20 раз за 10 секунд,

больше 20 – 10 баллов;

18 – 20 раз – 8-9 баллов;

15 – 17 раз  –  7-5  баллов,

10 -15  раз  – 4 балла;

- двойные прыжки – 20 раз.

7-ой год занятий

(1-ый г.об.IIIуровень)

ФИ

ребёнка

Классический танец

ОФП и основы акробатики

Партерная гимнастика

Концертная деятельность

Уровень развития творческих способностей

Теория

Общий балл

Уровень

1

2

Теоретическая часть.

1.hello_html_3c90924f.png

Название элемента экзерсиса

а) Battementsfrappes (батманфраппе);

б) Port de bras (пордебра);

в) Surlecou – de – pied (Сюрлекудепье ).

2.Музыкальный размер (м/р):

а) Определяет количество долей в одном такте;

б) Определяет длительность всей мелодии;

в) Определяет длительность одного музыкального такта.

3. Grand battement (Грандбатман)

а) hello_html_m47d5251f.png

б) hello_html_m62672b23.png

4.Экзерсис у опоры или на середине

а) Комплекс упражнений для расслабления;

б) Комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений;

в) Комплекс танцевальных движений.

5. Чтобы научиться красиво и правильно танцевать необходимо:

 знать __________________________________________________________________

__________________________________________________________________,

уметь_______________________________________________________________________________________________________________________________.

Практическая часть.

  1. Предмет «Классический танец»(педагогом оценивается чистота и техничность исполнения, знание терминологии курса).

Контрольные задания:

Упражнения у станка:

  1. Battements tendus.
  2. Battements   tendusjetes.
  3. Demi rond de jambeet demi rond de jambeна 45 градусовendehorsen dedans навсейстопе.
  4. Battementsfondus.

5.  Battements frappes и  doubles frappes.

  1. Rond de jambeenlierendehorsen dedans на п/п.
  2. Petits battements sur le cou – de – pied.
  3. Tempsreleves.
  4. Pascoupe.
  5. Pas tombe.
  6.  Battements releleslentsна 90 градусоввбольшихпозах: efface, attitude efface.
  7.  Battement developpe в большихпозах.
  1. Crand battements jetes.
  2.  I и III port de bras.
  3. Releve на п/п в IV  позиции.
  4. Полуповороты на п/п endehorsendedans на двух ногах.

Упражнения на середине:

  1. Battements tendus.

2.   Battements   tendusjetes.

3.   Rond de jambe par terreendehorsendedans  на demi – plie.

4.   Battementsfondus носком на 45 градусов.

5.   Battementsfrappes и doublefrappes на 45 градусов в маленькие позы.

  1. Battements releleslentsen face ивпозах: crouse, efface, ecarte; attitude crouse и    efface на 45 градусов.
  2. Battements developpesen face.
  3. Crand battements jetes.
  4.  Port de bras.
  5.  IV port de bras в V позиции.
  6. I, II, IIIarabesques носком в пол.
  7. Releve.
  8. Temps lie par terre.
  9.  Pas de bourre simple с переменойног.

Allegro:

  1. Pasassemble.
  2. Petitschangement de pieds.
  3. Sissonne simple en face.
  4. Pas glissade.
  5. Pas balance.
  6. Pasdebasque.

Итоговаяаттестация.

2-й год занятий

(2-й г.об.I уровень)

Итоговая аттестация Iуровня.

ФИ

ребёнка

Ритмика и танец

Партерная гимнастика

Концертная деятельность

Уровень развития творческих способностей

Теория

Общий балл

Уровень

1

2

Цель: выявление уровня усвоения детьми программного материала, соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

Задачи:  

-  определение степени усвоения практических умений и навыков в соответствии с прогнозируемыми результатами первого уровня обучения;

-  выявление уровня усвоения теоретических знаний;

-  определение уровня развития индивидуальных творческих способностей;

-  анализ полноты реализации программы первого уровня обучения.

Срок проведения: конец апреля – начало мая.

Форма проведения: контрольное занятие.

  1. Предмет «Ритмика и танец» (максимум 20 баллов).

Осуществляется проверказнаний музыкальных жанров (полька, вальс, марш), прослушивание различных музыкальных отрывков, которые дети должны определить на слух и продемонстрировать своё умение двигаться в соответствии с музыкой.

Тест-практикум  «Музыкальные размеры».

Цель: Выявитьуровень знания музыкальных жанров (марш, полька, вальс, плясовая) и музыкальных размеров 2/4, ¾, 4/4: задание 1, задание 2, задание 3. Проигрывается часть музыкального произведения.

  1. Дети должны правильно двигаться в соответствии с музыкой.
  2. Каждый ребёнок называет жанр и музыкальный размер конкретного отрывка.
  3. По заданию педагога каждый воспитанник просчитывает музыкальный размер.

В проведении этого раздела диагностики активное участие принимает концертмейстер коллектива.

Тест-практикум«Угадай движение»(использование игровой технологии):

  1. концертмейстер играет определённый музыкальный фрагмент, внезапно изменяет скорость, потом ритм, под который дети должны выполнять различные движения (прыгать, бегать, ходить);
  2. простейшие понятия в определении характера музыки: громко-тихо, весело-грустно;
  3. уровень развития музыкальной памяти: низкие звуки – «медведь», средние  - «лисичка», высокие  - «птичка», дети закрывают глаза, концертмейстер играет на инструменте по 3-4 различных сочетания, дети угадывают.

Практикум по теме «Танцевальные шаги и ходы».

Цель: Определить уровень знаний и практических умений по данной теме.

Педагог поочередно (в работе по диагонали) методом наблюдения отслеживает выполнение каждого задания.Акцентируется внимание на правильности, чистоте  и музыкальности исполнения.

  1. Танцевальный шаг по 3-й позиции.
  2. Переменный (тройной) ход.
  3. Приставной шаг.
  4. Боковой шаг.
  5. Танцевальный бег.

6. Галоп.

7.  Полька.

8.  Подскоки.

9.  Разнообразные комбинации шагов (в зависимости от «рабочего» номера).

  1. Предмет «Партерная гимнастика» - максимум 20 баллов.

Элементы:

- складка – И. П. – сидя на полу, прижаться к ногам, обхватив стопы ног, удерживать 10 секунд - максимум 4 балла;

- «Кольцо» (ноги должны касаться головы или лежать на плечах, ребёнок соответственно видит свои носки или пятки) – максимум 4 балла;

- мост из положения лёжа– максимум 4 балла ;

- поперечный шпагат– максимум 4 балла ;

- элементы со скакалкой:

- простые прыжки с прямыми ногами через скакалку с вращением вперёд –

10 раз, назад – 10 раз– максимум 4 балла.

  1. Концертная деятельность: «Майский концерт» проводится для родителей с целью показа достижений обучающихся за учебный год (совместно с другими возрастными группами) – 20 баллов.
  2. Уровень развития творческих способностей – 20 баллов.

Методика отслеживания внимательности и зрительной памяти игровым методом.

Цель: Выявить уровень внимательности и зрительной памяти у детей младшего школьного возраста обучения.

  1.  Игра «Всё наоборот» - 10 баллов:
  1. Педагог после разминки предлагает  детям сыграть в игру «Всё наоборот», сообщает им правила игры и объясняет, что воспитанники должны выполнить.
  2. Дети слушают задания педагога, который умышленно показывает неправильные движения, и стараются выполнить движения верно.
  3. Ребёнок, который ошибся, становится «помощником» педагога и наблюдателем.
  4. Игра состоит из 10 заданий. Затем педагог подводит результаты:
  5. Игра состоит из 10 заданий. Затем педагог подводит результаты:

- те, кто ни разу не ошибся, получают  0-2 баллов (высокий уровень);

- те, кто иногда ошибался,  3 – 5 баллов (достаточный);

- те, кто делал ошибки часто, 6 – 9 баллов (средний);

- кто не справился с заданием – 10 баллов (низкий).

  1. В конце игры определяются 3 победителя.
  1. Игра «Что поменялось?» - 10 баллов:

- выбирается ведущий, остальные дети рассаживаются в полукруг,  водящий запоминает в каком порядке сидят дети, затем выходит на несколько минут из зала и возвращается вновь. 2-3 из ребят к этому времени поменялись местами, водящий должен правильно определить – «кто?»;

- второй вариант (усложнённый):  по договорённости с педагогом дети принимают те или иные положения, водящий запоминает их, несколько человек меняют положения, водящий должен ответить, кто поменял позу?

6-й год занятий

(4-й г.об.II уровень)

Итоговая аттестация IIуровня.

Теоретическая часть - 20 баллов, за каждый правильный ответ 2 балла.

1.Crandplie– это …

- полуприседание

- глубокий присед

- наклон

  1. Как называется выведение ноги «крестом»  вперёд, в сторону и назад?

- battementstendus

- battementsfondus

3. Jetes– это …

- прыжок

- поднимание ноги на 45 градусов

  1. Por le pied – это …

- пружинка

- прыжок

- наклон корпуса

5. Pasbalance – это

- вальсовое движение

- поворот

6. Как называется бросок ноги вперёд, в сторону и назад выше 90 градусов?

- temps lie

- grandbattement

7.Как называется вращение, выполняемое по диагонали или по прямой линии с продвижением вперёд?

8. Как называется вступительное движение перед каждым элементом?

9. Двойной прыжок – это  …

- 2 прыжка подряд

- 2 прыжка в одно вращение скакалки

10. Переворот вперёд – это …

- элемент экзерсиса

- акробатический элемент

- элемент партерной гимнастики

Практическая часть.

1.Предмет «Классический танец»: (педагогом оценивается чистота и техничность исполнения, знание терминологии курса).

Контрольные задания:

Упражнения у станка:

  1. Battementstendus  в маленьких позах.
  2. Battementstendusjetes.
  3. Demi rond de jambeet demi rond de jambeна 45 градусов.
  4. Battementsfondus.
  5. Battements frappes и  doubles frappes.
  6. Rond de jambeenlierendehorsen dedans на п/п.
  7. Petits battements sur le cou – de – pied.
  8. Pascoupe на всю стопу.
  9. Pas tombe.
  10. Battementsreleleslents на 90 градусов в больших позах.
  11. Battement developpe в большихпозах.
  12. Crand battements jetesвбольшойпозе.
  13. Releve на п/п в IV  позиции.
  14. Полуповороты на п/п endehorsendedans на двух ногах.

Упражнения на середине:

  1. Battements tendus в маленьких позах.
  2. Battements   tendusjetesвмаленькихпозах.

3.   Rond de jambe par terreendehorsendedans  на demi – plie.

4.   Battementsfondus носком в пол, позже на 45 градусов в маленькие позы.

5.   Battementsfrappes и doublefrappes  носком в пол, позже на 45 градусов в маленькие позы.

  1. Battements releleslentsen face ивпозах: crouse, efface, ecarte; attitude crouse и    efface на 45 градусов.
  2. Battements developpesenfaceвперёд и назад.
  3. Crand battements jetesвбольшихпозах.
  4.  Port de bras:

а) снаклономкорпуса;

б) с наклоном  и перегибом корпуса, с ногой, вытянутой на носок вперёд и назад.

  1. IV port de bras в V позиции.
  2. I, II, IIIarabesques носком в пол.
  3. Releve на п/п, работающая нога в положении surlecou – de – pied или поднято в любом направлении на 45 градусов.
  4. Temps lie par terreвперёдиназад.
  5. Pas de bourre simple с переменойног.

Allegro:

  1. Pasassemble  в сторону на середине зала.
  2. Petitschangement de piedsentournantна ¼, ½.
  3. Sissonne simple en face.
  4. Pas glissade в сторону.
  5. Pas balance.
  6. Pasdebasque вперёд.

8-й год занятий

(2-й г.об.III уровень)

Итоговая аттестация IIIуровня.

  1. Предмет ОФП и основы акробатики.

1.Пресс (И.П.: лёжа на полу, ноги фиксированы и согнуты) – 15 раз.

2.Сила спины (И.П.: лёжа на полу, ноги фиксированы и прямые) – 15 раз.

3.Касание ног за головой (И.П.: лёжа на полу, ноги прямые на полу) –15 раз.

  1. «Кобра» (удержание спины)– 10 секунд, оценивается угол подъёма: менее 90 градусов – 1-4 балла, 90 градусов – 5-6 баллов, больше 90 – 7-10 баллов.
  2. Выносливость – прыжки толчком двумя на местев течение 30 секунд, 1 минуты, руки на поясе, со скакалкой.
  3. Толчок – прыжки из упора присева –10 раз (оценивается высота и лёгкость исполнения).
  4. Равновесие – стойка на полупальцах 10 секунд.
  5. «Ласточка» – удержание 5 секунд.
  6. Отжимания – 20 раз.
  7. 20 прыжков толчком двумя, вращение скакалки вперёд и назад.
  8. Скакалка вдвое:  20 прыжков без учёта времени и на скорость – количество за 10 секунд.
  9. Прыжки «простой-петлёй» –20 раз.
  10. «Выкруты»  плеч (одновременное проворачивание прямых рук, скакалка сложена вдвое) –15 раз.
  11. Складка из положения лёжа и стоя: удержание – 10 секунд.
  12.  Складка-«разножка»: удержание 5-10 секунд.
  13. «Кольцо»: выполняется вместо моста, оценивается из 8 баллов.
  14. Мост из положения лёжа или стоя (за второй вариант – 1 балл бонусный).
  15. Шпагаты –1, 2 на выбор участника, 3 (оценивается правильность и чистота исполнения).
  16. «Берёзка»– стойка на лопатках (прямые ноги вертикально вверх, носки оттянуты, удержание 5 счётов).
  17. «Плуг» –И.П.: сидя на полу, перекатом назад опустить прямые ноги за головуносками в пол, удержание 5, 10 счётов.
  18. «Колесо» –  переворот боком на одной руке.
  1. Предмет «Классический танец» (теория).

Тест  по  проверке  теоретических  знаний.

Соедините   линиями  термины  и  соответствующие  описание   движений.

Термины

Описание  движения

Demi – plie, plie

Устойчивость  в  танцах,

правильно  

поставленный  корпус.

Endehors

Из 5  позиции ступня  

вынимаемой  ноги

скользит до колена  

опорной  ноги и

вынимается в заданном

направлении на 90*

Endedans

Полуприседание  и

глубокое  приседание

aplomb

Рабочая  нога   чертит  

дугу  по полу.

Battementstendus

Руки  отведены в

сторону, чуть-чуть  

округло  согнуты  в  

локтях.

Battementstenlusjete

Поза  классического

танца на  одной  ноге с

другой  нагой  поднятой  

на 90* и отведённой  

назад в  согнутом  

положении.

Grandsbattementsjetes

Из 5  поз.

Полуприседание,

оттолкнуться  пятками и

прыжком  перейти во  2  

позицию, из 2  позиции

прыжком вернуться в  5.

Battementfrappe

Из 5 полуприседание  и

одновременно рабочая  

нога  скользящим

движением  отводиться  
в  сторону  2  позиции ,

опорной  оттолкнуться  

и  прыжком  собрать

ноги в  5  поз.

Battementfondu

Рабочая  нога  на

высоте  45*  описывает  

дугу  в  направлении 2  

позиции « наружу» и

«внутрь».

Petit battement  sur  le

cou-de-pied

Вращательное  

движение,  

направляющиеся  

«наружу»

Battementsdeveloppes

Вращательное  

движение,

направляющиеся  

«внутрь».

Rond  de  jambe  par  

terre

Отведение  и

приведение  рабочей

ноги  в  заданном

направлении

Rond  de  jambeen l air

Бросок   вытянутой

рабочей  ноги  в

заданном  направлении

на  45*

Pas  echappe

Бросок  вытянутой

рабочей  ноги  по всем  

направлениям  на 90*

Pas  assemble

Рабочая  нога  бьёт  

опорную в  положении  

surlecou-de- piedи

ударяет  вытянутым  

носком  в  пол на  2  

позицию

Attitudes

«Тающее» движение  на

опорной  ноге  с

выносом  рабочей  через  

cou-de-pied   в  заданном

направлении на  45*

Втораяпозициярук

Маленький  battementс

неполным  разгибанием  

ноги из  положения  

cou-de-pied

Упражненияустанка:

1. Battements tendus:

2. Battements   tendusjetes.

3. Demi rond de jambeet demi rond de jambeна 45 градусовendehorsen dedans навсейстопе.

4.Battements fondus.

5. Battements frappes и  doubles frappes.

6. Rond de jambeenlierendehorsen dedans нап/п.

7. Petits battements sur le cou – de – pied.

8.Tempsreleves на всей стопе.

9. Pascoupe на всю стопу.

10. Pas tombe.

11. Battements releleslentsна 90 градусоввбольшихпозах: efface, atitude efface.

12. Battement developpe в большихпозах.

13. Crand battements jetes.

14. I и III port de bras.

  1. Releve на п/п в IV  позиции.
  2. Полуповороты на п/п endehorsendedans на двух ногах.

Упражнения на середине:

1. Battementstendusвмаленькихпозах.

2.   Battementstendusjetesвмаленькихпозах.

3.   Ronddejambeparterreendehorsendedansнаdemi – plie.

4.   Battementsfondus носком в пол в маленьких позах.

5.   Battementsfrappesиdoublefrappesноскомвмаленькихпозах.

6. Battements releleslentsen face ивпозах: crouse, efface, ecarte; attitude crouse и    efface на 45 градусов.

7. Battements developpesen face.

8. Crand battements jetesвбольшихпозах.

9. IVportdebrasвVпозиции.

10. I, II, IIIarabesques носком в пол.

11.Releveнап/п.

12.Temps lie par terre.

13. Pas de bourre simple с переменойног.

Allegro.

1. Pasassemble.

2. Petitschangement de piedsentournantна.

3. Sissonne simple en face.

4. Pas glissade всторону.

5. Pas balance.

6. Pas de basqueвперёд.

Контрольно-измерительные материалы по программе хореографической студии «Пляшущие человечки»

Для обучающихся 3-го года занятий (1-й г.об.IIуровень)

1 . Тест

№ п/п

Вопрос

Варианты ответов

1.

Определи позицию ног: обе ступни, соприкасаются внутренними сторонами стоп

А) 1

Б) 3

В) 6

2.

Обведи подготовительную позицию рук

hello_html_40ac7ced.png

3.

Что означает положение головы «ан фас»

А) Прямо

Б) Вполоборота

В) Боком

4.

Общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом “приседание”.

А) Plie (Плие)

Б) Battement tendu (Батмантандю)

В) Arabesques (Арабеск)

5.

От чего зависит ритмический рисунок и темп танца

А) От характера музыки

Б) От инструментов, которые звучат в мелодии.

В) От названия мелодии