О чем расскажет музыка

Шурова Татьяна Николаевна

Конспект тетрального занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФК ДОУ «Детский сад № 2 ФСО России»

Конспект открытого музыкального занятия

в старшей группе детского сада

на тему « О чем расскажет музыка».

подготовила: музыкальный руководитель

Шурова Татьяна Николаевна

2018 г.

Задачи: 
1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, активизировать словарь музыкальных терминов. 
2. Развивать чувство ритма в исполнении попевок. 
3. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки. 
4. Развивать творческие способности, воображение, эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку 
5. Работать над развитием музыкального слуха и голоса, координации и пластики движений. 
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, слушание музыки по изучаемым жанрам, исполнение попевок .

Словарная работа: Попевка, дирижёр, жанр. 

Цель: Познакомить детей с понятием Музыкальный жанр: марш, вальс через активизацию имеющиеся знания о музыкальной грамоте.

Дети входят в зал. Садятся на стульчики.

Здравствуйте ребята! Вы хотите совершить путешествие в волшебную страну музыки?

-  Ну тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказочному миру  Музыки. А что бы попасть в это сказочное путешествие, нам нужно пропеть  ПОПЕВКУ – это очень короткая песня. И будет попевка музыкальным приветствием для мира Музыки. И так. Муз. Рук поёт попевку «Здравствуйте»
Готовы петь приветственную попевку?

Дети: - Да.

Муз. Рук: Тогда на 3-4. 3,4!

Дети поют попевку  «Здравствуйте».

Муз. Рук.  Посмотрите дети куда мы с вами попали.

Муз. Рук: Мы вместе перенеслись в сказочный мир Музыки. Что бы узнать, что это за мир, кто здесь живёт, мы отправимся в музыкальное путешествие. Будьте внимательны, запоминайте, всё что встретите, что узнаете, и не забывайте, мы в сказке, а сказка не любит баловства, будьте серьёзными, ведите себя хорошо. Иначе сказка нас выгонит. Договорились?

Дети: - Да.

Муз. Рук: - Тогда мы начинаем нашу экскурсию. Что бы начать путешествовать вы должны стать похожи на жителей мира Музыки, а живут здесь звуки, нотки. Вы должны будете вспомнить и пропеть все нотки нотного ряда.        

Дети поют.

Муз. Рук:  А теперь поём ещё раз, ачто бы вы не запутались, я буду вам помогать. Буду ДИРИЖЁРОМ .  Дирижёр это человек, который управляет музыкой, её исполнителями. Вы будете петь песню, а я буду управлять вами взмахом руки. (Закрепить термин Дирижёр).

Муз. Рук: - Молодцы, теперь вы настоящие гости мира Музыки. Мир Музыки очень похож на наш мир. Здесь так же есть страны, города. А может кто-то знает, как называется наша страна, страна, где мы живём?

Дети - Россия.

Муз. Рук: - Правильно

Муз. Рук: - Страна состоит из больших и маленьких городов, и в мире Музыка тоже есть свои города, только называются они не города, а ЖАНРЫ.

Запоминайте Жанр – это определённые мелодии. Каждый жанр собирает в себе только похожие мелодии.

Вы всё поймёте, когда мы начнём экскурсию. А поедем мы на поезде

Муз. Рук: Итак становимся друг за другом паровозиком. Я – паровоз, вы – вагоны. Едем, повторяя движения

Физкультминутка Паровозик.

Дети изображают  паровоз, гудок (руками чередовать).

Муз. Рук: Мы приехали к первому городу-жанру. Вы знаете, что все города имеют названия. Названия, каких городов вы можете сейчас вспомнить?

Дети – Отвечают.

Муз. Рук: - Молодцы, а вот наш жанр-город вы назовёте сами. Садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Послушайте и скажите, какие движения ногами можно сделать под эту музыку? (Звучит Марш Кабалевского)

Муз. Рук: после прослушивания . Встаньте и попробуйте сделать движения. Что получается? Что вы делаете? Правильно идёте, маршируете как солдатики. Поэтому и жанр этот называется МАРШ .

Ну что, двигаемся дальше? А дальше мы отправимся на самолетах.

Что бы полететь, нам нужно собрать свои облачка. Полетели

Физкультминутка  (повторяют движения – вытягивают руки, размыкают – машут, смыкают.)

Муз. Рук: - Мы подлетели к новому жанру.

Муз. Рук: Приготовьтесь слушать и думать какие движения можно сделать под эту музыку, и как назвать этот жанр.(Заставка Из м.ф. Анастасия «Вальс») Садитесь. В музыке кружение называется вальсирование, а значит, жанр мы назовём,,,, ВАЛЬС.

Молодцы, вы со всем справились.

(Звучит песня из м.ф. «По дороге с облаками» )

Муз. Рук: - Из какого мультфильма эта песня? О чём она , ребята? Да о том, что нам пора возвращаться назад из мира Музыки в наш мир.

Муз. Рук: - Кто помнит, как мы попали сюда, что пели, что бы перенестись. Правильно попевку. И возвращаться мы будем так же. Только попевка будет прощальная. Что мы говорим когда прощаемся

Дети: - До свидания.

Муз. Рук: - Именно это мы и будем петь. Играем в Эхо - я пою, потом вы повторяете.

Попевка «До свидания»