Конспект занятия по хореографии "Путешествие на автобусе"

Божевец Лариса Валентиновна

Занятие по хореографии "Путешествие на автобусе" организовано в игровой форме, направлено на закрепление учебного материала, рассчитано на детей 7-8 лет первого года обучения. Занятие будет интересно не только хореографам, но и педагогам, преподающим другие предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_na_avtobuse.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детской культуры «Дегтярёвец»

Конспект занятия

Тема: Путешествие на автобусе

Составитель: педагог дополнительного образования –  Божевец Л. В.

Объединение: Образцовый хореографический коллектив «Веснушки»

Группа: первый год обучения (возраст детей – 7-8 лет)

г. Ковров, 2018 г.

Цель занятия: активизировать знания и умения обучающихся по хореографии, развить их творческие способности через занятие-путешествие.

 Задачи занятия:

        1) обучающая: закрепить танец с игрушками, «По грибы», «Порушка-Параня», обучить развивающей игре «Не хватило игрушки»;

        2) развивающая: 

  а) формировать балетную осанку;

  б) развивать творческие способности обучающихся;

          в) развивать чувство ритма музыкальность, артистичность и эмоциональную     выразительность;

        3) воспитывающая: 

  а) прививать детям любовь к хореографическому искусству;

  б) воспитывать патриотизм;

          в) воспитывать трудолюбие, доброжелательность, чувство ответственности и дисциплину.

 Тип занятия – комбинированное (теория + практика).

Действующие лица:

Педагог

Дети

Учитель танца

Продавец

Лесовичок

Василиса

Материально-техническая база: магнитофон, CD-диски, русский костюм тетушки Василисы, костюм Лесовичка, костюм учителя танца, корзины, грибы, игрушки, пирог, крашеные яйца, горка.

Среда: на правой стороне зала – прилавок с игрушками, в дальнем правом углу зала – домик Василисы, в дальнем левом углу зала – лес, домик Лесовичка, на левой стороне зала – школа танца, при входе из зала – автобус.

   Занятие рассчитано на 40 минут.

   Примечание. В занятии затронута пасхальная тематика, поэтому его целесообразно проводить в после Пасхи. Накануне занятия обучающиеся учат стихотворения про игрушки.

Ход занятия

I. Организационный момент (2 минуты)

  Поклон. Приветствие группы. Вступительная беседа. Знакомство с темой и планом занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас необычное занятие. Мы совершим путешествие на автобусе по интересным местам, где вас ждет много сюрпризов. Поэтому нужно быть внимательными, собранными и расторопными. Вы готовы? Садимся в автобус, и в первую очередь мы с вами сделаем остановку у школы. Поехали!

 II. Основная часть (36 минут)

  Дети сели в автобус и запели песню «Мы едем, едем, едем». Приезжают в школу танца, выходят из автобуса, их встречает учитель.

Учитель танца: Здравствуйте, ребята. Я учитель танца, и зовут меня Ольга Александровна. Я очень рада видеть вас в моей школе. Ребята, а вы любите танцевать? И умеете?

Ребята: Да, мы любим и умеем танцевать.

Учитель танца: Молодцы! А где вы танцуете?

Ребята: Мы ходим в танцевальный кружок, танцуем на праздниках, в школе и дома.

Учитель танца: А на праздниках дома вы какие танцы танцуете?

Ребята: Современные.

        Учитель танца: Тогда давайте устроим конкурс на лучшее исполнение современного танца. Каждый из вас должен проявить фантазию, чтобы станцевать свой танец. Победителя ждет приз.

   Включается музыка, дети танцуют.

Учитель: Молодцы, ребята! Я вижу: вы способные ученики, очень хорошо танцевали, каждый проявил фантазию. Считаю, что победили все.

Педагог: Спасибо, Ольга Александровна, за добрые слова, но нам пора ехать дальше. Мы хотим с ребятами съездить в магазин игрушек. До свидания.

   Дети садятся в автобус, который привозит их в магазин игрушек. Там детей встречает продавец.

Продавец: Здравствуйте, ребята. Я продавец, зовут меня Алла Николаевна. Вы хотите купить игрушку?

Ребята: Да.

Продавец: А у нас магазин необычный: мы игрушки за деньги не продаем, мы их так даем. Но для этого нужно рассказать стихотворение про игрушку.

   Дети рассказывают стихи про игрушки.

Продавец: Молодцы! Берите игрушки, и будем играть. А игра называется «Не хватило игрушки». Расставим игрушки по кругу. Под музыку вы будете передвигаться по залу, изображая игрушку. Как только музыка остановится, выберете игрушку. Кому не хватило, тот из игры выбывает. Последний, кто останется, получит приз (Игрушек всегда на 1 меньше, чем детей. С каждым туром, продавец убирает по 1 игрушке).

   Проводится игра.

Педагог: Алла Николаевна, мы не только любим играть, но и умеем танцевать с игрушками. Давайте, ребята, покажем этот танец.

   Дети танцуют с игрушками.

Продавец: Молодцы, ребята! А где вы так научились?

Ребята: В танцевальном кружке.

Педагог: Спасибо, Алла Николаевна, за теплый прием, ну а нам пора ехать дальше. А поедем мы в деревню в гости к тетушке Василисе. До свидания!

   Дети садятся в автобус.

Педагог: Ребята, дорога в деревню идет через лес. В лесу мы наберем грибов и отдадим их тетушке Василисе. Поехали!

   Дети приезжают в лес, выходят из автобуса. В лесу их встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Вы зачем сюда приехали?

        Ребята: Мы приехали за грибами. Наберем и отдадим их тетушке Василисе. Мы к ней в гости едем. Она в деревне живет.

Лесовичок: Грибов в лесу много, но не каждый есть можно. Назовите мне сначала съедобные грибы.

   Дети называют съедобные грибы.

Лесовичок: А теперь назовите несъедобные грибы.

   Дети называют несъедобные грибы.

Лесовичок: Я вижу: вы все грибы знаете и наберете только съедобные. Идите вон в тот лес – там вы грибы найдете.

Педагог: Спасибо, Лесовичок! Пойдемте, ребята.

   Дети собирают грибы.

Лесовичок: Набрали грибов-то?

Ребята: Набрали, дедушка.

Педагог: Лесовичок, мы умеем не только грибы собирать, но и танцевать. А танец наш так и называется «По грибы».

   Исполняется танец «По грибы».

Лесовичок: Спасибо, ребята, порадовали Лесовичка.

Педагог: До свидания, Лесовичок! Приятно было с тобой встретиться! Ну а нам пора ехать дальше.

  Дети садятся в автобус и приезжают в деревню, где живет тетушка Василиса. Она встречает детей.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть столько гостей! Да вы не с пустыми руками приехали, а грибов привезли.

Педагог: Мы специально для Вас их набрали, вот возьмите.

Василиса: Спасибо большое! Проходите, гости дорогие. Я вам так, ребята, рада!

   Дети проходят в дом и садятся на лавочки.

Василиса: А вы знаете, ребята, что вчера произошло великое событие – светлое Христово Воскресенье. Пасха – самый большой и торжественный праздник в году. Слово «пасха» еврейское и обозначает «исход», «избавление», «освобождение». Всю пасхальную неделю люди, озаренные праздником, радуются, веселятся, приходят друг к другу в гости. Главным предметом пасхального обряда стало крашеное яичко, символизирующее начало новой жизни. Я, ребята, тоже приготовила крашеные яйца, и сейчас мы будем с ними играть.

   Выставляется горка, дети разбирают яйца. По этой горке ребята скатывают яйца: чье дальше, тот и победил.

Педагог: Василиса, мы тоже тебя хотим порадовать, станцуем танец «Порушка-Параня».

   Исполняется танец «Порушка-Параня».

Василиса: Хорошо вы, ребята, танцуете. Мне очень нравится ваш танец.

Педагог: И нам у тебя, Василиса, очень нравится. Правда, ребята?

Ребята: Да, очень.

Педагог: Но нам пора ехать домой.

Василиса: Подождите, подождите, я для вас пирог испекла. Покушайте на здоровье да яйца с собой возьмите.

   Василиса отдает детям пирог и яйца.

Педагог: Спасибо большое, Василиса. До свидания!

   Дети садятся в автобус и едут домой.

III. Заключительная часть (2 минуты)

   Педагог подводит итоги занятия, спрашивает детей, что нового они узнали.

Педагог: Ребята, сегодня вы побывали в школе танца, в магазине игрушек, в лесу, в деревне, где живет тетушка Василиса, встретились с интересными героями, играли, пели, танцевали, были вежливыми и внимательными. Молодцы! На этом наше занятие закончено. До свидания!

             Поклон.