Хоровая студия в общеобразовательной школе. Рекомендации на мутационный период.

Статья ориентирована на педагогов работающих с детьми подросткового возраста, которые сталкиваются с проблемой пения в период мутации, особенно у мальчиков. В статье даны рекомендации и упражнения на данный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovaya_studiya._rekomendatsii_na_mutatsionnyy_period.doc357.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Хоровая студия. Рекомендации на мутационный период:

  • следить за формированием «нижнего» дыхания, петь без напряжения и фанатизма (очень аккуратно и не много);
  • петь только в среднем регистре, без скачков, больше legato, короткими фразами, чаще брать дыхание;
  • изменения голосового аппарата – естественная реакция на перестройку всего организма в процессе созревания, голос особенно уязвим. Поэтому важно разъяснить подростку необходимость бережного отношения к нему;
  • диапазон произведений должен четко соответствовать возрастному и          индивидуальному диапазону ребенка;
  • завышение и занижение тесситуры может привести к голосовым расстройствам.

Упражнения для распевки:

  1. Ощущение «натяжения»:

Распевки%201[1]

Этой распевкой не стоит увлекаться. Она может быть использована при занятиях по группам, чтобы постоянно контролировать «натяжение» дыхания. Лучше петь в среднем диапазоне E-dur – G-dur.

  1. Выравнивание диапазона. Петь в среднем регистре, хорошо открывая рот, не торопясь:

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\C2ECE4ML\Распевки%201[1].bmp

  1. Ощущение нижнего дыхания. Петь по-взрослому, с ощущением дыхания большой собаки:

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\C2ECE4ML\Распевки%201[1].bmp

  1. Нижнее дыхание, опора на диафрагму:

Распевки%201[2]

 Желательно петь в быстром темпе, обращая внимание на ВЫДОХ. Частая ошибка – ученик набирает слишком много воздуха, который мешает петь. Хорошо подходит сравнение с пружиной: выдох – сжать пружину, тогда на вдохе она «автоматически разожмется» и воздуха возьмется ровно столько, сколько необходимо для пения.