Вокально-интонационная работа в младшем хоре

Захарчевная Алёна Игоревна

Методическая разработка: Вокально-интонационная работа в младшем хоре. Конспект открытого занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Вокально-интонационная работа в младшем хоре»

Цель: Создание условий для формирования музыкальных умений и применения их на практике.

Задачи:

  • Расширение вокально-ритмических возможностей
  • Добиться унисона
  • Научить правильно пользоваться дыханием перед пением

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Дыхательные упражнения: (2 мин.)
  3. Распевание: (10  мин.)
  • Настройка чистого унисона и длинного дыхания;
  • Выравнивание звука при скачках, чистое интонирование, активная работа диафрагмы;
  • Работа над дикцией, лёгким звуком;
  1. Вокально-хоровая работа над произведениями: (33  мин.)
  2. Подведение итогов занятия, домашнее задание

Ход занятия:

        1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие. Начнем его с дыхательных упражнений.

        2. Дыхательные упражнения

  1. Спокойное дыхание: медленный вдох через нос и выдох через рот.
  2. Упражнение «надуваем шар»: ноги на ширине плеч, руки перед собой, в руках воображаемый шар. Делаем 4 вдоха через нос и разводим руки, как будто надуваем шар, затем выдуваем воздух и сводим руки.
  3. Упражнение «насос»: руки перед собой и сжаты в кулаки, делаем шумный вдох через нос и выбрасываем руки вниз, разжимая кулаки и так повторяем 4 раза.

        3. Распевание

  1. «Я пою, хорошо пою» (V-III-I, V-IV-III-II-I)
  2. «А-ю» (I-V)  и вниз поступенно распевая гласную «ю»
  3. Вибрация губ

        4. Вокально-хоровая работа над произведениями

 

  • Цикл детских песен Ц. Кюи:

1. «Лето»

- отработка одновременного вступления в начале произведения

- сложный ход сверху по устойчивым звукам в пределах 1 октавы

- сохранить пульсацию в размере 9/8

- передача смены характера

- отработка четкого произношения текста

2. «Осень»

- отработка точного вступления в унисон

- работа над штрихом «legato»

- отработка цепного дыхания

- отработка скачков

3. «Зима»

- отработка одновременного вступления

- работа над штрихом «legato»

- отработка точного вступления после пауз

- передача характера

4. «Весенняя песенка»

- выравнивание цепного дыхания

- отработка окончаний и скачков

- работа над штрихом «legato»

5. Подведение итогов и исполнение произведений в концертном варианте.

В ходе занятия были использованы индивидуальные папки с текстами, ноты концертмейстера, ноты для дирижера.