Сценарий классного часа на тему: «Как преодолеть сценическое волнение» с последующим выступлением учащихся. 2018

Парицкая Анастасия Викторовна

Цели:

  1. Научить детей преодолевать сценическое волнение;
  2. Раскрыть принципы сценического волнения;
  3. Рассказать о методах, помогающих снизить негативное влияние сценического волнения.

 

Ребята, вам часто приходится выступать на сцене, потому что именно так построен процесс обучения в музыкальной школе. Технические зачеты, концерты, творческие конкурсы – согласитесь, это совсем не то, если бы вы играли дома или в классе перед педагогом.

Каждому публичному выступлению предшествует большая работа. Неоднократно вы репетируете в большом зале. Кажется все-все готово. Наступает день выступления – а вас бьет дрожь, в горле пересохло, вам кажется, вы все забыли.

Такое психическое состояние называется сценическим волнением, и знакомо оно не только начинающим музыкантам, но и признанным мэтрам сцены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_kl_chas.docx17.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа на тему: «Как преодолеть сценическое волнение» с последующим выступлением учащихся.

Преподаватель Парицкая Анастасия Виктровна

Дорогобуж 2018 г.

Цели:

  1. Научить детей преодолевать сценическое волнение;
  2. Раскрыть принципы сценического волнения;
  3. Рассказать о методах, помогающих снизить негативное влияние сценического волнения.

Ребята, вам часто приходится выступать на сцене, потому что именно так построен процесс обучения в музыкальной школе. Технические зачеты, концерты, творческие конкурсы – согласитесь, это совсем не то, если бы вы играли дома или в классе перед педагогом.

Каждому публичному выступлению предшествует большая работа. Неоднократно вы репетируете в большом зале. Кажется все-все готово. Наступает день выступления – а вас бьет дрожь, в горле пересохло, вам кажется, вы все забыли.

Такое психическое состояние называется сценическим волнением, и знакомо оно не только начинающим музыкантам, но и признанным мэтрам сцены.

Причины эстрадного волнения

  1. Боязнь забыть текст.

Во время изучения произведения фиксируйте внимание на проблеме запоминания. Говорите себе: я должен это запомнить. Назначьте срок, когда произведение должно быть выучено, когда оно и «на слуху»,  и в «голове», и в «пальцах», опасность его забыть не угрожает, если вы собраны и внимательны.

  1. Недостаточно хорошо проработанный материал.

     Надо просто выучить программу.

  1. Неудачно подобранная для выступления программа

Для публичного показа нужно отбирать произведения, которые позволяют ярко раскрыть индивидуальность. Если есть еще не преодоленная «слабина», не следует выносить пьесу на публику.

  1. Редкие публичные выступления.

Необходимо увеличить число выступлений, принимая участие в любых концертах: в классе, в общеобразовательной школе, детских садах и прочее. Чем больше вы выступаете, тем меньше волнуетесь. К выступлениям надо привыкнуть.

  1. Необычность условий, в которых притекает выступление.

Чтобы смягчить (если не устранить совсем) негативное влияние обстановки, помочь себе адаптироваться к условиям предстоящего выступления, за какое то время до него полезно создать «эстрадоподобную» ситуацию – провести генеральную репетицию в зале, в сценическом костюме, с конферансом и публикой.

  1. Неверное поведение в день концерта или перед выходом на сцену.

Накануне важного выступления рекомендуется раньше лечь спать и хорошо выспаться. Не менять привычный ритм жизни, обязательно гулять, не переедать, не устраивать шумных развлечений, чтобы, по словам Г. Нейгауза, обеспечить «свежесть души и тела». Ну и позаниматься часок-другой на инструменте.

  1. Неопределенность ситуации – непредсказуемость того, как пойдет выступление.

И сейчас мы с вами потренируемся справляться со своими страхами, и проведем небольшой концерт нашего класса. Каждый учащийся сыграет подготовленное им произведение.