Сценарий праздника для второклассников фортепианного отделения «Посвящение в юные музыканты».

Новикова Наталия Аркадьевна

Сценарий праздника для второклассников фортепианного отделения «Посвящение в юные музыканты»,

Ведущие:

Н.А.Новикова, Т.А. Просвирнина.

 

Авторы: Н.А.Новикова, Т.А. Просвирнина преподаватели МАУДО «ДШИ им. Р.Н. Розен»     

 

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Вед.1: Здравствуйте дорогиеребята и уважаемые взрослые! Собрались мы в концертном зале Детской Школы Искусств, чтобы посвятить вас, второклассников, в юные музыканты!

Вед.2: Но вы, ребята, должны пройти ряд испытаний! Вы готовы? (Да!).

Друзья, а вы любите музыку? (Да!). Тогда мы отправляемся в путешествие по музыкальной стране, и первая наша остановка- станция «Нотная».

Вед.1:Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий написано композиторами всего мира. И для того, чтобы записать музыку, композиторы стали использовать необычные знаки, которые называются нотами.

Вед.2:

Ноты в домике живут,
НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.
Пять ЛИНЕЕК начертили – 
Дом для ноток получили.

(Под музыку В.Моцарта «Маленькая ночная серенада» входит Скрипичный ключ).

Скрипичный ключ:

Здравствуйте ребята,

Я - ключ скрипичный,

Нотами командовать могу отлично.

Ну-ка нотки, стройтесь в ряд-

Покажитесь для ребят!

(Ноты строятся на сцену под музыкуВ. Моцарта «Маленькая ночная серенада»).

Вед.1: Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота ДО?

ДО: Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке!

РЕ: Ре- репка сладкая, крепкая. Кто меня возьмет - сразу запоет!

МИ: Ми - мишка-шалунишка. На ступеньку сел, песенку запел!

ФА: Фа- фартук, он шелками вышит. Положу я фартук на ступеньку выше!

СОЛЬ: Соль- солнце, выгляни в оконце. Кто гулять пойдет, тот и запоет!

ЛЯ: Ля-лягушка, зеленая квакушка. По траве скакала, громко напевала!

СИ: Си- синица: петь я мастерица!

Вед.1: Ноты выстроились в ряд, получился - ЗВУКОРЯД!(вместе).

Вед.2:   1. Для вас играет Вековшинина Дарья.Русская народная песня "Как у наших у ворот".

   2. Выступает Белобородов Матвей. Б. Маслов "Сороки - белобоки".

   3.Михеева София исполнит Русскую народную песню "На горе - то калина".

Вед.1: Ребята, вы проучились уже целый год: и знаете основы нотной грамоты - вы изучали длительности нот, октавы, размеры, паузы. А также регистры, динамические оттенки, музыкальные термины (тихо звучит «Марш Щелкунчика» П.И.Чайковского).….Я, кажется, слышу - к нам кто-то приближается!

 (Под музыку П.И.Чайковского «Марш Щелкунчика») выходят знаки: Диез, Бемоль, Бекар.

Диез: - Если нота захотела повышенья до небес,

для неё есть знак особый, называется…ДИЕЗ!

Бемоль:- А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь,

и на этот случай знак есть, называется…БЕМОЛЬ!

Бекар: -Выше – ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей! – называется…БЕКАР!

(Уходят под эту же музыку)

Вед.2: Проводим «знаки» на место, ведь без них мы никак не сможем!

Все мы с радостью готовы, в музыканты вас принять,

но попробуйте сначала все загадки отгадать.

Вед.1:

- Я стою на трех ногах.

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль-

Как зовут меня?  ... РОЯЛЬ!(отвечают хором)

 

Вед. 2:-Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...СКРИПКА!
(отвечают хором)

Вед.1:-Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш...ХОР!
(отвечают хором)

Вед.2: -  Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре ... ДИРИЖЕР!(отвечают хором)

 

А мы продолжаем наш вечер.

Вед.1: 

4.Русская народная песня "Коровушка", исполняет Лисина Алена.

5. На сцену приглашаю Пятунину Анастасию. Г. Галынин "Зайчик".

(Звучит музыка. Равель «Болеро».)

Вед.2: Звуки бывают короткие, и не очень, длинные, и не совсем длинные. Это все- длительности нот.

Ребята, а какие длительности нот вы знаете?

(-отвечают.)

 Молодцы!И следующая остановка на станции «Ритмическая».

Вед.1:

6. Ж. Металлиди "Мой конь", исполняет Цветова Тамара.

7. Выступает Шишмакова Анжелика. Н. Руднев "Щебетала пташечка".

8.Дерюшева Надежда со своим преподавателем Людмилой Геннадьевной исполнят пьесу О. Геталовой "Котенок".

 

Вед.2: Ребята! А давайте с вами поиграем в шумовой оркестр! На рояле будет звучать музыка, а вы будете играть по моей руке.

На сцену я приглашаю самых смелых для игры на шумовых  инструментах (бубен, коробочка, два маракаса, трещетка, колокольчик, ложки и т.д.).

Слушаем музыку и по моей команде начинаем играть!

(Звучит «Камаринская» из «Детского альбома» П.И.Чайковского на фортепиано).Помогает ребятам.

(Можно повторить дважды с другими детьми).

Молодцы!

(Дети садятся на свои места).

Вед.2:

9.В исполнении Непочатовой Арины прозвучит пьеса «Мишка с куклой».

Вед.1:

10. Ф. Шуберт "Форель".Выступает Сабурова София.

Выход Карабаса- Барабаса.

Карабас: Куда я попал? Ребята отвечают.

Карабас: Куда-куда?? Ребята говорят.

Идет диалог…..

Вед.2:Карабас- Барабас, а ты хочешь с нами путешествовать?

Карабас:конечно, хочу!!!

Вед.1:тогда садись с ребятами и мы прибываем на станцию «Танцевальная».

(Без объявления звучит музыка и танцуют ребята хореографического отделения).

Танец .

Вед.2:Давайте поаплодируем нашим танцорам! Молодцы!

Да здравствуют танцы разные —
Балетные и эстрадные,
Народные и классические,
Спортивные и величественные!

 

Вед.1:Тебе понравилось, Карабас-Барабас?

Карабас: Оооооо, очень!

Вед.2: А теперь послушай, как наши второклассники умеют играть на рояле.

11. Выступает Сажина Яна. Томпсон "Танцующий мишка".

12. Выступает Пивоварова Полина. Русская народная песня "Заиграй, моя волынка".

Вед.1: Без музыки и песенки нельзя на свете жить,

Давайте будем с песенкой и музыкой дружить.

Вот мы добрались и до конечной станции под названием «Песенная».

Вед.2:

13. В исполнении Пиликиной Маргариты прозвучит русская народная песня "Заинька".

14. А. Руббах "Воробей", исполняет Тутынина Мария.

Вед.1: Игра- Угадай мелодию!Звучит несколько детских песенок(фонограмма).

Ребята отгадывают….

А для вас, дорогие друзья, звучит песня «Семь веселых нот» в исполнении Тамары Цветовой.

Вед.2:

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Второклассников с почетом

В музыканты примем?

Дети: Да!

Вед.2: А Карабас-Барабас мне поможет!

Вед.1: Для торжественного посвящения приглашаются учащиеся 2 класса фортепианного отделения (на фоне торжественной музыки).

-перечисляются фамилии и имена детей.

(Дети поднимаются на сцену под торжественную музыку).

П.И.Чайковский.  «Первый фортепианный концерт для фортепиано с оркестром».

 

Вед.2: Дорогие ребята! Вы сегодня такие молодцы - вы прошли все испытания. Но это только начало прекрасного и волшебного путешествия по стране музыки!Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Вы готовы дать такую клятву?

Дети: Да!

Вед.1: Ребята, я говорю клятву, а вы дружно отвечаете -Клянемся! 

  • Клянетесь с музыкой по жизни идти

          И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

  • Клянетесь победить тоску и лень

          И заниматься музыкой каждый день! (Клянемся!)

  • Клянетесь к творчеству стремиться

          Чтоб вами мы могли гордиться!  (Клянемся!)

Вед.2:

Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить,

От души вас всех поздравить

И медали вам вручить.

 

А еще для вас подарки.

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день.

(Вручаются подарки: шоколадки и медали).

Звучит музыка П.И.Чайковского «Первый фортепианный концерт для фортепиано с оркестром».

Вед.1: На этом наш праздник подошел к концу, до новых творческих встреч, друзья!

Карабас:До свидания, ребята!

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети фотографируются.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_stsenariy_posvyashchenie.docx26.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для второклассников фортепианного отделения «Посвящение в юные музыканты»,

Дата проведения:

27 сентября, 2018 г.

Место проведения:

Большой зал МАУДО «ДШИ им. Р.Н. Розен»

Ведущие:

Н.А.Новикова, Т.А. Просвирнина.

Авторы: Н.А.Новикова, Т.А. Просвирнина преподаватели МАУДО «ДШИ им. Р.Н. Розен»      

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Вед.1: Здравствуйте дорогиеребята и уважаемые взрослые! Собрались мы в концертном зале Детской Школы Искусств, чтобы посвятить вас, второклассников, в юные музыканты!

Вед.2: Но вы, ребята, должны пройти ряд испытаний! Вы готовы? (Да!).

Друзья, а вы любите музыку? (Да!). Тогда мы отправляемся в путешествие по музыкальной стране, и первая наша остановка- станция «Нотная».

Вед.1:Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий написано композиторами всего мира. И для того, чтобы записать музыку, композиторы стали использовать необычные знаки, которые называются нотами.

Вед.2:

Ноты в домике живут,
НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.
Пять ЛИНЕЕК начертили – 
Дом для ноток получили.

(Под музыку В.Моцарта «Маленькая ночная серенада» входит Скрипичный ключ).

Скрипичный ключ:

Здравствуйте ребята,

Я - ключ скрипичный,

Нотами командовать могу отлично.

Ну-ка нотки, стройтесь в ряд-

Покажитесь для ребят!

(Ноты строятся на сцену под музыкуВ. Моцарта «Маленькая ночная серенада»).

Вед.1: Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота ДО?

ДО: Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке!

РЕ: Ре- репка сладкая, крепкая. Кто меня возьмет - сразу запоет!

МИ: Ми - мишка-шалунишка. На ступеньку сел, песенку запел!

ФА: Фа- фартук, он шелками вышит. Положу я фартук на ступеньку выше!

СОЛЬ: Соль- солнце, выгляни в оконце. Кто гулять пойдет, тот и запоет!

ЛЯ: Ля-лягушка, зеленая квакушка. По траве скакала, громко напевала!

СИ: Си- синица: петь я мастерица!

Вед.1: Ноты выстроились в ряд, получился - ЗВУКОРЯД!(вместе).

Вед.2:   1. Для вас играет Вековшинина Дарья.Русская народная песня "Как у наших у ворот".

   2. Выступает Белобородов Матвей. Б. Маслов "Сороки - белобоки".

   3.Михеева София исполнит Русскую народную песню "На горе - то калина".

Вед.1: Ребята, вы проучились уже целый год: и знаете основы нотной грамоты - вы изучали длительности нот, октавы, размеры, паузы. А также регистры, динамические оттенки, музыкальные термины (тихо звучит «Марш Щелкунчика» П.И.Чайковского).….Я, кажется, слышу - к нам кто-то приближается!

 (Под музыку П.И.Чайковского «Марш Щелкунчика») выходят знаки: Диез, Бемоль, Бекар.

Диез: - Если нота захотела повышенья до небес,

для неё есть знак особый, называется…ДИЕЗ!

Бемоль:- А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь,

и на этот случай знак есть, называется…БЕМОЛЬ!

Бекар: -Выше – ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей! – называется…БЕКАР!

(Уходят под эту же музыку)

Вед.2: Проводим «знаки» на место, ведь без них мы никак не сможем!

Все мы с радостью готовы, в музыканты вас принять,

но попробуйте сначала все загадки отгадать.

Вед.1:

- Я стою на трех ногах.

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль-

Как зовут меня?  ... РОЯЛЬ!(отвечают хором)

Вед. 2:-Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...СКРИПКА!(отвечают хором)

Вед.1:-Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш...ХОР!(отвечают хором)

Вед.2: -  Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре ... ДИРИЖЕР!(отвечают хором)

А мы продолжаем наш вечер.

Вед.1:  

4.Русская народная песня "Коровушка", исполняет Лисина Алена.

5. На сцену приглашаю Пятунину Анастасию. Г. Галынин "Зайчик".

(Звучит музыка. Равель «Болеро».)

Вед.2: Звуки бывают короткие, и не очень, длинные, и не совсем длинные. Это все- длительности нот.

Ребята, а какие длительности нот вы знаете?

(-отвечают.)

 Молодцы!И следующая остановка на станции «Ритмическая».

Вед.1:

6. Ж. Металлиди "Мой конь", исполняет Цветова Тамара.

7. Выступает Шишмакова Анжелика. Н. Руднев "Щебетала пташечка".

8.Дерюшева Надежда со своим преподавателем Людмилой Геннадьевной исполнят пьесу О. Геталовой "Котенок".

Вед.2: Ребята! А давайте с вами поиграем в шумовой оркестр! На рояле будет звучать музыка, а вы будете играть по моей руке.

На сцену я приглашаю самых смелых для игры на шумовых  инструментах (бубен, коробочка, два маракаса, трещетка, колокольчик, ложки и т.д.).

Слушаем музыку и по моей команде начинаем играть!

(Звучит «Камаринская» из «Детского альбома» П.И.Чайковского на фортепиано).Помогает ребятам.

(Можно повторить дважды с другими детьми).

Молодцы!

(Дети садятся на свои места).

Вед.2:

9.В исполнении Непочатовой Арины прозвучит пьеса «Мишка с куклой».

Вед.1:

10. Ф. Шуберт "Форель".Выступает Сабурова София.

Выход Карабаса- Барабаса.

Карабас: Куда я попал? Ребята отвечают.

Карабас: Куда-куда?? Ребята говорят.

Идет диалог…..

Вед.2:Карабас- Барабас, а ты хочешь с нами путешествовать?

Карабас:конечно, хочу!!!

Вед.1:тогда садись с ребятами и мы прибываем на станцию «Танцевальная».

(Без объявления звучит музыка и танцуют ребята хореографического отделения).

Танец .

Вед.2:Давайте поаплодируем нашим танцорам! Молодцы!

Да здравствуют танцы разные —
Балетные и эстрадные,
Народные и классические,
Спортивные и величественные!

Вед.1:Тебе понравилось, Карабас-Барабас?

Карабас: Оооооо, очень!

Вед.2: А теперь послушай, как наши второклассники умеют играть на рояле.

11. Выступает Сажина Яна. Томпсон "Танцующий мишка".

12. Выступает Пивоварова Полина. Русская народная песня "Заиграй, моя волынка".

Вед.1: Без музыки и песенки нельзя на свете жить,

Давайте будем с песенкой и музыкой дружить.

Вот мы добрались и до конечной станции под названием «Песенная».

Вед.2:

13. В исполнении Пиликиной Маргариты прозвучит русская народная песня "Заинька".

14. А. Руббах "Воробей", исполняет Тутынина Мария.

Вед.1: Игра- Угадай мелодию!Звучит несколько детских песенок(фонограмма).

Ребята отгадывают….

А для вас, дорогие друзья, звучит песня «Семь веселых нот» в исполнении Тамары Цветовой.

Вед.2:

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Второклассников с почетом

В музыканты примем?

Дети: Да!

Вед.2: А Карабас-Барабас мне поможет!

Вед.1: Для торжественного посвящения приглашаются учащиеся 2 класса фортепианного отделения (на фоне торжественной музыки).

-перечисляются фамилии и имена детей.

(Дети поднимаются на сцену под торжественную музыку).

П.И.Чайковский.  «Первый фортепианный концерт для фортепиано с оркестром».

Вед.2: Дорогие ребята! Вы сегодня такие молодцы - вы прошли все испытания. Но это только начало прекрасного и волшебного путешествия по стране музыки!Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Вы готовы дать такую клятву?

Дети: Да!

Вед.1: Ребята, я говорю клятву, а вы дружно отвечаете -Клянемся!  

  • Клянетесь с музыкой по жизни идти

          И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

  • Клянетесь победить тоску и лень

          И заниматься музыкой каждый день! (Клянемся!)

  • Клянетесь к творчеству стремиться

          Чтоб вами мы могли гордиться!  (Клянемся!)

Вед.2:

Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить,

От души вас всех поздравить

И медали вам вручить.

А еще для вас подарки.

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день.

(Вручаются подарки: шоколадки и медали).

Звучит музыка П.И.Чайковского «Первый фортепианный концерт для фортепиано с оркестром».

Вед.1: На этом наш праздник подошел к концу, до новых творческих встреч, друзья!

Карабас:До свидания, ребята!

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети фотографируются.