Открытый урок 22.10.18

Велижанина Екатерина Викторовна

План - конспект открытого урока 

по теме

"Разучивание новых пьес на начальном этапе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx11.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока Яицкой Е. В. преподавателя по классу флейта, МБОУ «Чунская Детская музыкальная школа», с учащайся подготовительного класса Илюшкиной Екатериной (блокфлейта).

Дата  урока: 22 октября, 2018 год.

Продолжительность урока: 40 минут.

Тема урока: «Разбор новых пьес».

Тип урока: Разбор нового материала

Вид урока: традиционный, смешанный.

Цель: обучение на начальном этапе игры на блокфлейте.

Задачи:

Образовательные: 

Формирование основных навыков при осваивании игры на блокфлейте:

- уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук;

- гибкость пальцев для некоторых аппликатур;

- изменение силы воздушной струи;

Воспитательные: 

Воспитание эстетического вкуса.

Развивающие:

-развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой;

- развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления;

- развитие основных навыков при осваивания игры на блокфлейте.

Методы и приемы:

- наблюдение;

- слушание;

- практический;

- наглядный.

Реализуемые педагогические технологии:

- развивающего обучения;

- художественные;

- здоровьесберегательные.

Оборудование:

- фортепиано;

- две блокфлейты;

- нотный материал.

Ожидаемый результат: закрепление первоначальных навыков игры на блокфлейте в сочетании с улучшением физического и психологического состояния организма.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ 

  Введение.

  Блокфлейта – инструмент, на котором играют все – от детей до профессионалов. Этот инструмент легок в освоении, компактен, сладкозвучен, удобен. Маленький ребенок по причинам физиологического характера не может начинать обучение с игры на большом инструменте. А блокфлейта своим маленьким размером, нежным пасторальным звучанием, достаточно легким звукоизвлечением гораздо больше подходит для малышей.

 Традиционная техника игры на блокфлейте подразумевает контроль над тремя основными параметрами: звучанием, интонацией (правильной звуковысотностью) и артикуляцией (способом соединения или разъединения нот).

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

  2. Подготовка к основной части урока.

  Подготовка к основной части урока: разыгрывание. Игра длинных звуков detachе, на всех известных ребенку нотах.

  2.1 Проверка и контролирование правильного взятого дыхания, верной аппликатуры.

 Игра различных упражнений. Работа над техникой дыхания, языка, пальцев, губ.

  3. Основная часть.

 Работа над программой. Разбор пьес. Повторение пройденного материала.

  3.1 Произведение «Меленькая полька»

 Повтор нот, ритма (пропевание слогами), игра без аккомпанемента в медленном темпе.

  3.2 Произведение «Русский напев»

 Работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание.

3.4 Работа над новым произведением. «Пушисткая песенка»

 1) Охарактеризовать произведение

 2) Выучить аппликатуру новой ноты

 3) Повторить аппликатуру нужных нот в нужном порядке

 4) Разбор произведение

 5) Закрепление произведения

4.0 Итог урока

 Подведение итогов, оценивание ученика за работу на уроке, информация о домашнем задании

 Заключение: с помощью артикуляции музыканты-духовики получают широчайший спектр оттенков от самого отрывистого 
staccatissimo до длиннейшего legato. Необходимая атака и снятие звука в начале 
и конце звучания каждой ноты контролируются языком и пальцами. Как и любой 
другой инструмент, блокфлейта позволяет комбинировать различные способы 
артикуляции при получении контрастных ритмических построений, необходимых для эффектной фразировки.