"В гости к Госпоже Мелодии"
Конспект открытого районного занятия с использованием инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 25.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБД ОУ «СКАЗКА» с.Фрунзе, Сакского района.
Конспект НОД в области «Музыка»
«В гости к госпоже Мелодии»
Музыкальный руководитель Квасова Ксения Владимировна.
Программное содержание:
1. Закрепление вокально – певческих навыков: дыхание, чистота интонирования, выразительное исполнение.
2. Развитие зрительного, слухового внимания.
3. Совершенствование общей и мелкой моторики.
4. Развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
1 Слайд «В гости к Госпоже Мелодии»
Ход занятия:
ФОН 1 Вход – «Итальянская полька» С.Рахманинов
Музыкальный руководитель: Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
Сейчас поприветствуем друг друга.
Реб. Мы весёлые ребята!
Вместе дружно мы живём,
И танцуем и поём.
Любим музыку и смех –
Наша группа лучше всех!
2 Слайд Осенний пейзаж с тропинкой
Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Госпожи Мелодии. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
1.Музыкально-ритмические движения:
- Хороводный шаг;
- Пружинка;
- Поскоки;
- Боковой галоп.
Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».
Музыкальный руководитель:
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
ФОН 2 (идут по кругу хороводным шагом) «Хоровод с платками» Рус.н.м.
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте,
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
(дети выполняют пружинку) Рус.нар мелодия «Ах, вы сени» ф-но.
А теперь мы поспешим,
Поскоками и галопом побежим.
ФОН 3 (дети выполняют поскоки по кругу) «Поскоки-галоп»
Вот закончилась дорожка,
Виден замок у порожка.
(дети останавливаются, встают полукругом)
3 Слайд Волшебный замок
ФОН 4 выходит Госпожа Мелодия
Госпожа Мелодия: Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Госпожа Мелодия: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальным городам моей страны! А поможет нам в этом моя волшебная палочка:
Палочкою я взмахну
Путь дорогу укажу
ФОН 5 Волшебство
4 Слайд: Автобус (дети «едут» под музыку на стульчики)
ФОН 6 «Автобус» Железновых
5 Слайд: Город Музыкантов
2.Игра на детских музыкальных инструментах.
- Ритмическое упражнение.
Госпожа Мелодия: Дети, мы с вами приехали в город «Весёлых музыкантов». А вот какие живут здесь музыканты, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Музыкальный руководитель: Послушайте первую загадку.
«За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
Дети: Ложках
6 Слайд Ложки
Музыкальный руководитель: Послушайте вторую загадку.
«Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» …
Дети: Колокольчик.
7 Слайд бубенцы и колокольчик
Музыкальный руководитель:
«Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий …
Дети: Бубен.
8 Слайд бубны
Музыкальный руководитель: Отгадали правильно.
«Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Музыкальный руководитель: Музыкальные инструменты, как и вы, ребята, умеют разговаривать.
ФОН 7 Оркестр «Застучали ложки» в исполнении детей
Госпожа Мелодия - Молодцы детки! Спасибо вам весёлые музыканты! А мы отправляемся в путешествие по моей стране дальше:
Палочкой волшебной я взмахну
Путь-дорогу укажу.
ФОН 5 волшебство (повтор)
9 Слайд Автобус
ФОН 6 «Автобус» (Повтор)
3. Упражнения на развитие певческих способностей, пение.
- Дети поют песню «Автобус» на звуки «тпррр»- для расслабления гортани и лицевых мышц, и на звуки «РРР» для расширения диапазона, освобождение гортани.
Госпожа Мелодия:
Детки, оказались мы в городе Певцов
Здесь встречает нас, друзья, Кошка Мурлыка.
ФОН 8 выход Кошка Мурлыки
10, 11 Слайд: Город Певцов
Кошка Мурлыка: Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихий, плавный,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста!
Кошка Мурлыка: Я принесла вам волшебные осенние листья, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей. (детям раздают под музыку листья)
Госпожа Мелодия: Музыка звучит для нас,
Листики танцуют вальс!
12 Слайд листики
- Дыхательное упражнение «Вальс Осенних листьев»
ФОН 9 «Вальс осенних листьев»
Госпожа Мелодия: Молодцы, правильно дышать научились, а теперь давайте подготовим наши голосочки к пению.
- Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Совершенствование общей и мелкой моторики.
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
- Попевка «Небо синее»- поют на одном звуке, прикрыв одно ухо ладонью. Это даёт возможность детям услышать собственное пение и пение соседа.
- Попевка об осени «Листики летят» - поступенное движение вверх и вниз.
Госпожа Мелодия: Голосочки подготовили, а сейчас я предлагаю вам спеть знакомые песенки.
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас исполним песню «Новогодний бал». Пойте спокойно, без крика, слушайте друг друга. Чтобы себе помочь, приставьте ладошки к ушкам. (Дети сидят на стульях)
- «Новогодний бал» -работа над ансамблем. Приём «Уши назад»
Музыкальный руководитель: А сейчас попрощаемся с осенним лесом и выразительно и красиво исполним «Осеннюю песенку». (Дети становятся полукругом, лицом к гостям, поют)
- «Осенняя песенка»- выразительное исполнение.
Госпожа Мелодия: Давайте попрощаемся с городом певцов, а мы отправляемся дальше!
13, 14 Слайд: Бубенцы, волшебный лес
ФОН 10 Колокольчики
Госпожа Мелодия: Слышите, эти бубенчики зовут нас на музыкальную полянку!
(Взявшись за руки идут змейкой, встают полукругом ).
Госпожа Мелодия: Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно. На этой полянке всегда звучит музыка. Присядьте на полянку и послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей музыкой.
ФОН 11 «Осенняя песня», фрагмент.
- Восприятие музыки «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);
- Релакс, (музыкотерапия)
15,16 Слайд: Осенний пейзаж.
М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?
Дети: Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным многоцветием. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед зимой.
М. Р. Как красиво вы представили и описали осень.
Госпожа Мелодия: Посмотрите, сколько листьев на нашей музыкальной поляне! Давайте попрощаемся с осенним лесом, исполним танец с листьями.
ФОН 12 «Танец с листьями»
- «Танец с листьями»- музыкально-ритмические движения. Развивать пластичность и выразительность движений.
Госпожа Мелодия: До свидания, музыкальная полянка! Вам пора возвращаться в детский сад! Вот такое получилось весёлое путешествие! Я жду вас к себе в гости в следующий раз! Палочкою я взмахну,
Путь – дорогу в садик укажу!
ФОН 6 «Автобус»
17 Слайд: Автобус.
Дети уезжают на автобусе.
19 Слайд Благодарим за внимание