Тема: « Работа с начинающими в классе гитары». 2017

Парицкая Анастасия Викторовна

1. Образовательные: научить правильно пользоваться такими приемами звукоизвлечения как «апаянодо» и «тирандо».

2. Развивающие: Развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

3. Воспитательные: Работа над культурой исполнения, воспитание терпения и настойчивости.

4. Здоровьесберегающие: Формирование  правильной посадки и постановки рук.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Методы:

Метод практического показа;

Метод словесного объяснения.

Учебно-материальное оснащение: Стул, 2 гитары, пульт для нот, подставка под ногу,  нотная тетрадь ученика.

План занятия:

1. Организационный момент, вступительное слово.

2. Проверка домашнего задания:

- игра упражнений

- работа над правильным чередованием пальцев правой руки в исполнении упражнений Г. Григорьва «Путь к гитаре» стр. 14 и 15;

-Р.н.п. «Лепешки» со счетом вслух;

-исполнение р.н.п. «Петушок»

3. Игра с учителем в ансамбле.

4. Изучение нового материала. Р.н.п «Во саду ли в огороде» с басами.

5. Домашнее задание, анализ урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_2017.docx19.97 КБ
Файл otkr_urok_2017.docx19.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока по гитаре.

Тема: « Работа с начинающими в классе гитары».

Преподаватель: Парицкая Анастасия Викторовна

Дорогобуж 2017г.

Пояснительная записка:

На начальном этапе обучения закладываются основы техники и исполнительского мастерства будущего музыканта. И надо стараться преодолеть этот важный этап так, что бы с самых первых уроков ученик получил много ярких впечатлений и положительных эмоций. На пример изучаем звукоряд с помощью простых, интересных, знакомых мелодий: на 3 струне «Сорока», на 1 струне Г. Григорьева «Полька» и т.д. И пока мы играем эти пьесы, звукоряд изучается непринужденно и легко.

При изучении длительностей очень полезно поиграть ансамблем со счетом вслух. На пример Г. Григорьев «Полька», « Сорока», «Я на горку шла», «Блины». Совместная игра преподавателя и ученика – ансамбль, интересная и нужная форма работы на уроке. Гитара – инструмент многоголосный, и по технике звучания довольно сложный. В дуэте же ученик может играть совсем простые партии, в то время как исполнение партии второй гитары преподавателем дополняет произведение, расширяет диапазон инструмента. Дуэтом можно играть любые несложные многоголосные произведения. Совместная игра повышает интерес ребенка к занятиям, вносит творческий элемент, дисциплинирует, развивается чувство ритма и ответственности.

Если уроки проходят интересно, ребенок незаметно для себя преодолевает многие трудности первоначального обучения - технические, ритмические, интонационные.

Разработка урока:

Дата: 28 ноября 2017 г.

Продолжительность: 40 мин.

Ф.И.О. уч-ся: Климов Ярослав 8 лет, 1 класс.

Тема: « Работа с начинающими в классе гитары».

Цель урока: Формирование и развитие исполнительских навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.

Задачи:

1. Образовательные: научить правильно пользоваться такими приемами звукоизвлечения как «апаянодо» и «тирандо».

2. Развивающие: Развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

3. Воспитательные: Работа над культурой исполнения, воспитание терпения и настойчивости.

4. Здоровьесберегающие: Формирование  правильной посадки и постановки рук.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Методы:

Метод практического показа;

Метод словесного объяснения.

Учебно-материальное оснащение: Стул, 2 гитары, пульт для нот, подставка под ногу,  нотная тетрадь ученика.

План занятия:

1. Организационный момент, вступительное слово.

2. Проверка домашнего задания:

- игра упражнений

- работа над правильным чередованием пальцев правой руки в исполнении упражнений Г. Григорьва «Путь к гитаре» стр. 14 и 15;

-Р.н.п. «Лепешки» со счетом вслух;

-исполнение р.н.п. «Петушок»

3. Игра с учителем в ансамбле.

4. Изучение нового материала. Р.н.п «Во саду ли в огороде» с басами.

4. Домашнее задание, анализ урока.

Ход урока:

На начальном этапе обучения надо уделять большое внимание посадке ученика, положению инструмента, постановке рук.

1. Игра упражнения. Что бы развить первичные двигательные навыки играем упражнения.

 - «Паучек». С 5 лада на первой струне 1.2.3.4 палец на 5,6.7 и 8 ладах, далее так же на всех струнах по порядку.  На всех гитарных форумах это упражнение рекомендуют как лучшее для развития «сцепления» пальцев с гитарой и развития техники левой руки. Так же рекомендую играть его двойными нотами, что бы ученик успевал выиграть и дожать каждую ноту. Особое внимание следует уделять мизинцу, что бы он нависал надо грифом, а не «прятался» под ним. Упражнение играется приемом «апояндо»

-«Скакалка» (С. Лабутин). От 12 лада к 1 на каждый ставится 2-й палец, затем играется открытая струна. Можно повторить с 1-м,3-м, 4-м пальцами. Следить за правильной постановкой пальцев, не прятать свободные пальцы под гриф, не поднимать высоко рабочий палец. Сначала играть очень медленно, следить за чередованием пальцев правой руки.

-«Лошадка» (С. Лабутин). От 12 лада к 1, от каждого лада играется 3-й, 2-й пальцы, открытая струна. Играть медленно, следить за руками.

- «Гусеница» (С. Лабутин). Гусеница ползет по ветке вверх на дерево. От 1 лада вверх пальцы 1-2-3-4. Расставляем и оставляем на ладах. Затем первый палец скользит на следующий лад и все повторяется. Гусеница  доползла до 12 лада. Съела яблоко и ползет вниз по ветке, довольная и сытая. Возможно сначала поиграть одной левой рукой.

2. Переходим к исполнению ранее выученных пьес.

-Г. Григорьев «Полька». Пьеса играется на 3 струне. Исполняем вместе с учеником со счетом вслух.

-«Петушок». Эту пьесу играем на память.

-  Г. Григорьев «Полька» на 1 струне. Исполняем вместе с учеником со счетом вслух.

- Следующие песенки вплотную подводят нас к изучению звукоряда: «Я гуляю» и «Прилетели к нам грачи». Играем с названием нот.

-Р.н.п. «Я на горку щла». В этой песне закрепляем ноты на 1,2,3 струнах.

-Переходим к басовым струнам: В. Калинин «Во поле береза стояла». Играется на 4 и 5 струне большим пальцем. Следим, что бы большой палец не сгибался в суставе, и играл ребром. При этом  остальные пальцы стоят на 1 струне. Играем приемом «апояндо» и «тирандо».

3. Изучаем новый материал. Р.н.п. «Во саду ли в огороде». Пьеса двухголосная, играется с басами. Исполняем сначала мелодию, затем подключаем бас. Следим внимательно, что бы большой палец играл ребром.

4. Домашнее задание.

Продолжать работать над упражнениями. Повторять все пройденные пьесы для улучшения качества исполнительских навыков игры на гитаре.

Р.н.п. «Во саду ли в огороде»  учить с басами.

Анализ урока.

Результат урока показал, что поставленные преподавателем цели и задачи были достигнуты:

-четкость и ясность поставленных задач;

-разнообразный музыкальный материал, способствующий развитию творческих способностей учащегося;

-подача теоретических понятий в контексте музыкального образа.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОРОГОБУЖСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Методическая разработка открытого урока по гитаре.

Тема: « Работа с начинающими в классе гитары».

Преподаватель первой квалификационной категории Парицкая Анастасия Викторовна

2017г.

Пояснительная записка:

На начальном этапе обучения закладываются основы техники и исполнительского мастерства будущего музыканта. И надо стараться преодолеть этот важный этап так, что бы с самых первых уроков ученик получил много ярких впечатлений и положительных эмоций. На пример изучаем звукоряд с помощью простых, интересных, знакомых мелодий: на 3 струне «Сорока», на 1 струне Г. Григорьева «Полька» и т.д. И пока мы играем эти пьесы, звукоряд изучается непринужденно и легко.

При изучении длительностей очень полезно поиграть ансамблем со счетом вслух. Например Г. Григорьев «Полька», «Сорока», «Я на горку шла», «Блины». Совместная игра преподавателя и ученика – ансамбль, интересная и нужная форма работы на уроке. Гитара – инструмент многоголосный, и по технике звучания довольно сложный. В дуэте же ученик может играть совсем простые партии, в то время как исполнение партии второй гитары преподавателем дополняет произведение, расширяет диапазон инструмента. Дуэтом можно играть любые несложные многоголосные произведения. Совместная игра повышает интерес ребенка к занятиям, вносит творческий элемент, дисциплинирует, развивается чувство ритма и ответственности.

Если уроки проходят интересно, ребенок незаметно для себя преодолевает многие трудности первоначального обучения - технические, ритмические, интонационные.

Разработка урока:

Дата: 28 ноября 2017 г.

Продолжительность: 40 мин.

Ф.И.О. уч-ся: Климов Ярослав 8 лет, 1 класс.

Тема:« Работа с начинающими в классе гитары».

Цель урока: Формирование и развитие исполнительских навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.

Задачи:

1. Образовательные: научить правильно пользоваться такими приемами звукоизвлечения как «апаянодо» и «тирандо».

2. Развивающие: Развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

3. Воспитательные: Работа над культурой исполнения, воспитание терпения и настойчивости.

4. Здоровьесберегающие: Формирование  правильной посадки и постановки рук.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Методы:

Метод практического показа;

Метод словесного объяснения.

Учебно-материальное оснащение: Стул, 2 гитары, пульт для нот, подставка под ногу,  нотная тетрадь ученика.

План занятия:

1. Организационный момент, вступительное слово.

2. Проверка домашнего задания:

- игра упражнений

- работа над правильным чередованием пальцев правой руки в исполнении упражнений Г. Григорьва «Путь к гитаре» стр. 14 и 15;

-Р.н.п. «Лепешки» со счетом вслух;

-исполнение р.н.п. «Петушок»

3. Игра с учителем в ансамбле.

4. Изучение нового материала. Р.н.п «Во саду ли в огороде» с басами.

4. Домашнее задание, анализ урока.

Ход урока:

На начальном этапе обучения надо уделять большое внимание посадке ученика, положению инструмента, постановке рук.

1. Игра упражнения.Что бы развить первичные двигательные навыки играем упражнения.

- «Паучек».С 5 лада на первой струне 1.2.3.4 палец на 5,6.7 и 8 ладах, далее так же на всех струнах по порядку.  На всех гитарных форумах это упражнение рекомендуют как лучшее для развития «сцепления» пальцев с гитарой и развития техники левой руки. Так же рекомендую играть его двойными нотами, что бы ученик успевал выиграть и дожать каждую ноту. Особое внимание следует уделять мизинцу, что бы он нависал надо грифом, а не «прятался» под ним. Упражнение играется приемом «апояндо»

-«Скакалка» (С. Лабутин). От 12 лада к 1 на каждый ставится 2-й палец, затем играется открытая струна. Можно повторить с 1-м,3-м, 4-м пальцами. Следить за правильной постановкой пальцев, не прятать свободные пальцы под гриф, не поднимать высоко рабочий палец. Сначала играть очень медленно, следить за чередованием пальцев правой руки.

-«Лошадка» (С. Лабутин). От 12 лада к 1, от каждого лада играется 3-й, 2-й пальцы, открытая струна. Играть медленно, следить за руками.

- «Гусеница» (С. Лабутин). Гусеница ползет по ветке вверх на дерево. От 1 лада вверх пальцы 1-2-3-4. Расставляем и оставляем на ладах. Затем первый палец скользит на следующий лад и все повторяется. Гусеница  доползла до 12 лада. Съела яблоко и ползет вниз по ветке, довольная и сытая. Возможно сначала поиграть одной левой рукой.

2. Переходим к исполнению ранее выученных пьес.

-Г. Григорьев «Полька». Пьеса играется на 3 струне. Исполняем вместе с учеником со счетом вслух.

-«Петушок». Эту пьесу играем на память.

-  Г. Григорьев «Полька» на 1 струне. Исполняем вместе с учеником со счетом вслух.

- Следующие песенки вплотную подводят нас к изучению звукоряда:«Я гуляю» и «Прилетели к нам грачи». Играем с названием нот.

-Р.н.п. «Я на горку щла». В этой песне закрепляем ноты на 1,2,3 струнах.

-Переходим к басовым струнам: В. Калинин «Во поле березастояла». Играется на 4 и 5 струне большим пальцем. Следим, чтобы большой палец не сгибался в суставе, и играл ребром. При этом остальные пальцы стоят на 1 струне. Играем приемом «апояндо» и «тирандо».

3. Изучаем новый материал. Р.н.п. «Во саду ли в огороде».Пьеса двухголосная, играется с басами. Исполняем сначала мелодию, затем подключаем бас. Следим внимательно, что бы большой палец играл ребром.

4. Домашнее задание.

Продолжать работать над упражнениями. Повторять все пройденные пьесы для улучшения качества исполнительских навыков игры на гитаре.

Р.н.п. «Во саду ли в огороде»  учить с басами.

Анализ урока.

Результат урока показал, что поставленные преподавателем цели и задачи были достигнуты:

-четкость и ясность поставленных задач;

-разнообразный музыкальный материал, способствующий развитию творческих способностей учащегося;

-подача теоретических понятий в контексте музыкального образа.