Открытое занятие по хореографии

Бублик Маргарита Яковлевна

Открытого занятия по хореографии

«Упражнения stretch-характера. Импровизация в современном танце»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._konspekt_18_god_internet.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

План-конспект

Открытого занятия по хореографии

«Упражнения stretch-характера. Импровизация в современном танце»

        

                                                                  Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

Бублик Маргарита Яковлевна

     

станица Калининская

2017-18 учебный год

Оглавление

  1. Информационная карта учебного занятия___________________3
  2. Технологическая карта учебного занятия____________________5
  3. Конспект открытого учебного занятия______________________7
  4. Методические рекомендации педагогам по хореографии______12

Информационная карта учебного занятия

Разделы

Содержание

1

Учреждение дополнительного образования

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

2

Педагог дополнительного образования

Бублик Маргарита Яковлевна

3

Направление

Хореография

4

Образовательная программа

Дополнительная программа по хореографии объединение «Путь к совершенству срок реализации программы:  4 года (432 часа)

Возрастная категория: от 11 до 18 лет

5

Возраст обучающихся

13-15 лет

6

Количество человек в группе

10 человек

7

Продолжительность УЗ

45 минут

8

Тема УЗ

Упражнения stretch-характера. Импровизация в современный танец.

9

Место данного УЗ в программе детского объединения

3год обучения, занятие №1 Разделы программы: 5. Современный эстрадный танец.  Упражнения для позвоночника

10

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Вводное занятие, знакомство  с хореографией и получение новых знаний

11

Форма УЗ

Открытое занятие, групповое.

12

Цель УЗ

Пробудить творческий интерес к постижению танцевального искусства.

13

Задачи УЗ

- освоение основных понятий и стилей хореографического творчества;

- познакомить с расширенной терминологией танцевальных направлений.

- воспитать устойчивый интерес к занятиям танцами и спортом (здоровому образу жизни);

- развитие основных психических процессов и качеств: наблюдательности, внимания, фантазии, воображения;

- развитие пластической выразительности движений, чувства ритма, смелости публичного самовыражения;

- развитие чувства ритма, музыкального слуха, пластики движений;        

- воспитание способности к самосовершенствованию, саморазвитию, самопознанию;

- приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.

14

Методы

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, сказка, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;

Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;

 Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения, элементы танцевальной импровизации;

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

15

Перечень вводимых понятий

stretch-характера

образ

Торсовая работа корпуса

Развернутые комбинации

Импровизация

16

Результат занятия

Обучающиеся будут:

-Приобщение  к здоровому образу жизни.

-Совершенствование творческих способностей учащихся.

-Формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения хореографическому творчеству. 

- мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия хореографией.

17

Средства обучения

Танцевальный класс с зеркалами на стене и станками. Музыкальный центр, диск с определённым перечнем фонограмм.

План-конспект

Открытого занятия по хореографии

«Упражнения stretch-характера. Импровизация в современном танце»

Цель: Пробудить творческий  интерес к постижению танцевального искусства.

 Задачи:

- освоение основных понятий и стилей хореографического творчества;

- познакомить с расширенной терминологией танцевальных направлений.

- воспитать устойчивый интерес к занятиям танцами и спортом (здоровому образу жизни);

- развитие основных психических процессов и качеств: наблюдательности, внимания, фантазии, воображения;

- развитие пластической выразительности движений, чувства ритма, смелости публичного самовыражения;

- развитие чувства ритма, музыкального слуха, пластики движений;        

- воспитание способности к самосовершенствованию, саморазвитию, самопознанию;

- приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Методы и приемы:

-Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, сказка, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;

-Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;

 -Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения, элементы танцевальной импровизации;

-Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Формы работы:  Открытое занятие, групповое.

Наглядно-дидактические пособия: презентация.

Музыкальное сопровождение:

Подборка музыкальной фонограммы:

Музыка для УЗ: Sleep Away, Kalimba, Maid with the Flaxen Hair. Дети - хип-хоп формейшн.

Условия проведения занятия, оборудование:

-  Танцевальный класс на 10 человек;

- форма одежды детей: футболки, лосины, балетные туфли;

- обязательное отсутствие колющих предметов, булавок, волосы у девочек собраны в академическую прическу.

ТСО:

- музыкальный центр с пультом управления.

- флеш-накопитель с фонограммами.

- коврики для портера.

Ход открытого занятия

 Оргмомент.

Педагог: Здравствуйте дети! Тема открытого занятия по хореографии

«Упражнения stretch-характера. Импровизация в современном танце».

Помним о технике безопасности в танцевальном зале, не подходим к электра приборам, не делаем трюки без педагога.

Основная часть занятия Тренаж на середине зала, тренаж у станка, портер и упражнения stretch-характера, импровизация.

Поклон приветствие .

Звучит мелодия.

 Педагог показывает движения, обучающиеся повторяют за ним.

Упражнения для позвоночника: Торсовая работа корпуса twist, twill на закрепление мышечных ощущений спины и бока.

Соединение всех возможных движений торса (спиралей, twist, release, highrelease, наклоны торса во всех направлениях) в единые развернутые комбинации с использованием падений и подъемов, а так же с поворотами на одной ноге.

Педагог показывает движения,  обучающиеся повторяют за педагогом. Проработка стопы на «параллель» через чередование выворотных и параллельных позиций с одновременной усложненной работой корпуса через contraction release, с раскрытием и закрытием корпуса, с постоянной сменой рук в позициях «джаз», маховой работой рук, с использованием дыхания и т.д.

Развернутые комбинации с использованием движений изолированных центров, движений позвоночника (twist, спиралей, contraction, release), падения и подъемы, а так же переходы из уровня в уровень.

Экзерсис у станка.

Demi и grand plie с переводом стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот. Demi и grand plie в сочетании с releve.

 Battement tendu с переводом из параллельного положения в выворотное и наоборот. Battement tendu с использованием brash. Battemen ttendu с подъемом пятки опорной ноги во время вынесения на носок или броска. Battement tendu jete с переводом из параллельного в выворотное положение и наоборот. Battement tendu jete с использованием brash. Battement tendu jete с подъемом пятки опорной ноги во время выноса на носок или

Rond de jambe parterre с подъемом ноги на 45 градусов. Rond de jambe parterre с подъемом на 90 градусов.

Grand battement jete c подъем пятки опорной ноги во время броска. Grand battman jete по всем направлениям через developpes.

обучающиеся ложатся на пол и выполняют упражнения stretch-характера (растяжка).

Импровизация. Индивидуальные постановки учащихся: подбор музыкального материала, составление схем создания номера, создание танцевальных этюдов на основе изученного материала.

Педагог: В заключительной части занятия подведем итог. 

что нового и важного для себя вы узнали? Всё ли у нас получилось? Почему не получилось, что нужно исправить? Вы поняли, что значит упражнения stretch-характера. Импровизация и современном танце?

Примерные ответы детей: «Импровизации нужно учиться. Через импровизацию можно рассказать историю, показать кого-нибудь, поиграть, выразить свои чувства, мысли, переживания».

Педагог:  Фразу: « В танце импровизацируя мы выражаем , мысли, переживания и в нём есть сюжет»!

 Очень хорошо  себя показали все танцоры. Старательно и эмоционально выложились c индивидуальным мастерством. Занятия не прошли даром ваш труд тоже заметно вырос в движениях и танце . Нам есть к чему стремиться!

 Поклон. Выход из зала.

На протяжении всего занятия педагог наблюдает за точностью исполнения хореографических элементов, корректирует движения детей, даёт образную установку, акцентирует внимание на эстетической составляющей, просит передавать характер и чувства.

Методические рекомендации

  1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми старшего возраста.
  2. Методы и средства stretch-характера необходимо использовать практически на каждом учебном занятии.
  3. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом психофизических особенностей участников.
  4. Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными средствами – как одно из условий.
  5. Педагогу, проводящему занятие на импровизационного характера, следует учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать меры по снятию нежелательного эффекта.