Классный час «Делу время, а потехе час»

Стасевич Ирина Анатольевна

Цель:

  1. Проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
  2. Развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
  3. Способствовать укреплению дружбы в классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-_18.12.2018.docx21.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
            ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  
       «дши»

Классный час

«Делу время, а потехе час»                                        

Подготовила:        Стасевич И. А.

Преподаватель по классу домры

2018 г.

Дата проведения: 18.12. 2018 г.

Тема классного часа:  «Делу время, а потехе час»

Аудитория: учащиеся класса домры и балалайки, родители.

Цель:

  1. Проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
  2. Развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
  3. Способствовать укреплению дружбы в классах.

Задачи:

 1.Продолжать развивать творческие и познавательные способности детей.

2.Обучить навыкам групповых взаимодействий и коллективного творческого взаимодействия.

3. Выявить уровень музыкальной культуры учащихся, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с музыкой.

Ход мероприятия:

Ведущий: Внимание, внимание!

Начинаем творческое соревнование.

Дорогие, ребята! Наша игра музыкальная и, чтобы она прошла «как по нотам», всем нужно постараться. Готовы?

Ребята: Да!

Ведущий: Ребята!

Я для умственной зарядки, предлагаю вам загадки. Ну а вы уж не молчите, дружно мне ответ кричите.

1 тур «Разминка»

Загадки.

  1. Стоит пятиэтажный дом, проживают ноты в нем.  (Нотный стан)
  2. Понижаю ноту я, как зовут меня, друзья?  (Бемоль)
  3. Сообщить вам очень рад, про свою работу.  На пол тона я, друзья, повышаю ноту.  (Диез)
  4. Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер.  Лад, в котором  мы  играем называется… (Мажор)
  5. Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор, этот лад  ужасно грустный называется… (Минор)
  6. Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

2 тур «Аукцион песен»

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

3 тур « Русские композиторы».

Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.

1)    Михаил

2)    Сергей

3)    Геннадий

4)    Пётр

а) Чайковский

б) Рахманинов

в) Гладков

г) Глинка

4 тур  «Из песни слова не выкинешь»

Ведущий заранее на листочках пишет слова, относящиеся по теме к новогоднему празднику, зиме, зимним развлечениям (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т. д.), затем помещает листочки в шляпу и предлагает гостям принять участие в песенном конкурсе: «В этой шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поете строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о зиме и новогоднем празднике».

5 тур  «Музыкальные термины».

Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:

1) solo

2) a due

3) adagio

4) con gracia

5) con moto

6) brillante

а) медленно

б) подвижно

в) с грацией

г) один

д) блестяще

е) вдвоём

6 тур «Составь названия инструментов»

Кто быстрее соберёт названия музыкальных инструментов из двух половинок. Приготовить карточки – по слогам разрезать слова-названия инструментов (гитара, бубен, арфа, кларнет, клавесин, дудка) и перемешать их.

7  тур “Я артист ”.

Ведущий:  В течение этого полугодия вы научились играть много музыкальных произведений. Кто хочет побыть артистом  и выступить сейчас на нашем классном часе. (Ребята по желанию выступают.)

8 тур конкурс «Караоке»

Ведущий: Сегодня праздник музыкальный, приглашаю участвовать в игре тех, кто имеет талант вокальный. Как правильно петь, знают все. Но иногда звёздам петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню, но при этом зажать нос пальцами, набрать в рот воды, втянуть внутрь щёки, закусить нижнюю губу. А так как скоро наш любимый праздник новый год,  мы попробуем спеть песенку «В лесу родилась елочка». А следующее задание спеть песенку, как замерзший пассажир на остановке, промычать, промяукать . Следующий год,  год свиньи. И сейчас мы все вместе прохрюкаем песенку «Маленькой елочке».


Ведущий: Вы сегодня так играли! Все загадки разгадали!
А друзья и родители за вас болели, и ладошки не жалели. Вот поэтому в награду всем участникам игры, раздаем мы угощенье_- разноцветные шары, (Чупа_чупсы)

И в эти минуты прощанья мы скажем всем нашим друзьям: Спасибо всем вам за внимание, еще приходите вы к нам.

1) solo

2) a due

3) adagio

4) con gracia

5) con moto

6) brillante

а) медленно

б) подвижно

в) с грацией

г) один

д) блестяще

е) вдвоём

1)    Михаил

2)    Сергей

3)    Геннадий

4)    Пётр 

 а) Чайковский

б) Рахманинов

в) Гладков

г) Глинка