Классный час «Делу время, а потехе час»
Цель:
- Проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
- Развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
- Способствовать укреплению дружбы в классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-_18.12.2018.docx | 21.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«дши»
Классный час
«Делу время, а потехе час»
Подготовила: Стасевич И. А.
Преподаватель по классу домры
2018 г.
Дата проведения: 18.12. 2018 г.
Тема классного часа: «Делу время, а потехе час»
Аудитория: учащиеся класса домры и балалайки, родители.
Цель:
- Проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
- Развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
- Способствовать укреплению дружбы в классах.
Задачи:
1.Продолжать развивать творческие и познавательные способности детей.
2.Обучить навыкам групповых взаимодействий и коллективного творческого взаимодействия.
3. Выявить уровень музыкальной культуры учащихся, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с музыкой.
Ход мероприятия:
Ведущий: Внимание, внимание!
Начинаем творческое соревнование.
Дорогие, ребята! Наша игра музыкальная и, чтобы она прошла «как по нотам», всем нужно постараться. Готовы?
Ребята: Да!
Ведущий: Ребята!
Я для умственной зарядки, предлагаю вам загадки. Ну а вы уж не молчите, дружно мне ответ кричите.
1 тур «Разминка»
Загадки.
- Стоит пятиэтажный дом, проживают ноты в нем. (Нотный стан)
- Понижаю ноту я, как зовут меня, друзья? (Бемоль)
- Сообщить вам очень рад, про свою работу. На пол тона я, друзья, повышаю ноту. (Диез)
- Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер. Лад, в котором мы играем называется… (Мажор)
- Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор, этот лад ужасно грустный называется… (Минор)
- Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
2 тур «Аукцион песен»
Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?
3 тур « Русские композиторы».
Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.
1) Михаил 2) Сергей 3) Геннадий 4) Пётр | а) Чайковский б) Рахманинов в) Гладков г) Глинка |
4 тур «Из песни слова не выкинешь»
Ведущий заранее на листочках пишет слова, относящиеся по теме к новогоднему празднику, зиме, зимним развлечениям (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т. д.), затем помещает листочки в шляпу и предлагает гостям принять участие в песенном конкурсе: «В этой шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поете строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о зиме и новогоднем празднике».
5 тур «Музыкальные термины».
Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:
1) solo 2) a due 3) adagio 4) con gracia 5) con moto 6) brillante | а) медленно б) подвижно в) с грацией г) один д) блестяще е) вдвоём |
6 тур «Составь названия инструментов»
Кто быстрее соберёт названия музыкальных инструментов из двух половинок. Приготовить карточки – по слогам разрезать слова-названия инструментов (гитара, бубен, арфа, кларнет, клавесин, дудка) и перемешать их.
7 тур “Я артист ”.
Ведущий: В течение этого полугодия вы научились играть много музыкальных произведений. Кто хочет побыть артистом и выступить сейчас на нашем классном часе. (Ребята по желанию выступают.)
8 тур конкурс «Караоке»
Ведущий: Сегодня праздник музыкальный, приглашаю участвовать в игре тех, кто имеет талант вокальный. Как правильно петь, знают все. Но иногда звёздам петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню, но при этом зажать нос пальцами, набрать в рот воды, втянуть внутрь щёки, закусить нижнюю губу. А так как скоро наш любимый праздник новый год, мы попробуем спеть песенку «В лесу родилась елочка». А следующее задание спеть песенку, как замерзший пассажир на остановке, промычать, промяукать . Следующий год, год свиньи. И сейчас мы все вместе прохрюкаем песенку «Маленькой елочке».
Ведущий: Вы сегодня так играли! Все загадки разгадали!
А друзья и родители за вас болели, и ладошки не жалели. Вот поэтому в награду всем участникам игры, раздаем мы угощенье_- разноцветные шары, (Чупа_чупсы)
И в эти минуты прощанья мы скажем всем нашим друзьям: Спасибо всем вам за внимание, еще приходите вы к нам.
1) solo 2) a due 3) adagio 4) con gracia 5) con moto 6) brillante | а) медленно б) подвижно в) с грацией г) один д) блестяще е) вдвоём |
1) Михаил 2) Сергей 3) Геннадий 4) Пётр | а) Чайковский б) Рахманинов в) Гладков г) Глинка |