Самоанализ

Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования Бакулина Вячеслава Юрьевича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ13.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей  

Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

Самоанализ педагогической деятельности

педагога дополнительного образования

Бакулина Вячеслава Юрьевича.

2019 г.

Общие сведения:

Образование высшее — Санкт-Петербургский Государственный Университет                              Культуры и Искусств 2001 г., факультет «Искусств», кафедра народных инструментов

Квалификация -  концертный исполнитель, артист ансамбля (оркестра), преподаватель по специальности «Инструментальное исполнительство» .

Общий стаж работы: 13,5 лет

Стаж педагогической работы:7,5 лет

Наличие квалификационной категории: отсутствует

             Я, Бакулин Вячеслав Юрьевич, с 1998 по 2003г., и с 2011 и по настоящее время работаю в ГБОУ ДОД ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга педагогом дополнительного образования. Являюсь педагогом оркестровой студии по специальности баян, аккордеон, синтезатор. Активно участвую в концертной деятельности как сольно, так и в составе ансамбля баянистов и аккордеонистов «Надежда». Мои ученики также постоянно участвуют в концертной деятельности ДТДиМ. Исполнительство моих учеников отмечено дипломами и званиями  лауреатов  как на городском уровне, так и на международном. Для достижения таких высоких результатов мне пришлось изучать много специальной литературы, подбирать интересный  репертуар, пополнять свои знания, посещая концерты в Капелле, Филармонии, слушая лекции известных исполнителей и музыковедов.

           Сегодня у меня обучается 24 учащихся. В начале  учебного года я посещаю   школы  Колпинского района, прослушиваю детей, беседую  с родителями и приглашаю   детей заниматься в нашей оркестровой студии.

        В оркестровой студии обучаются дети разных возрастных категорий. Работаю с разными возрастными категориями детей: от 7 лет до 14 лет.

С 2012 г.  помимо индивидуальных занятий, я веду уроки ансамбля.

Основными задачами моей работы являются:

  •  повышение уровня исполнительской культуры игры детей на музыкальных инструментах,
  • повышение уровня исполнительского мастерства,
  • сохранение познавательного интереса,
  • нравственно-этическое воспитание,
  • положительная мотивация на исполнительскую деятельность,
  • социальная адаптация детей,
  • развитие кругозора,
  • сохранность контингента

С целью сплочения коллектива, расширения кругозора воспитанников, их социализации я организую интересные экскурсии, поездки на музыкальные  спектакли в театры. Мои ученики принимают участие в  смотрах, в  конкурсах и фестивалях не только в Санкт-Петербурге, но и далеко за его пределами. В стенах нашего Дворца я  провожу концерты, которые стали уже традиционными: «Музыка от А до Я», «Венские классики», отчетные концерты оркестровой студии. Все эти концерты входят в план  работы оркестровой студии с родителями. За период 2011-2014 г.г. мною накоплены богатые фотоматериалы, отражающие   концертную  деятельность  коллектива.

            Особое внимание в своей работе я уделяю патриотическому воспитанию детей и подростков. В репертуар ансамбля обязательно входят произведения на военную и патриотическую тематику. С этой целью проводятся концерты для участников Великой Отечественной Войны, для жителей блокадного Ленинграда, тружеников тыла.

           В целях повышения уровня своей профессиональной деятельности я в 2012 г. прошел курсы повышения квалификации на тему «Инновационные методы и технологии в современном музыкальном образовании». Постоянно посещаю городское методическое объединение, слежу за новыми и авторскими программами, новинками музыкального репертуара, изучаю методическую литературу. Систематически  посещаю методический кабинет для знакомства с  новыми поступлениями периодической печати по своему направлению,  посещаю открытые занятия коллег, семинары. Изучая передовой  опыт других педагогов, стараюсь адаптировать его к своей деятельности.

           Из всего многообразия современных педагогических технологий и методов я стараюсь целесообразно использовать те, которые могут достаточно органично интегрироваться с традиционными методами обучения:

- концентрический метод,  направленный на формирование исполнительских навыков;

- объяснительно – иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным: личный  показ педагога, а дети,  подражая, воспроизводят услышанное;

-  метод мысленного исполнения. Активизирует слуховое внимание, направленное на восприятие и запоминание звукового эталона для подражания, способствует внутренней сосредоточенности, предохраняет организм учащегося от переутомления. Направлен  на развитие музыкально – слуховых представлений;

- метод сравнительного анализа. Сравнивания различные  варианты  звучания инструментов, дети учатся отличать правильное звукообразование от не правильного,  учатся оценивать собственное исполнение, формируя  навык самоконтроля.

   Обучение игре на инструменте провожу и на основе общепедагогических принципов:

- принцип воспитывающего обучения;

-  принцип прочности (возврат к старым произведениям)  

- принцип сознательности (воспитание  сознательного  отношения к содержанию произведения, передаче музыкального образа, технике исполнительства).

-  принцип наглядности (усиление  слухового восприятия через  звуковую наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений);

-  принцип доступности (соответствие  содержания и объема знаний о музыке, исполнительских навыков, приемов обучения возрасту детей и уровню их музыкального развития);

-  принцип  постепенности (от простого к сложному).

 А также использую следующие приемы обучения исполнительству на музыкальном инструменте.

1. Показ с пояснениями.  Пояснения разъясняют   содержание произведения.

2. Игровые приемы. Использование игрушек, иллюстраций, образных упражнений – делают занятия более продуктивным, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания полученные на предыдущих занятиях.

3.  Вопросы к детям.  Активизируют мышление и речь детей.

 4. Оценка качества. Оценка детского исполнения должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Необходимо поощрять детей, вселять в них уверенность.

5. Индивидуальный подход к ребенку в обучении исполнительства на музыкальном инструменте. К каждому ребенку подбирается свой путь воздействия.

           Традиционные методы я дополняю  использованием современных  подходов и технологий:

  - создание психологически комфортной обстановки на занятии, организация всего учебного процесса таким образом, чтобы учащийся мог испытывать удовлетворение от происходящего, смог проявить себя как личность. В этой связи я стараюсь входить в класс с позитивным, приподнятым настроением, индуцируя состояние делового и активного общения с детьми. Обсуждаю с детьми в конце занятия не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему. Заканчиваю занятие, как правило, общей оценкой исполнения учащимся произведений на уроке, что дает возможность всем испытать удовлетворенность от работы на уроке;

- применение здоровьесберегающих технологий, важная составная часть которых – рациональная организация занятия, предполагающая чередование разных видов деятельности, эмоциональную разрядку на определённых стадиях занятия. Для повышения умственной работоспособности учащихся, предупреждения преждевременного наступления утомления провожу физминутки.

  - применяю индивидуальный подход с использованием методов убеждения, поощрения. Поддерживаю успехи ребят в исполнительстве, работаю с родителями.

   -         на занятиях использую CD-диски, расширяю формы работы с информационными источниками, совмещаю видео-, аудио-  материал. Такие занятия обеспечивают более глубокий интерес к музыке и исполнительству в целом, способствуют творческому осмыслению, духовно обогащают, развивают интеллект ребят.

          Таким образом, занятия в нашей оркестровой студии и музицирование в целом как исполнительское искусство — это наиболее доступный и любимый вид детского творчества. Исполняя музыкальное произведение,  ребенок не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную культуру, художественные ценности. Правильно организованный процесс индивидуального исполнительства обнаруживает и задействует целый спектр качеств учащихся: это и музыкальные способности, и личные качества.