Классный час «Правила поведения в школе искусств» «Антитеррор»

Стасевич Ирина Анатольевна

Цель:

  1. Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе
  2.  Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-_01.09.2018.docx19.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
            ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  
       «ДЕТСКАЯ  ШКОЛА ИСКУССТВ»

Классный час

«Правила поведения в школе искусств»

«Антитеррор»

                                           

Подготовила:        Стасевич И. А.

Преподаватель по классу домры

2018 г.

Дата проведения: 01. 09. 2018 г.

Тема классного часа: «Правила поведения в школе искусств»    «Антитеррор»

Аудитория: учащиеся школы искусств класса домры, балалайки.

Цель:

  1. Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе
  2.  Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников
  2. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты
  3. Определить правила поведения при угрозе террористических актов

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

2. Постановка проблемы.

- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? А  для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы) И сейчас мы вместе с вами повторим правила поведения в школе.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

-  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

-А теперь я хочу вас ознакомить с основными правилами поведения в условиях теракта

Дорогие ребята ! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах. А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм. Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей. 

ТЕРРОРИЗМ–это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди. 

ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. 

 Сегодня мы узнаем, как вести себя в сложных ситуациях.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет нам спасти собственную жизнь и жизнь наших близких. Поделитесь своими знаниями с друзьями и родными - и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

- Как не стать жертвой теракта?

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, где большое скопление народа.

Им нужно избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться запасные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.

- Если вы обнаружили забытую вещь в школе? Какие ваши действия?

1. Не трогать!

2. Сообщить учителю.

- Если произошел взрыв на территории школы?

1. Сообщить учителю.

2. Эвакуироваться.

3. Сообщить в спец.службы по тел. 051

- Если есть признаки захвата заложников?

1. Убежать.

2. Спрятаться.

3. Дождаться служащих МЧС

-Оказавшись в заложниках

1. Успокоиться.

2. Выполнять все требования.

3. Спрашивать разрешения.

4. Производить мыслительные операции.

- Когда начался штурм

1. лечь

2. не бежать

3. отойти от окон и дверей

-Какой сигнал оповещая об эвакуации будет звучать?

(длинный звонок, пожарная сигнализация)

-Действия:

1. Собрать все свои вещи.

2. Построиться у доски с вещами.

3. Осмотреть кабинет.

4. Если ничего постороннего не обнаружено – всё выключить, закрыть дверь на замок, ключ в замке, выходить через запасной выход.

5. Если обнаружен посторонний предмет – оставить дверь открытой.

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.

1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)

 2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)

3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)

4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)

 5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

И в заключении хочется сказать  будьте бдительны, будьте осторожны!