Самоанализ
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования Бакулина Вячеслава Юрьевича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ | 13.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга
Самоанализ педагогической деятельности
педагога дополнительного образования
Бакулина Вячеслава Юрьевича.
2019 г.
Общие сведения:
Образование высшее — Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств 2001 г., факультет «Искусств», кафедра народных инструментов
Квалификация - концертный исполнитель, артист ансамбля (оркестра), преподаватель по специальности «Инструментальное исполнительство» .
Общий стаж работы: 13,5 лет
Стаж педагогической работы:7,5 лет
Наличие квалификационной категории: отсутствует
Я, Бакулин Вячеслав Юрьевич, с 1998 по 2003г., и с 2011 и по настоящее время работаю в ГБОУ ДОД ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга педагогом дополнительного образования. Являюсь педагогом оркестровой студии по специальности баян, аккордеон, синтезатор. Активно участвую в концертной деятельности как сольно, так и в составе ансамбля баянистов и аккордеонистов «Надежда». Мои ученики также постоянно участвуют в концертной деятельности ДТДиМ. Исполнительство моих учеников отмечено дипломами и званиями лауреатов как на городском уровне, так и на международном. Для достижения таких высоких результатов мне пришлось изучать много специальной литературы, подбирать интересный репертуар, пополнять свои знания, посещая концерты в Капелле, Филармонии, слушая лекции известных исполнителей и музыковедов.
Сегодня у меня обучается 24 учащихся. В начале учебного года я посещаю школы Колпинского района, прослушиваю детей, беседую с родителями и приглашаю детей заниматься в нашей оркестровой студии.
В оркестровой студии обучаются дети разных возрастных категорий. Работаю с разными возрастными категориями детей: от 7 лет до 14 лет.
С 2012 г. помимо индивидуальных занятий, я веду уроки ансамбля.
Основными задачами моей работы являются:
- повышение уровня исполнительской культуры игры детей на музыкальных инструментах,
- повышение уровня исполнительского мастерства,
- сохранение познавательного интереса,
- нравственно-этическое воспитание,
- положительная мотивация на исполнительскую деятельность,
- социальная адаптация детей,
- развитие кругозора,
- сохранность контингента
С целью сплочения коллектива, расширения кругозора воспитанников, их социализации я организую интересные экскурсии, поездки на музыкальные спектакли в театры. Мои ученики принимают участие в смотрах, в конкурсах и фестивалях не только в Санкт-Петербурге, но и далеко за его пределами. В стенах нашего Дворца я провожу концерты, которые стали уже традиционными: «Музыка от А до Я», «Венские классики», отчетные концерты оркестровой студии. Все эти концерты входят в план работы оркестровой студии с родителями. За период 2011-2014 г.г. мною накоплены богатые фотоматериалы, отражающие концертную деятельность коллектива.
Особое внимание в своей работе я уделяю патриотическому воспитанию детей и подростков. В репертуар ансамбля обязательно входят произведения на военную и патриотическую тематику. С этой целью проводятся концерты для участников Великой Отечественной Войны, для жителей блокадного Ленинграда, тружеников тыла.
В целях повышения уровня своей профессиональной деятельности я в 2012 г. прошел курсы повышения квалификации на тему «Инновационные методы и технологии в современном музыкальном образовании». Постоянно посещаю городское методическое объединение, слежу за новыми и авторскими программами, новинками музыкального репертуара, изучаю методическую литературу. Систематически посещаю методический кабинет для знакомства с новыми поступлениями периодической печати по своему направлению, посещаю открытые занятия коллег, семинары. Изучая передовой опыт других педагогов, стараюсь адаптировать его к своей деятельности.
Из всего многообразия современных педагогических технологий и методов я стараюсь целесообразно использовать те, которые могут достаточно органично интегрироваться с традиционными методами обучения:
- концентрический метод, направленный на формирование исполнительских навыков;
- объяснительно – иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным: личный показ педагога, а дети, подражая, воспроизводят услышанное;
- метод мысленного исполнения. Активизирует слуховое внимание, направленное на восприятие и запоминание звукового эталона для подражания, способствует внутренней сосредоточенности, предохраняет организм учащегося от переутомления. Направлен на развитие музыкально – слуховых представлений;
- метод сравнительного анализа. Сравнивания различные варианты звучания инструментов, дети учатся отличать правильное звукообразование от не правильного, учатся оценивать собственное исполнение, формируя навык самоконтроля.
Обучение игре на инструменте провожу и на основе общепедагогических принципов:
- принцип воспитывающего обучения;
- принцип прочности (возврат к старым произведениям)
- принцип сознательности (воспитание сознательного отношения к содержанию произведения, передаче музыкального образа, технике исполнительства).
- принцип наглядности (усиление слухового восприятия через звуковую наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений);
- принцип доступности (соответствие содержания и объема знаний о музыке, исполнительских навыков, приемов обучения возрасту детей и уровню их музыкального развития);
- принцип постепенности (от простого к сложному).
А также использую следующие приемы обучения исполнительству на музыкальном инструменте.
1. Показ с пояснениями. Пояснения разъясняют содержание произведения.
2. Игровые приемы. Использование игрушек, иллюстраций, образных упражнений – делают занятия более продуктивным, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания полученные на предыдущих занятиях.
3. Вопросы к детям. Активизируют мышление и речь детей.
4. Оценка качества. Оценка детского исполнения должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Необходимо поощрять детей, вселять в них уверенность.
5. Индивидуальный подход к ребенку в обучении исполнительства на музыкальном инструменте. К каждому ребенку подбирается свой путь воздействия.
Традиционные методы я дополняю использованием современных подходов и технологий:
- создание психологически комфортной обстановки на занятии, организация всего учебного процесса таким образом, чтобы учащийся мог испытывать удовлетворение от происходящего, смог проявить себя как личность. В этой связи я стараюсь входить в класс с позитивным, приподнятым настроением, индуцируя состояние делового и активного общения с детьми. Обсуждаю с детьми в конце занятия не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему. Заканчиваю занятие, как правило, общей оценкой исполнения учащимся произведений на уроке, что дает возможность всем испытать удовлетворенность от работы на уроке;
- применение здоровьесберегающих технологий, важная составная часть которых – рациональная организация занятия, предполагающая чередование разных видов деятельности, эмоциональную разрядку на определённых стадиях занятия. Для повышения умственной работоспособности учащихся, предупреждения преждевременного наступления утомления провожу физминутки.
- применяю индивидуальный подход с использованием методов убеждения, поощрения. Поддерживаю успехи ребят в исполнительстве, работаю с родителями.
- на занятиях использую CD-диски, расширяю формы работы с информационными источниками, совмещаю видео-, аудио- материал. Такие занятия обеспечивают более глубокий интерес к музыке и исполнительству в целом, способствуют творческому осмыслению, духовно обогащают, развивают интеллект ребят.
Таким образом, занятия в нашей оркестровой студии и музицирование в целом как исполнительское искусство — это наиболее доступный и любимый вид детского творчества. Исполняя музыкальное произведение, ребенок не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную культуру, художественные ценности. Правильно организованный процесс индивидуального исполнительства обнаруживает и задействует целый спектр качеств учащихся: это и музыкальные способности, и личные качества.