Главные вкладки

    Проект. Музыкальная сказка для детей "Лиса, Заяц и Петух"

    Ровенских Елена Олеговна

    Данный проект предназначен для детских музыкальных театров. Цель данного проекта - популяризация русских народных сказок в творчестве современных петербургских композиторов.

    Задачи:

    Развивающие:

    1.    Способствовать развитию

    ·  музыкальных способностей учащихся через театрализованную деятельность;

    ·  вокальных способностей, актёрского мастерства, навыков сценической речи;

    ·  эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания персонажам;

    ·  способности свободно и раскрепощёно держаться на сцене во время выступления;

    ·  творческого мышления, воображения и самовыражения учащихся;

    и раскрытию творческого потенциала учащихся в различных видах деятельности

    2.    Способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся посредством участия в фестивалях и концертах в рамках городских проектов.

    Обучающие:

    1.    Расширять знания учащихся в области творчества русских композиторов XIX-XX вв. и современных Петербургских композиторов.

    2.    Учить наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать учебный материал. 

    3.     Формировать умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль.

    Воспитательные:

    1.    Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.

    2.    Воспитывать интерес к русским народным сказкам, творчеству современных Петербургских композиторов.

    3.    Воспитывать эстетические чувства учащихся.

    4.    Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки на занятиях.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lisa_zayats_i_petukh_pasport_proekta_11.docx34.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества

    Московского района Санкт-Петербурга

    Музыкальный отдел. Музыкально-театральная секция

    Проект

    Музыкальная сказка для детей

    «Лиса, Заяц и Петух»

    Детский музыкальный театр «Кантабиле»

    Авторы – составители:

    Ровенских  Елена Олеговна–

    педагог доп. образования,

    заведующая музыкально-театральной секцией

    Синцова Дарья Викторовна-

    концертмейстер;

    Такмакова Ирина Александровна-

    педагог доп. образования.

    Санкт-Петербург 2018


    1. Название проекта.

    Музыкальная сказка для детей «Лиса, заяц и петух»

    2. Цели проекта.

    Популяризация русских народных сказок в творчестве современных петербургских композиторов.

    3.Задачи

    Развивающие:

    1. Способствовать развитию
    • музыкальных способностей учащихся через театрализованную деятельность;
    • вокальных способностей, актёрского мастерства, навыков сценической речи;
    • эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания персонажам;
    • способности свободно и раскрепощёно держаться на сцене во время выступления;
    • творческого мышления, воображения и самовыражения учащихся;

    и раскрытию творческого потенциала учащихся в различных видах деятельности

    1. Способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся посредством участия в фестивалях и концертах в рамках городских проектов.

    Обучающие:

    1. Расширять знания учащихся в области творчества русских композиторов XIX-XX вв. и современных Петербургских композиторов.
    2. Учить наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать учебный материал. 
    3.  Формировать умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль.

    Воспитательные:

    1. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.
    2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, творчеству современных Петербургских композиторов.
    3. Воспитывать эстетические чувства учащихся.
    4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки на занятиях.

     

    4. Авторы проекта

    ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района СПб, Детский музыкальный театр "Кантабиле"

    Румянцева Галина Николаевна педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района СПб;

    Ларина Татьяна Альбертовна педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района СПб;

    Синцова Дарья Викторовна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т  Московского района СПб;

    Кошелева Ольга Николаевна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т  Московского района СПб;

    Смирнова Марина Викторовна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб;

    Деменьтева Оксана Васильевна педагог-организатор отдала социально-культурной деятельности

    Русу- Козулина Наталья Юрьевна композитор, член союза композиторов России, музыкальный руководитель ДДТ " На Неве"

    5. Руководитель(и) проекта (специальность, педагогический стаж, звание, ученая степень).

    Ровенских Елена Олеговна заведующая музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб; 40 лет; почётный работник общего образования, лучший педагог дополнительного образования;

    Такмакова Ирина Александровна педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района СПб; 11 лет

    6. Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень).

    Мартынова Марина Владимировна методист ДД(Ю)Т Московского района СПб, педагог дополнительного образования

    7. ТИП ПРОЕКТА

    Творческий

    7.1. По доминирующей в проекте деятельности

    практико-ориентированный

    7.2. По предметно-содержательной области

    культурологический  (музыкальный , театральный)

    7.3. По количеству участников проекта

    групповой.

    7.4. По времени проведения

    Долгосрочный (2017-2018; 2018-2019 учебный год)

    7.5. По характеру контактов

    Общественный

    7.6. Область социального применения

    Культура

    Ключевые слова: музыкальная сказка, музыкальный спектакль

    8. Форма представления проекта

    Музыкальный спектакль

    9. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект

    ДД(Ю)Т Московского района СПб

    Детские сады и школы Московского района; Союз композиторов СПб

    10.Партнеры по проекту (с кем устанавливаются контакты по исследованию проблемы, по реализации проекта)

    Союз композиторов СПб

    Художники отдела социально- культурной деятельности ДД(Ю)Т Московского района СПб

    Детские сады и школы Московского района СПб

    11. Возраст учащихся

    7-9 лет

    12. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: нормативная база, газеты, журналы, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, словари, справочники, энциклопедии, Интерент.

    А.Афанасьев: Русские народные сказки. Альфа- книга.2017

    А. Соболев " Русские пословицы и поговорки". Советская Россия. 1983

    http://rusnardom.ru/istoriya-russkih-narodnyih-skazok/- история русских народных сказок

    https://www.youtube.com/watch?v=uPLGlcaFdFc - мультфильмы на тему русских народных сказок

    https://www.youtube.com/watch?v=D4pGa0b4igs - мультфильм " Лиса и заяц"

    Н.- А. Римский- Корсаков опера " Кащей Бессмертный" фрагменты

    И. Ф. Стравинский балет " Жар- птица" фрагменты

    А. К. Лядов симфоническая картина " Кикимора"

    Г. Портнов " Ухти-Тухти"

    Ж. Металлиди мини- опера "Колобок". СПб. Союз художников. 2015

    Н. Мажара детская опера " Заячья избушка".СПб Композитор. 2014

    13. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

    • просторное помещение
    • ноутбук
    • музыкальные инструменты: фортепиано
    • костюмы
    • декорации
    • реквизит  
    • музыкальный центр

    14. Планируемый результат (продукт)

    Постановка, исполнение спектакля "Лиса, заяц и петух"

    АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

    Название темы: «Русские народные сказки в творчестве современных петербургских композиторов»

    Проблема проекта

    Низкая популярность  русских народных сказок в современной музыке и пространстве современной массовой культуры

    Цель проекта

    Популяризация русских народных сказок

    Популяризация творчества петербургских композиторов

    Основополагающий вопрос

    Какое место занимают русские народные сказки в  культурной традиции современной России и творчестве современных композиторов

    Проблемный вопрос

    1. Почему недостаточен интерес к русским народным сказкам в современной культуре и в творчестве современных композиторов
    2. Как вызвать интерес у детей школьного возраста и их родителей к русским народным сказкам и творчеству современных петербургских композиторов

    Учебный вопрос

    1. История русских народных сказок
    2. Образы героев былин и русских народных сказок в творчестве В.М. Васнецова
    3. Кто из писателей пересказывал русские народные сказки?
    4. Кто из русских композиторов писал произведения по мотивам русских народных сказок?
    5. Русские народные сказки в творчестве современных композиторов

    Гипотеза решения проблемы

      Сегодня мы можем наблюдать за  преобразованиями в сфере культурной жизни страны, связанными с повышением внимания к сохранению и постижению национальных традиций. Народное искусство постепенно становится объектом пристального внимания представителей художественного мира, науки, образования. В формировании и развитии нравственно-духовных ценностей подрастающего поколения все больше выявляется значимость этнокультурного образования. Но, несмотря на это, в образовательных учреждениях явно просматривается недостаточный интерес к изучению истории народных сказок, желание изучать русское народное творчество в контексте синтеза искусств. Существует мнение о непрестижности и неспособности русского народного творчества в его архаическом изложении коммерчески конкурировать с современными сказками, с современной эстрадной подачей музыкального материала. Авторы данного проекта убеждены в том, что участие детей в современных проектах, связанных с традициями русского народа, с творчеством современных петербургских композиторов, смогут повысить интерес учащихся и их родителей к изучению и популяризации русского народного творчества. Учащиеся смогут осознать, что современная интерпретация русского народного творчества отличается оригинальностью и эксклюзивностью, а постановка музыкальных театрализованных сценок может стать интересной формой  организации досуга.

     

    Методы

       Работа с литературой в интернете, анкетирование, сравнение, анализ, обобщение

    1 этап Мотивация на деятельность.

     Учитель должен побудить интерес учащихся к деятельности в процессе беседы,  решения занимательных загадок, интерактивной деятельности, поставив в завершении проблемные вопросы: зачем современному человеку нужны русские народные сказки ,какие сказки ребята знают. Показать современное прочтение русских народных сказок в мультипликации, театре, музыке.

    1. Организация мероприятий «Знакомство с русскими народными сказками в творчестве художников и композиторов» октябрь 2017- апрель 2018
    2. Посещение спектакля " Крошечка- Хаврошечка" 14.01.2018 в театре " Зазеркалье"
    3. Посещение спектакля «Про Марью- царевну и ледяное царство » 21.10.2018 в театре "Алеко"
    4. Посещение Государственного Русского музея зал № 38 картины В. М. Васнецова
    5. Посещение интерактивного музея- театра " Сказкин дом"
    6. Организация ознакомительных уроков на тему " Русские народные сказки в творчестве современных Петербургских композиторов"
    7. Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок

    2 этап. Организация деятельности.

    1. Проведение занятий-бесед по выявлению знаний и интереса детей к русскому народному творчеству и в частности к русским народным сказкам.
    2. Распределение детей по исследовательским группам:

              А) Собрать материал: сказки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, песни

           3.Исследование музыкальных произведений русских композиторов XIX-XX вв. по мотивам русских народных сказок

           4. Исследование творчества современных Петербургских композиторов на сюжеты русских народных сказок

    3 этап. Осуществление деятельности

    1. Создание материалов  (презентация, аудио- материалы, видео- материалы, нотный материал) по ознакомлению с русскими народными сказками и их освещении в творчестве русских художников, русских композиторов, мультипликации, современных Петербургских композиторов
    2. Разучивание сценария к спектаклю "Лиса, заяц и петух"
    3. Разучивание нотного материала к спектаклю "Лиса, заяц и петух"
    4. Постановка танцевальных номеров к спектаклю "Лиса, заяц и петух"
    5. Создание реквизита, декораций, подбор костюмов к спектаклю "Лиса, заяц и петух"
    6. Постановка спектакля " Лиса, заяц и петух"

    Образовательный результат

    • Популяризация русских народных сказок через творчество современных композиторов в детских садах и школах Санкт-Петербурга
    • Участие в международном музыкальном фестивале " Земля детей" в Доме композиторов Санкт- Петербурга
    • Продолжение сотрудничества с Петербургскими композиторами и Союзом композиторов СПб

    Продукт проекта  

    • Постановка, исполнение спектакля "Лиса, заяц и петух"
    • Создание реквизита, декораций, костюмов