КТП на год. для вокального кружка.

СЕЙТКАЛИЕВА АЙНА СУЛТАНГАЛИЕВНА
КТП на год. для вокального кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ulybka.docx24.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план вокального кружка « Улыбка».

Название раздела, темы

Содержание темы

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

Дата

по плану

Дата фактически

                                                                        Раздел1:  Музыкально-теоретическая подготовка.(11 часов)

1

Вводное занятие.

Ладовое многообразие

Знакомство с артикуляционным аппаратом и его особенностями.

Понятие лад. Его значение в музыке.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-путешествие

Фонограммы детских песен.

Примеры мажорных и минорных произведений.

18.09.18

21.09.18

2

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Развитие чувства ритма

Интонирование. Вокальные упражнения для развития слуха исполнителя. Разучивание произведений с различными ритмами (колыбельная, речитатив)

Комбинированный урок.

Практическое занятие

Нотные записи вокальных упражнений для развития слуха .Занятие-постановка, репетиция. Запись «+» и «-» для сольного исполнения.

25.09.18

28.09.18

3

Темп- яркая интонационная особенность музыкального произведения.

Динамика. Типы голосов. Типы дыхания

Понятие-темп. Его разновидность. Определение темпа и лада на примере вокальных произведений

Динамические оттенки в музыке. Способность голоса. Работа над динамикой при исполнении распевок.

Определение типов голосок каждого участника. Слушание  вокальных произведений. Анализ- определение типа голоса

Дыхание. Дыхательная гимнастика.  Вокальная работа. 

Комбинированный урок.

Беседа.

Практическое занятие.

Запись произведений с различными темпами.

Запись произведений с яркими динамическими оттенками. Вокальные произведения

Фонограммы ансамблевых песен/

5.10.18.

9.10.18

12.10.18

2.10.18

4.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода.

Урок слушания и анализа.

Понятие жанр,  песня, танец, марш. Особенности муз.жанров. Слушание.

Комбинированный урок.

Беседа

Запись танцевальной, маршевой и песенной музыки

Записи. 1,2,3частные музыкальные произведения

16.10.18

19.10.18

23.10.18

                                                   Раздел: 2.Вокально-хоровая работа. (34 часа).

4

Прослушивание. Диагностика. Выявление музыкальных способностей.

Определение типов голосов каждого участника. Слушание  вокальных произведений. Анализ- определение типа голоса

Комбинированный урок.

Практическое занятие.

Вокальные произведения

Фонограммы ансамблевых песен

26.10.18

30.10.18

6.11.18

9.11.18

5

Формирование певческих навыков. Роль распевки.

Понятие певческие навыки. Знакомство с распевками. Вокальная работа.

Комбинированный урок.

Практическое занятие.

Нотные записи вокальных упражнений для работы.

13.11.18

16.11.18

20.11.18

23.11.18

30.11.18

6

Певческая установка Артикуляция.

Упражнения для развития артикуляции.

Основные положения корпуса и головы исполнителя во время пения. Разучивание упражнений для артикуляционного аппарата.

Комбинированный урок.

Практическое занятие.

Схема постановки корпуса и головы вокалиста. Правила пения

Нотные записи вокальных упражнений для работы над артикуляцией.

4.12.18

7.12.18

11.12.18

14.12.18

18.12.18

7

Развитие слуха. Слух- регулятор голоса. Дирижёрские жесты.

Интонирование. Вокальные упражнения для развития слуха исполнителя. Сольфеджирование. Знакомство с дирижёрскими жестами. Вокальная работа

Комбинированный урок.

Практическое занятие.

. Нотные записи вокальных упражнений для развития слуха.

21.12.18

25.12.18.

28.12.18

8.01.19

11.01.19

8

Дыхания. Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение.

Упражнения на дыхание. Дыхательная гимнастика.Основные положения корпуса и головы исполнителя во время пения

Комбинированный урок.

Занятие-постановка, репетиция.

Нотные записи вокальных упражнений для развития дыхания

15.01.19

18.01.19

22.01.19

25.01.19

29.01.19

9

Работа над тембровой окраской. Развитие певческого диапазона. Унисонное пение. Пение фальцетом.

Понятие тембр. Смена тембра голоса. Вокальная работа. Распевка для развития голосового диапазона. Понятие унисон. Понятие пение фальцетом. Постановка голоса.

Комбинированный урок.

Занятие-постановка, репетиция

Запись «+» и «-» для сольного исполнения.

1.02.19

5.02.19

8.02.19

12.02.19

15.02.19

10

Работа над музыкальным и сценическим образом.

Работа с микрофоном. Сольное исполнениё номера.

Комбинированный урок.

Занятие-постановка, репетиция

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

19.02.19

22.02.19

26.02.19

1.03.19

5.03.19

                                                   Раздел:3.Работа с солистами. (20 часов)

11

Владение своим голосовым аппаратом.

Использование певческих навыков

Выбор музыкального произведения для сольного исполнения.

Разучивание сольных произведений.

Комбинированный урок.

Занятие-постановка, репетиция

Нотные записи вокальных упражнений для развития дыхания

8.03.19

12.03.19

15.03.19

19.03.19

21.03.19

12

Работа над собственной манерой вокального исполнения. Освоение исполнения бэк-вокал. Расширение диапазона голоса. Нотная грамота.

Понятие манера исполнения. Вокальная работа

Пение под минус 1. вокальная работа. Разучивание распевок и муз произведений для расширения диапазона голоса

Знакомство с длительностями нот. Пение по нотам

Комбинированный урок.

Занятие-постановка, репетиция

Запись «+» и «-» для сольного исполнения. Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста

23.03.19

26.0319

29.03.19

31.03.19

2.04.19

13

Дикция и артикуляция. Сценическая хореография.

Выявление индивидуальных красок голоса.

Работа над артикуляцией. Вокальная работа

Анализ возможностей голоса солиста.

Комбинированный урок.

Занятие-постановка, репетиция

Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста.

5.04.19

9.04.19

12.04.19

16.04.19.

19.04.19

14

Вокально-хоровая работа. Движения под музыку. Творчество и импровизация.

Разучивание сольных произведений. Понятие импровизация

Работа над сценическим образом вокалиста.

Комбинированный урок.

Занятие-постановка, репетиция

Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста.

23.04.19

26.04.19

30.04.19

3.05.19

7.05.19

                                                            Раздел: 4.Теоретико-аналитическая работа ( 7 часов).

16

Беседа о гигиене певческого голоса. Народное творчество.

Как беречь свой голосовой аппарат при простудных заболеваниях.

Особенности народной манеры исполнения. Слушание фольклорных произведений.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Беседа

Народные песни.

10.05.19

14.05.19

17

Беседа о творчестве композиторов-классиков, и современных композиторов

Творческий путь Владимира Шаинского.

Особенности народной музыки. Знакомство с фольклором Кировской области

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Занятие-постановка, репетиция

Образцы современной музыки

Баллада, романс, оперетта, ария.

17.05.19

21.05.19

18

Работа исполнителя-вокалиста

Урок-концерт

Ритмические особенности сольного произведения

Комбинированный урок.

Практическое занятие,репетиция.

Записи разученных песен

24.05.19

28.05.19

31.05.19

Список литературы

1. Весёлые уроки музыки в школе и дома / Авт-сост  З.Н Бугаева- М. : Издательство АСТ Донецк ; Сталкер, 2002

2. Музыкальный слух: Теория и методика развития и совершенствования / С.Е Оськина, Д. Г Парнес- М.: АСТ 2005г

3. В.В Федонюк. Детский голос. Задачи и методы работы с ним. С-Петербург; Изд «Союз Художников»2003 год

4. Давыдова М.А. Уроки музыки- М.:ВАКО 2008г (Мастерская учителя)

5. Музыка для преподавателей, воспитателей, кл. руководителей 1-7 классов/ сост В. В Фадин. Волгоград: Учитель 2005

6. Самоучитель по пению ; перевод с английского/ Линда Маркуорт.- МАСТ Артель 2008

7. Мир вокального искусства : программа разработки занятий, методические рекомендации / авт. Сост  Г.А Суязова- Волгоград: Учитель, 2009г

8. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие Т.А Затямина- М.: Глобус 2007

9. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания / Е.А Смолина – Ярославль; Академия развития, 2007г

        


Список литературы

1. Весёлые уроки музыки в школе и дома / Авт-сост  З.Н Бугаева- М. : Издательство АСТ Донецк ; Сталкер, 2002

2. Музыкальный слух: Теория и методика развития и совершенствования / С.Е Оськина, Д. Г Парнес- М.: АСТ 2005г

3. В.В Федонюк. Детский голос. Задачи и методы работы с ним. С-Петербург; Изд «Союз Художников»2003 год

4. Давыдова М.А. Уроки музыки- М.:ВАКО 2008г (Мастерская учителя)

5. Музыка для преподавателей, воспитателей, кл. руководителей 1-7 классов/ сост В. В Фадин. Волгоград: Учитель 2005

6. Самоучитель по пению ; перевод с английского/ Линда Маркуорт.- МАСТ Артель 2008

7. Мир вокального искусства : программа разработки занятий, методические рекомендации / авт. Сост  Г.А Суязова- Волгоград: Учитель, 2009г

8. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие Т.А Затямина- М.: Глобус 2007

9. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания / Е.А Смолина – Ярославль; Академия развития, 2007г