"Игровые формы работы - основа обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В центре внимания - практическое освоение простейших элементов музыкального языка в творческих формах. У детей шестого года жизни достаточно развита речь, появляется способность активного мышления. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, они могут самостоятельно определять характер музыки, направление движения мелодии, различая звуки по высоте и длительности. Фундаментальным средством познания мира для детей является игра. У игры много преимуществ по сравнению с другими видами познавательной деятельности. Игра никогда не утомляет, кроме того, игровая ситуация прекрасное средство моделировать любой исследуемый процесс. Любое задание на уроке можно сделать игровым. Любой вид работы не должен требовать слишком большого времени - от одной до пяти минут, так как шестилетние дети не могут долго заниматься одной и той же формой работы.

Например, закрепление представлений о ступенях лада проходит с привлечением различных вспомогательных средств, наглядных пособий "лесенка", "ручные знаки".

Освоение метроритма связано с активным использованием двигательных способностей детей (пение песенок с прохлопыванием ритма, музыкальные игры, игра на музыкальных инструментах).

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Игровые формы работы - основа обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Сольфеджио для малыша – это целостный мир музыки, вобравший в себя все элементы музыкальных дисциплин.

В центре внимания - практическое освоение простейших элементов музыкального языка в творческих формах. У детей шестого года жизни достаточно развита речь, появляется способность активного мышления. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, они могут самостоятельно определять характер музыки, направление движения мелодии, различая звуки по высоте и длительности. Фундаментальным средством познания мира для детей является игра. У игры много преимуществ по сравнению с другими видами познавательной деятельности. Игра никогда не утомляет, кроме того, игровая ситуация прекрасное средство моделировать любой исследуемый процесс. Любое задание на уроке можно сделать игровым. Любой вид работы не должен требовать слишком большого времени - от одной до пяти минут, так как шестилетние дети не могут долго заниматься одной и той же формой работы. Детям предлагаются различные роли в музыкальных играх и заданиях, например: «концертмейстер», «хормейстер», «учитель». Аккомпанемент, который играет ученик – «концертмейстер», помогает осознанию тембра фортепиано, выявляет выразительное значение ритма сопровождения.

Освоение метроритма связано с активным использованием двигательных способностей детей.

Эта работа может проходить в следующих формах:

1. Пение песенок с прохлопыванием или вышагиванием её ритмического рисунка или метрических долей.

2. Чтение ритмического рисунка с хлопками.

3. Одновременное выполнение этого задания двумя группами учащихся.

4. Чтение ритмического рисунка ритмослогами под аккомпанемент концертмейстера.

Такие упражнения полезны тем, что постепенно расширяют объём восприятия, развивают точность воспроизведения.

Задания по музыкальному движению подчинены освоению различных понятий музыкальной грамоты: длительность звука, сильной и слабой доли, фразы и т.д. Дети изменяют характер движения со сменой динамики, регистра, темпа. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: лёгкий бег, прыжки.

Детям очень нравятся музыкальные игры, слушание музыки, поэтому надо стремиться. Чтобы различные формы работы были направлены на усвоение заданий темы урока.