"В гости к Госпоже Мелодии"

Квасова Ксения Владимировна

Конспект открытого районного занятия с использованием инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx25.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБД ОУ «СКАЗКА» с.Фрунзе, Сакского района.

Конспект НОД в области «Музыка»

«В гости к госпоже Мелодии»

Музыкальный руководитель Квасова Ксения Владимировна.

Программное содержание:

1. Закрепление вокально – певческих навыков: дыхание, чистота интонирования, выразительное исполнение.

2. Развитие зрительного, слухового внимания.

3. Совершенствование общей и мелкой моторики.

4. Развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

1 Слайд «В гости к Госпоже Мелодии»

Ход занятия:

ФОН 1 Вход – «Итальянская полька» С.Рахманинов

Музыкальный руководитель: Всех друзей своих сейчас

Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

Сейчас поприветствуем друг друга.

Реб. Мы весёлые ребята!

Вместе дружно мы живём,

И танцуем и поём.

Любим музыку и смех –

Наша группа лучше всех!

2 Слайд Осенний пейзаж с тропинкой

Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Госпожи Мелодии. А приведет нас туда музыкальная дорожка.

1.Музыкально-ритмические движения:

  • Хороводный шаг;
  • Пружинка;
  • Поскоки;
  • Боковой галоп.

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».

Музыкальный руководитель:

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

ФОН 2 (идут по кругу хороводным шагом) «Хоровод с платками» Рус.н.м.

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте,

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

(дети выполняют пружинку) Рус.нар мелодия «Ах, вы сени» ф-но.

А теперь мы поспешим,

Поскоками и галопом побежим.

ФОН 3 (дети выполняют поскоки по кругу) «Поскоки-галоп»

Вот закончилась дорожка,

Виден замок у порожка.

(дети останавливаются, встают полукругом)

 3 Слайд     Волшебный замок 

ФОН 4 выходит  Госпожа Мелодия

Госпожа Мелодия: Здравствуйте мои друзья!

                                        Рада видеть всех вас я!

Госпожа Мелодия: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальным городам моей страны! А поможет нам в этом моя волшебная палочка:

Палочкою я взмахну

Путь дорогу укажу

 ФОН 5 Волшебство

4 Слайд: Автобус  (дети  «едут» под музыку на стульчики)

ФОН 6 «Автобус» Железновых

5 Слайд: Город Музыкантов

2.Игра на детских музыкальных инструментах.  

  • Ритмическое упражнение.

Госпожа Мелодия: Дети, мы с вами приехали в город «Весёлых музыкантов». А вот какие живут здесь музыканты, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Музыкальный руководитель: Послушайте первую загадку.

«За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

Дети: Ложках

6 Слайд Ложки

Музыкальный руководитель: Послушайте вторую загадку.

«Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

 Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» …

Дети: Колокольчик.

7 Слайд бубенцы и колокольчик

Музыкальный руководитель:

«Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен.

8 Слайд бубны

Музыкальный руководитель: Отгадали правильно.

«Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Музыкальный руководитель: Музыкальные инструменты, как и вы, ребята, умеют разговаривать.

ФОН 7 Оркестр «Застучали ложки» в исполнении детей

Госпожа Мелодия - Молодцы детки! Спасибо вам весёлые музыканты! А мы отправляемся в путешествие по моей стране дальше:

Палочкой волшебной я взмахну

Путь-дорогу укажу.

ФОН 5 волшебство (повтор)

9 Слайд Автобус 

ФОН 6 «Автобус» (Повтор)

3. Упражнения на развитие певческих способностей, пение.

  • Дети поют песню «Автобус» на звуки «тпррр»- для расслабления гортани и лицевых мышц, и на звуки «РРР» для расширения диапазона, освобождение гортани.

Госпожа Мелодия:

Детки, оказались мы в городе Певцов

Здесь встречает нас, друзья, Кошка Мурлыка.

 

ФОН 8 выход Кошка Мурлыки

10, 11 Слайд: Город Певцов

Кошка Мурлыка: Это очень интересно –

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханьем овладеть.

Делать мягкий вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри не отвлекайся,

Сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихий, плавный,

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной,

И свободна, и чиста!

Кошка Мурлыка: Я принесла вам волшебные осенние листья, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей. (детям раздают под музыку листья)

Госпожа Мелодия: Музыка звучит для нас,

                                       Листики танцуют вальс!

12 Слайд листики

  • Дыхательное упражнение «Вальс Осенних листьев»

ФОН 9 «Вальс осенних листьев»

Госпожа Мелодия: Молодцы, правильно дышать научились, а теперь давайте подготовим наши голосочки к пению.

  • Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Совершенствование общей и мелкой моторики.

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…    (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и            интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!       (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!         (хлопают в ладоши)

  • Попевка «Небо синее»- поют на одном звуке, прикрыв одно ухо ладонью. Это даёт возможность детям услышать собственное пение и пение соседа.
  • Попевка об осени «Листики летят» - поступенное движение вверх и вниз.

Госпожа Мелодия: Голосочки подготовили, а сейчас я предлагаю вам спеть знакомые песенки.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас исполним песню «Новогодний бал». Пойте спокойно, без крика, слушайте друг друга. Чтобы себе помочь, приставьте ладошки к ушкам. (Дети сидят на стульях)

  • «Новогодний бал» -работа над ансамблем. Приём «Уши назад»

Музыкальный руководитель: А сейчас попрощаемся с осенним лесом и  выразительно  и красиво исполним «Осеннюю песенку». (Дети становятся полукругом, лицом к гостям, поют)

  • «Осенняя  песенка»- выразительное исполнение.

Госпожа Мелодия: Давайте попрощаемся с городом певцов, а мы отправляемся дальше!

13, 14   Слайд: Бубенцы, волшебный лес

ФОН 10 Колокольчики

Госпожа Мелодия: Слышите, эти бубенчики зовут нас на музыкальную полянку!

(Взявшись за руки идут змейкой, встают полукругом ).

Госпожа Мелодия: Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно. На этой полянке всегда звучит музыка. Присядьте на полянку и  послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей музыкой.

ФОН 11 «Осенняя песня», фрагмент.

  • Восприятие музыки «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);
  • Релакс, (музыкотерапия)

15,16  Слайд: Осенний пейзаж.

М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?

Дети: Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным многоцветием. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед зимой.

М. Р. Как красиво вы представили и описали осень.

Госпожа Мелодия: Посмотрите, сколько листьев на нашей музыкальной поляне! Давайте попрощаемся с осенним лесом, исполним танец с листьями.

ФОН 12 «Танец с листьями»

  • «Танец с листьями»- музыкально-ритмические движения. Развивать пластичность и выразительность движений.

Госпожа Мелодия: До свидания, музыкальная полянка! Вам пора возвращаться в детский сад! Вот такое получилось весёлое путешествие! Я жду вас к себе в гости в следующий раз! Палочкою я взмахну,

Путь – дорогу в садик укажу!

ФОН 6 «Автобус»

17 Слайд: Автобус.

Дети уезжают на автобусе.

19 Слайд Благодарим за внимание