публикация

Гришунина Оксана Владимировна

Открытое занятие по ритмике 3-4 года МБУ ДО ВДШИ

преподаватель: Гришунина О.В. 

концертмейстер: Владимирова Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_ritmike.docx21.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок по ритмике (ранее эстетическое развитие)

«Кто рукавичку потерял?»

МБУ ДО ВДШИ

 

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала».

Цели:

Обучающая: Повторить и закрепить пройденный материал (постановка корпуса, рук, ног, танцевальные  игры Формировать движенческие навыки. Закрепить в игре знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику).

Развивающая: Развивать у детей умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать  творческое воображение у дошкольников, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма).

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, CD.

Ход занятия.

          Вводная часть.

Построение в «Паровозик» (шеренгу), а дети (каждый индивидуально – «Вагончик»). Проверка основной стойки (головы, шеи, спины, живота, ног и стоп, рук на поясе). Проверка между детьми интервала (вытянутые руки перед собой в «паровозике»).

Под музыкальный марш – энергичный шаг. Повторение понятия «вступление» и остановка с окончанием музыки.

Муз. сопровождение Марш « Веселые ребята» (приложение №1)

Ходьба: на носках, руки подняты вверх «к солнышку»; на пятках, руки убраны назад за спину; полуприсед, руки убраны за спинку (как гуси); с высоким поднятием колена (как лошадки и паровозик: чух-чух).

·             Прыжки на двух ногах (как зайчики).

·             Легкий бег (как лисички, лисы; бабочки)

·              Шаг (как мишка косолапый), шаг с носка.

Педагог: Нам праздник чудесный зима принесла,

                Зеленая елка к ребятам пришла.

                Её нарядили  игрушки повесили,

                Станет у ёлочки всем очень весело!

                  Педагог: Давайте ребята рассмотрим игрушки-

                                  Висят они всюду до самой макушки!

                                   Ёлка наша и пушиста, и стройна

                                   Только огоньками не светится она!

                                   Ну-ка скажем : «Раз,два,три – ёлочка ,гори!

                                              (Огоньки на елке не зажигаются)

Что такое? Как же так?

Не выходит, ну никак,

Просто надо нашу ёлку

Очень тихо попросить: (тихо)

Ёлочка красавица поиграй-ка с нами

Ёлочка красавица, засветись огнями.

(огоньки зажигаются)

Основная часть урока

            Педагог:  Ой, посмотрите, ребята,

             Что под ёлочкой лежит….

Рукавичка! Вот другая….

(поднимает с пола рукавички)

А всего их будет три!

Ну-ка детки, посмотрите,

Может, ваша? Так берите.

(никто не узнаёт своей рукавички)

Кто ж у ёлочки плясал,

Рукавичку потерял? (выносим плюшевого зайца, на одной лапке варежка , на другой нет)

                           Педагог:Это зайка здесь плясал, рукавичку потерял! (надеваем зайке рукавичку и            усаживаем у ёлки)

Ой, правда, это рукавичка зайки!

Рукавичку получай её больше не теряй!

                 Педагог:  А давайте для зайки споём и станцуем.

Песня «Зайчик»  муз. Сопровождение слова и музыка С. Павлович (приложение№2)

Музыкальная игра «Зайка и ветерок» Муз. сопровождение:  слова и музыка И. Бодраченко (приложение № 3)

После игры:  Где же наши зайки, зайки - побегайки?

Так резвились и скакали,

А теперь они пропали!

Нет! Это ветер - ветерок

Спрятал зайчиков в сугроб.

Педагог: (показывает ещё рукавичку)

Кто ещё здесь плясал,

Рукавичку потерял? (выносим плюшевого мишку)

Это мишка здесь плясал,

Рукавичку потерял. (надеваем рукавичку мишке)

Ой, правда это рукавичка мишки!

Рукавичку получай ,её больше не теряй!

                      Педагог: Посмотрите ребята, на мишку…. (укладываем мишку на бочок под ёлку)

        Рукавичку как надел

        Сразу мишка захрапел.

        Разве можно, мишка, спать?

        Мы хотим с тобой играть!

  Педагог: Давайте ребята, попробуем мишку разбудить.

  Споем ему нашу песенку про мишку –лежебоку.

  Музыкальная игра «Эй, ты, Мишка-лежебока»

  Муз. сопровождение: на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»   (приложение№4)

 Поём вместе: Эй, ты мишка-лежебока,   Дети грозят Мишке пальчиком.

Спал ты долго и глубоко,   Кладут руки под щёчку.

Чтобы мишку разбудить,    Потягиваются.

Будем мы в ладоши бить.   Показывают ладошки. 

(Дети хлопают в ладоши- мишка не просыпается)      

             Педагог: Не дадим мы мишке спать,

 Будем ножками стучать. (дети стучат ножками)

Педагог: Ничего не получается-

Мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать

И в ладоши дружно хлопать. ( дети и топают и хлопают, мишка просыпается рычит, педагог говорит вторым голосом)

Кто здесь Мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р-р..

(дети убегают под ёлочку)

Педагог: Мишка, мишка не сердись,

Лучше с нами подружись. (усаживает мишку под ёлочку, и показывает ещё одну рукавичку)

Педагог: Смотрите, какая красивая рукавичка! Кому она может принадлежать? Кто же её потерял?

(выходит Снегурочка)

Педагог: Здесь снегурочка плясала,

 Рукавичку потеряла.

Рукавичку чтоб забрать,

Ты должна для нас сплясать.

Снегурочка: Попляшу я от души

Вместе с вами малыши!

Ну-ка, «Русскую» давайте

Веселее заиграйте!

Муз. сопровождение: сл. А.Ануфриевой на мотив русской народной мелодии «Из-под дуба» (приложение №5)

Ну-ка, русскую давайте,

Веселее начинайте,

Прогуляемся, прогуляемся!

Ножкой громче застучали,

Чтобы все нас услыхали,

Постараемся, постараемся!

Мы похлопаем в ладоши,

Мы похлопаем немножко.

Забавляемся, забавляемся!

Вот мы кружимся и пляшем,

И хорошим деткам нашим

Улыбаемся, улыбаемся!

Как мы здорово плясали,

И немножечко устали…

Попрощаемся, попрощаемся!

Заключительная часть.

                    Педагог: Ой, Снегурочка, неужели нам уже пора прощаться?

Снегурочка: Не волнуйтесь, я ещё никуда не ухожу.

Очень я люблю плясать со своими помощницами  «Снежинками»

Танец «Снежинок» муз. сопровождение  А. Жилинский (приложение №6)

                 Снегурочка:А ещё я люблю играть!

                      Педагог: Наши ребята тоже любят играть! Самая любимая игра – прятки.

Ты снегурочка отвернись, а мы спрячемся от тебя. (дети садятся на корточки, взрослые закрывают их тканью)

Раз,два,три, четыре, пять,-

Я иду ребят искать. (ходит по залу)

Я хожу, хожу, хожу,

А ребят не нахожу.

Я всю ёлку обошла,

Но ребяток не нашла.

                      Педагог: А мы здесь!  (открываем ткань) Не смогла ты нас найти, а теперь ты прячься.

(дети закрывают глаза, Снегурочка прячется)

Дети ходят по залу, ищут Снегурочку, находят её, за ёлкой)

Снегурочка: Молодцы! Как вы меня быстро нашли? Ну раз у вас так хорошо получается меня искать, давайте вместе найдём подарки Деда Мороза: Сможем найти? (ответы детей)

Дети ищут по залу подарки. Тут Снегурочка находит серебристую рукавичку с подарками под ёлкой.

Снегурочка: Смотрите – это рукавичка Деда Мороза! И в ней подарки. Вот так чудо новогоднее Дед Мороз придумал: в свою рукавицу подарки спрятал. Но ребята их быстро нашли! Получайте гостинцы! (раздаём подарки)

           Заключительная часть.

В завершении занятия дети выстраиваются на свои места в колоны, линии и танцуют руками,» Снежинки» восстанавливают дыхание, проверяют осанку, спину, живот, руки на поясе и позицию ног.

Поклон.   Муз. сопровождение:  вальс (приложение №7)

Выход из зала.    Муз. сопровождение: марш (приложение №8)