Методические рекомендации родителям учащимся вокально-эстрадной студии «Солнышко»

Смирнова Наталья Алексеевна

Данные рекомендации предоставлены родителям для обеспечения полноценного процесса обучения, дисциплины и здоровьесберегающей среды учащихся.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации родителям учащимся Вокально-эстрадной студии «Солнышко» ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского района СПб

Пояснительная записка:

Данные рекомендации предоставлены родителям для обеспечения полноценного процесса обучения, дисциплины и здоровьесберегающей среды учащихся.

Уважаемые родители воспитанников нашего коллектива!  Предлагаем Вам некоторые рекомендации в воспитании и помощи Вашим детям в процессе обучения. Надеемся, что это поможет Вам понять некоторые особенности нашей деятельности, и применить их в школе и дома. Удачи, терпения и понимания Вам!

С уважением, руководители Обрзцового коллектива вокально – эстрадной студии «Солнышко»  -

Наталья Алексеевна, Анатолий Владимирович Смирновы

  1.  Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта.

• Настраивайте себя на концерт задолго до выхода на сцену, ещё дома, собирая ноты, готовя костюм и реквизит.

• Старайтесь делать все, получая удовольствие: от надетого вами платья или костюма, подбора грима и предвкушения чуда, которое называется «сцена».

• Оденьтесь, сделайте последние штрихи, выпрямитесь, разверните плечи, чтобы нормально дышать и красиво выглядеть, что немаловажно, улыбнитесь и вперед.

• Состояние перед выходом на сцену сравнивается с поведением скаковой лошади перед стартом. Это состояние возвышенного возбуждения и нетерпения быстрейшего выхода на сцену. Несите себя ровно, с достоинством, с высоко поднятой головой.

• Вот вы на сцене и перед вами сотни зрителей. Не начинайте выступление сразу, старайтесь даже при самом страшном волнении сохранять внешнее спокойствие.

• Если сильное сердцебиение, и дыхание не восстанавливается, сохнет во рту, рекомендуют раза три медленно вздохнуть и выдохнуть, тихонечко покусать кончик языка – это вас успокоит и увлажнит полость вашего рта.

• Стройте программу вашего концерта по нарастающей, перемежая сильные тяжелые произведения более легкими, чтобы связки и весь организм успевал немного отдохнуть.

• Ведите себя в паузах между произведениями интеллигентно и с достоинством, не забывая при этом про улыбку.

• Не кланяйтесь в низком реверансе – это признак дурного тона. Также не рассылайте бесконечные воздушные поцелуи.

• Во время пения не смотрите в пол, глаза при пении очень важны, они выражают эмоциональное состояние каждого произведения.

• Не переминайтесь с ноги на ногу, найдите положение, удобное для вашего тела. Не рекомендуется стоять во время пения фронтально к публике, лучше развернуть торс в полуобороте, выдвинув одну ногу вперед.

• Не машите чрезмерно руками – это говорит о нервозности и непрофессионализме, но и не зажимайте руки, прижав их к себе, так как при пении живет весь организм. В зависимости от образа руки могут быть нежными, страстными и даже страшно скрюченными, но это только в том случае, если этого требует образ.

• Заканчивайте выступление на его пике, не утомляя публики, и ни в коем случае не заканчивайте концерт после пика менее выигрышными произведениями. Заканчивайте тогда, когда во время пика публика еще хочет и хочет вас слушать.

  1. Из-за мобильников дети плохо учатся, а взрослые раньше времени стареют.

    Справедливости ради стоит заметить: единого мнения о том, вредны ли мобильники для здоровья, среди исследователей пока нет. Но у тех, кто считает, что от мобильников немало вреда, аргументов всё больше.

    Только что опубликованы результаты очередного эксперимента. Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и университета датского города Орхус изучили здоровье 13 тысяч детишек, родившихся в конце 1990-х. Оказалось, у малышей, чьи мамы во время беременности болтали по сотовому хотя бы пару раз в день, на 54 % больше отклонений в развитии! А именно – они гиперактивны, им сложнее в общении со сверстниками, много эмоциональных и поведенческих проблем. Если «мобилизованные» до рождения дети и сами рано начинают общаться по сотовому, риск появления тех же самых отклонений возрастает до 80 %!

    Почему же учёные взялись за детей именно сейчас? Очень просто – растёт первое поколение, которое не расстается с мобильником практически с рождения. И достаётся малышу сильнее, чем взрослому. Голова ребёнка больше подвержена электромагнитному излучению, потому что мозговая ткань у малыша обладает большей проводимостью, а кости черепа - тоньше. А ведь именно электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности в растущем организме. Но и дальше мобильник будет влиять на развитие организма – ведь «стаж» контакта с электромагнитным излучением у нынешнего юного поколения будет намного больше, чем у сегодняшних взрослых. При этом все стандарты безопасности разрабатываются в расчёте на взрослых и не учитывают особенности детского организма.

    В мае специалисты Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений подготовили доклад «Дети и мобильные телефоны: под угрозой здоровье будущих поколений». Вот дословная цитата:

«У детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности. Возможные отдалённые последствия: опухоли мозга, слухового и вестибулярных нервов ( в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера, «приобретенное слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет)».

     В Англии официально законом ограничено использование мобильных телефонов в школах.

     Всемирная организация здравоохранения официально разослала выводы российских учёных в правительства большинства стран мира.

 Как обезопасить себя и своих детей?

     Понятно, что от трубок мы не откажемся. Но можно свести к минимуму риск для здоровья.          Вот советы российских специалистов.

1. Сократить время разговоров по мобильнику. Желательно болтать не больше 15 минут в день, причём маленькими порциями: минута разговора, потом как минимум 5 минут передышки. Особенно строго следует следить за своим мобильным общением тем, кто реагирует на магнитные бури: метеозависимость говорит о том, что ваш организм и без того чувствителем к влиянию электромагнитных полей.

2. Если все же приходится держать трубку у уха больше часа в день, раз в год стоит показаться врачу-специалисту, занимающемуся влиянием на человека разного рода излучений – профпатологу или невропатологу.

3. По возможности уберите сотовый от головы подальше, даже когда по нему не разговариваете. Не носите его в нагрудном кармане. Лучше в сумке.

 4. Во время разговора используйте гарнитуру хэндс-фри.

 5. На ночь трубку выключайте. Или по крайней мере кладите на расстоянии не менее 1 метра от головы.

http://mmcmousoh1.ucoz.ru/news/iz_za_mobilnikov_deti_plokho_uchatsja_a_vzroslye_ranshe_vremeni_starejut/2010-03-31-5

  1. Гиперактивный ребёнок  

                           

Гиперактивный ребенок – это импульсивный, невнимательный, часто отвлекающийся, суетливый ребенок, который не может спокойно сидеть на месте. Такие дети могут обладать высоким интеллектом, но нередко у них возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими. Гиперактивные дети сами страдают от своего характера, поэтому нуждаются в постоянной психологической поддержке и, в первую очередь, со стороны родителей. Важно помнить, что гиперактивный ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому необходимо вовремя переключать ребенка с одного вида деятельности на другой:

— работайте с ребенком в начале дня;

— оставайтесь хладнокровными; не перегружайте ребенка;

— говорите сдержанно, спокойно, мягко;

— давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;

— четко и понятно инструктируйте ребенка;

— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

— поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания;

— делайте перерывы в работе (игры-зарядки, физкультминутки);

— не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности;

- избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»;

— поддерживайте дома четкий распорядок дня;

— чаще садитесь рядом с ребенком;

— договаривайтесь заранее о нужных делах;

— чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте;

— предоставляйте ребенку право выбора;

— избегайте по возможности скоплений людей;

— во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером;

— оберегайте ребенка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля.

                                       http://mmcmousoh1.ucoz.ru/news/giperaktivnyj_rebjonok/2010-07-18-15

  1. Как учить стихи      http://mmcmousoh1.ucoz.ru/news/kak_uchit_stikhi/2010-06-23-10

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию...


Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка - выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину.
Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ №1 .
Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество - что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целеноправлено учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 .
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.


Способ №3 .
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 .
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Способ №6 .
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.