Эссе «Я-учитель».

Хасанова Ильмира Фаритовна

Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, 

идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка,

идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.

В.А.Сухомлинский

Мне повезло в жизни: мои родители подарили мне волшебный ключC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\57BZQ0D0\clef-154541_960_720[1].png, который помог мне найти свое место в жизни.

ДО – добро. С малых лет росла я, обогреваемая любовью родителей, в мире, наполненном  добром,  теплом и музыкой. Как сегодня помню: я с родителями в универмаге, и мне, пятилетней девчушке, протягивая баян, говорят: «Держи, дочка, это тебе». Сбылась моя сокровенная мечта! Я теперь уже не только пела, но и выступала в оркестре детского сада №8. Это был первый шаг навстречу моему будущему.

В школе появилась новая мечта – стать учителем начальных классов,  как мой первый учитель Зумара Мингазовна. Но…

РЕ – судьбоносное решение: сдать экзамены в музыкально-педагогическое училище.  Его я  приняла, не имея предшествующей музыкальной подготовки, только по совету родственников. После успешного поступления пришло понимание: вся моя жизнь будет связана с музыкой.

МИ – мироощущение человека, ставшего на путь учительства, - это нечто особенное. Учитель – это не профессия, это – призвание.

Моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в души детей. Мне хочется, чтобы каждый мой урок затронул сердца ребят, оставил радостные воспоминания.

ФА – фантазия: урок музыки способен унести ребенка в волшебный мир, который создается учителем. «Музыка наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мысли. Музыка вводит ребенка в мир добра», - писал В.А.Сухомлинский, а я проводник в эту страну.

СОЛЬ – суть моей педагогической деятельности - воспитание не музыканта, а человека, готового к любой профессии. Жизнь большинства моих учеников не будет связана с музыкой как профессией. В каждом из них разовьются те способности, которыми наградила мудрая природа. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни и приведёт к великим откровениям.

 ЛЯ – «Земля покоится на спинах трёх больших китов, которые плавают на поверхности огромного океана», - воображали наши предки. В предмете «Музыка» я нашла свои «три кита», на которых и стараюсь построить свои уроки. Каждый кит выполняет свою функцию.

Кит первый выполняет эстетическую функцию. На своих уроках стремлюсь наряду со слушанием музыки и вокально-хоровым исполнением уделять место импровизации, сочинению музык, стихов, инструментальному музицированию, рисованию.

Кит второй выполняет познавательную функцию. Определенная доля знаний об искусстве складывается путем проведения интегрированных уроков (ИЗО, литература, история), способствующих глубокому проникновению учащихся в мир звуков, слов, развивающих умение понимать и ценить произведения искусства.

Кит третий выполняет воспитательную функцию.  Одной из главных своих задач как учителя считаю формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

СИ – вот такая система «трех китов» лежит в основе моей работы.

ДО – достижения моих учеников и воспитанников вокального кружка «Веселые нотки», руководителем которого являюсь,  отмечены приказами по школе, дипломами, грамотами, благодарностями. Кроме того, они активные участники школьных и районных культурно-массовых мероприятий.

Вот я и поднялась по ступенькам – дошла до вершины 1 октавы, хотя это не предел... Новые открытия, успехи, думаю, ждут меня еще впереди. А рядом пусть идут все мои ученики, потому что сами ребята побуждают меня на творческий поиск и свершения.