Педагогическая техника – фактор повышения конкурентоспособности педагога

Выступление п.д.о. Бакулина В.Ю. на методической панораме по итогам прохождения курсовой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakulin_v_yu_otchet_o_kpk.docx17.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление п.д.о. Бакулина В.Ю. на методической панораме

по итогам прохождения курсовой подготовки

Тема: «Педагогическая техника – фактор повышения конкурентоспособности педагога»

        Здравствуйте, уважаемые коллеги. В прошлом году  я прошел обучение на курсах повышения квалификации.  Свою профессиональную компетенцию я повышал в области Выбора эффективных стратегий обучения.  На курсах я познакомили с различными учебными моделями, которые востребованы в наши дни. Среди них стратегии обучения на основе опыта, на основе трансформации знаний, критического и интегрального обучения, ассертивного и самоуправляемого обучения. Но, думаю, что многие со мной согласятся в том, что для налаживания успешного образовательного процесса, педагог должен владеть не только техникой обучения, но и знаниями о возрастных психологических особенностях учащихся и их родителей. Эта тема была очень интересно раскрыта на одном из наших занятий. Оно было посвящено  «Теории поколений». Эта теория была создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом.  Адаптацию Теории Поколений для России в 2003—2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис - координатора проекта Rugenerations.

        Теория поколений занимается изучением закономерностей и особенностей развития общества. Поколением  считается группа людей, которые родились в определенный период времени и испытали на себе влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания. Эти факторы определяют во многом поведение людей: как они общаются, развиваются, решают конфликты, как и что покупают, какие разделяют ценности.

        По современной теории следует, что промежуток между поколениями составляет 20 лет. Кроме того, каждые четыре последовательно идущие поколения формируют цикл по аналогии с календарным годом: зима, весна, лето, осень. Продолжительность цикла – 80 лет, после него начинается новый виток по спирали: пятое поколение будет чем-то похоже на первое, только на более высоком уровне. Люди, рожденные на стыке поколений – «эхо поколений», это связующее звено цивилизаций.

Сейчас, уважаемые коллеги, я вас прошу посмотреть на слайд. На нем изображена схема поколений России с начала двадцатого века.

1900-1923 – поколение строителей.

1923-1943 – молчаливое поколение.

1943-1963 – поколение бэби-бумеров.

1963-1984 – поколение X (неизвестное).

1984-2003 - поколение Y (миллениум).

2003 – до сегодняшнего дня  - поколение Z (другие)

Я буду кратко перечислять ценности, присущие какому-либо из поколений, а вы постарайтесь назвать его. (На слайде высвечивается название всех поколений, аудитория выбирает одно из них,озвучивает его, на слайде исчезает название «правильного» поколения).

  1. Ценности: преданность, соблюдение правил, законов, уважение

к должности и статусу, честь, терпение.

Молчаливое поколение (1923—1943 г. р.)

  1. Особенности личности: трудолюбие, ответственность, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, категоричность суждений.

Поколение  строителей (1900—1923 г. р.)

  1. Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора,

глобальная информированность, техническая грамотность,

индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни,

неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда

на себя, равноправие полов.

Поколение Х или Неизвестное поколение (1963—1983 г. р.)

  1. Людей этого поколения отличает прежде всего максимальная

приближенность к информации, с которой они умеют отлично работать.

Максимум, что они могут прочитать – какую-нибудь статью, но гораздо

привычнее для них мини-новости, формат твиттов и статусов в социальных

сетях. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых

вопросах поверхностностью, креативны, слабо мотивированы.

Поколение Z (c 2003 г. р.)

  1. Ценности: оптимизм, заинтересованность в личностном росте

и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух,

культ молодости, экспертность.

Поколение Беби-Бумеров (1943—1963 г. р.)

  1. Ценности: свобода,  веселье, результат как таковой. В систему

ценностей этой группы также включены такие понятия, как

гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи

отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для этого

поколения выходит быстрое вознаграждение и результат.

Поколение Y/Игреки или Поколение Миллениум, Сети, Next (1984—

2003 г. р.)

        Такую характеристику поколений предлагает нам современная наука. А вы можете с ним согласиться или нет, опираясь на свой жизненный опыт.

Но все поколения объединяет музыка, поэтому я для вас хочу исполнить музыкальную композицию на аккордеоне!