Интернет - проект "Творческая студия"

цынглер наталья николаевна

Интернет – проект «Творческая студия», разработан для воспитанников вокального объединения, а точнее для распространения их творческой работы и творческого развития.

Интернет рассматривается нами в качестве нового пространства художественного выражения, включающего не только новую технологию создания произведений искусства, но и новые условия их функционирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_proekt_-_tvorcheskaya_studiya.docx23.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

Интернет  проект

«Творческая студия»

                

                                                                  Автор: Цынглер Наталья Николаевна

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

г. п. Междуреченский

2017 г.

 

Предпосылки и необходимость данного проекта.

        Целью современного художественного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у него активной, творческой жизненной позиции. На протяжении последних лет система дополнительного образования детей преодолела этапы эволюционного перехода в новое качественное состояние, становления государственной системы, модернизации этой системы в целях решения основных задач российского образования - доступности, качества, эффективности. 

Современное художественное образование сегодня должно готовить учащихся к быстро изменяющимся условиям жизни, полноценной самореализации в будущей учебной и профессиональной и трудовой деятельности. Важным условием этого является овладение умением самостоятельно, творчески, аналитически работать с различного рода информацией. Эти умения приобретают особую значимость для подготовки молодого поколения к жизни в 21 веке – веке информационных технологий. При этом основное внимание должно быть сосредоточено на развитии творческих способностей учащегося, возможностях его саморазвития, формировании системного мышления, готовности к инновационной и профессиональной деятельности.

Современное дополнительное образование призвано заполнить пространство между двумя полюсами: с одной стороны оно наиболее полно обеспечивает реализацию духовных и культурных потребностей детей и молодежи, с другой – мобильно реагирует на меняющуюся социально-экономическую информационную ситуацию в стране.

На современном этапе нашего общества именно в системе дополнительного образования созданы наиболее благоприятные условия для свободного развития личности как индивидуальности.

Интернет – проект «Творческая студия», разработан для воспитанников вокального объединения, а точнее для распространения их творческой работы и творческого развития.

Почему интернет? На дворе двадцать первый век. Технический процесс мчит нас неведомо куда с головокружительной скоростью. Новые технические средства появляются, чуть ли не каждый день. И, естественно, арсенал средств качественного образования развития ребенка тоже возрос. Ведь компьютер есть почти в каждом доме.  А также на наш взгляд он, фиксирует и концентрирует в себе современную реальность. Он реализует информационное пространство современного общества. Он является презентационной площадкой для создания культурных ценностей. Он является абсолютно новой формой культуры, в которой  специфическая виртуальная функциональность формирует новое содержание культуры.

Можно с уверенностью утверждать, что  Интернет  доступен каждому и является  колоссальным преимуществом не только для системы образования, но и для культуры общества в целом.

Чтобы понять масштабность воздействия Интернет на культуру и образование, необходимо осмыслить его не только как "одно из" явлений, но и как глобальное событие.

Интернет способствует развитию культуры в двух направлениях. Первое связано с размыванием национальных границ культуры, преодолением языковых барьеров, разрушением перегородок между такими формами культуры, как наука, искусство, образование, досуг и т.д. Второе связано с тем, что в этой культуре для каждого человека возникает возможность не только пассивно воспринимать содержание культуры, но и влиять на мир культуры. Таким образом, Интернет возвещает о рождении культуры глобального диалога (культуры как диалога культур), "открытой" культуры, в которой каждый из участников имеет свой голос, ведет свою партию, может присоединить свой голос к голосу других или влиять на общее звучание. Феномен Интернет открывает новый горизонт культуры - ориентацию на глобальное творчество и индивидуальный вклад каждого.

        Актуальность проекта - Интернет рассматривается нами в качестве нового пространства художественного выражения, включающего не только новую технологию создания произведений искусства, но и новые условия их функционирования.

Цель проекта -  Открытость творческого пространства, посредством использования системы интернет, создание сайта – «Творческая студия», для распространения опыта вокальной деятельности, развитие интернет культуры.

 Интернет является очень мощным информационным средством, которое можно использовать для выработки у молодого поколения духовных и культурных ценностей, получения научной и образовательной информации для своего многогранного развития. Таким образом,  следует выделить следующие задачи проекта:

Образовательные:

-формировать у воспитанников навыки использования интернет ресурсов для самообразования (просмотр вокальных мастер – классов, конкурсных и концертных выступлений различных исполнителей).

Развивающие:

-развивать у воспитанников навыки использования интернет ресурсов для саморазвития;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-воспитывать духовные и культурные ценности.

Путь решения поставленных задач – оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий обучения: информационно-коммуникационных технологий, деятельностностный подход.

Их сочетание и системное применение позволяют формировать  следующие компетенции:

- информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);

- коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);

- социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);

- предметную (способность применять полученные знания на практике). 

Следует отметить, что выполнение практических заданий и участие в проекте позволяет воспитанникам видеть практическую пользу от изучения того или иного материала. Результатом станет повышение интереса к вокальной деятельности, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных ситуациях, при решении задач, а значит, будет способствовать повышению качества знаний учащихся, развитию высокой мотивированности обучаемых, формированию их творческого потенциала.

Структуру  деятельности воспитанника можно представить в обобщенном виде следующей схемой: замысел → реализация → рефлексия. Выделены три основных стадии работы: организация деятельности, осуществление деятельности, представление результатов деятельности и ее оценка. Каждая стадия разбивается на этапы. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя, формируются специальные (проектные) умения.

Описание деятельности в ходе проекта:

Подготовительный этап (Срок: сентябрь –  2017г):

- Разработка проекта, создание канала на сайте YouTube.

  Практический этап (Срок: в течение учебного года):

- Освещение концертной деятельности вокального объединения на канале сайта YouTube;

- Просмотр и обсуждение вокальных мастер – классов, практическое освоение вокальных приёмов и упражнений.

Заключительный этап (Срок: май):

- Анализ деятельности на всех этапах проекта, соотнесение результатов с поставленными задачами;

- Создание банка педагогического опыта (отчёт).

Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

Проектная деятельность требует от педагога не столько объяснения «знаний», сколько создания условий для расширения познавательных интересов учащихся, и на этой базе – возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Именно поэтому к руководителю проекта предъявляются следующие требования:

- должен обладать высоким уровнем общей культуры, комплексом творческих способностей, развитой фантазией;

- должен быть инициатором самостоятельной активности учащихся, авторитетом и инициатором интересных начинаний.

Проект «Творческая студия» рассчитан для учащихся вокального объединения «Сибирята», возраст 7 - 17 лет,  в рамках реализации дополнительной образовательной программы  «Радуга звука».

Ожидаемые результаты и социальный эффект.

1. Повышение динамики учебных достижений учащихся.

2. Развитие учебной мотивации обучающихся.

3. Развитие предметных компетенций обучающихся.

4. Повышение творческих способностей учащихся.

5. Рост профессионализма и профессиональной активности педагога,  ориентация на проектные способы обучения учащихся.

6. Сформированность компонентов профессионального и нравственного самоопределения учащихся, их жизненных планов.

В качестве готового продукта проекта планируется:

  • Пополнение картотеки музыкально – исполнительского репертуара;
  • Разнообразие вокальных номеров, по составу исполнителей и по стилевому направлению

Перспективы распространения результатов проекта:

  • Распространение педагогического опыта работы (педагогические сообщества, семинары, сайт педагога и др.)

Литература.

  1. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат. – М.: Аcademia, 2000.
  3. Современные подходы к компетентностно - ориентированному образованию: Материалы семинара/ Под ред. А.В.Великановой. – Самара: Изд-во «Профи», 2001.
  4. Селиванова Т. В. Информационные и коммуникационные технологии в художественном образовании. М.: Искусство в школе, № 3, 2005.
  5. Селиванов Н. Л. Роль компьютера как творческого инструмента в процессе социализации современного подростка. — // Педагогика искусства: сетевой журн. 2008, № 4. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine