Скрипка в разных музыкальных стилях

Соболева Лариса Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skripka_v_raznyh_muzykalnyh_stilyah.docx21.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

САФОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

отделение «Музыкальное исполнительство»

(класс скрипки)

КЛАССНЫЙ ЧАС

«СКРИПКА

В РАЗНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЯХ»

Подготовили и провели

преподаватели

Смоленская С.С., Соболева Л.Н.

26 ноября 2014 г.

Джаз (англ. jazz)

— форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, вычурный ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр - рэгтайм. Впоследствии ритмы рэгтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.

Истоки джаза связаны с блюзом. Он возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с

момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Привезенные рабы не были выходцами из одного рода и, обычно, даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие – к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской (которая также пртерпела серьезные изменения в Новом Свете) происходили, начиная с XVIII века, и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании.

Регина Картер 

(родилась 6 августа 1966 г.)

- американская джазовая скрипачка. Она - кузина известного джазового саксофониста Джеймса Картера.

В возрасте 2-х лет она начала повторять на фортепиано мелодии, которые играл старший брат. В возрасте 4-х лет мать отдала её в Детройтскую музыкальную школу в класс скрипки. Еще она изучала фортепияно и балет. В школе она посещала мастер-классы Исаака Перельмана и Иегуди Менухина. В

дополнение к урокам скрипки она брала уроки по классу альта, гобоя, и вокала. Подростком она играла в молодежном подразделении Детройстского симфонического оркестра и популярной фанковой группе под названием «Мозговой штурм».

Затем Регина Картер поступила в Бостонскую консерваторию, но там преподавали только классическую скрипку, а ей хотелось изучать и играть джаз. Регина Картер перешла в Университет Окленд в штате Мичиган. Карьеру она начала в составе джазового квинтета. Они выпустили 3 альбома. С 1991 года Регина переехала в Нью-Йорк и начала сольную карьеру.

В 1995 году - выпустила свой первый сольный альбом.

На данный момент Регина Картер выпустила несколько сольных альбомов, дает сольные концерты и выступает со знаменитыми джазовыми музыкантами. Активный как педагог, наставник и сторонник метода Suzuki, Картер преподавала в многочисленных музыкальных учреждениях, дважды выступала на Стэнфордском Семинаре по Джазу.

Рок-музыка

— обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения. Кроме определенных ритмов рок-музыка отличается от популярной звучанием электромузыкальных инструментов, исполнением композиций собственного сочинения, «музыкальной экспрессией», которая, в силу повышенной, в сравнении с иными видами музыки, динамикой (громкостью) исполнения, является особой для многих слушателей.

Для сравнения: звучание большого симфонического оркестра находится в пределах 85 дБ и редко доходит до 115 дБ; при исполнении рок-музыки звучание находится в пределах от 110 до 155 дБ.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, брит-поп, до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора. Содержание песен варьируется от легкого и непринужденного до мрачного, глубокого и философского. Такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо, неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.