Главные вкладки

    статья "Подбор репертуара в детском эстрадном вокальном ансамбле"

    Никонова Галина Николаевна

    "Подбор репертуара в детском эстрадном вокальном ансамбле"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл подбор репертуара18.36 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Доклад  на тему:

                     «Подбор репертуара в детском

                  эстрадном вокальном ансамбле»

              При выборе произведения необходимо учитывать мнение ученика. Если песня ему нравится, исполнение будет легким, радостным и эмоциональным. Никогда нельзя навязывать репертуар, но иногда необходимо обосновать свое мнение и объяснить целесообразность выбора именно этой песни. Бывает, что интерес к песне проявляется постепенно, в процессе разучивания и достижения положительных результатов.

               Общим требованием при подборе репертуара является внимание к текстам песен. В меньшей степени это касается общепризнанных образцов советской эстрады, в которых раскрываются темы вечных ценностей: любви к Родине, семье, доброты, дружбы, которые актуальны всегда и для всех. Более избирательно следует относиться к современной эстраде. Новый детский репертуар очень скуден и зачастую содержит примитивные тексты и посредственную музыку. Много внимания нужно уделять национальным песням.

           Многие дети успешно владеют иностранными языками, что дает возможность разнообразить репертуар песнями зарубежных исполнителей, чаще всего англоязычных. Американская эстрада является богатым источником качественного вокального материала для всех детских возрастных категорий.

          Каждой возрастной категории присущи свои проблемы подбора репертуара. Проще всего обстоит дело с младшим школьным возрастом, львиную долю репертуара которого составляют песни из мультфильмов, детских кинофильмов, песни советских композиторов, народная музыка. Наиболее проблемный вопрос-репертуар для подростков. Для переходного возраста не актуальны  как детские темы, так и взрослые проблемы. Учитывая активность процесса формирования личности ребенка в этот период, педагогу необходимо относиться к подбору репертуара с повышенной ответственностью. Беспроигрышным вариантом является  музыка из советских кинофильмом, песни из репертуара ВИА 70-80-х годов, лучшие образцы российской и западной юношеской эстрады. В старшем школьном возрасте активно развивается тема личных отношений. При выборе взрослых песен важно оставаться корректным по отношению к ребенку и детскому учреждению, в котором он обучается. Этот возраст предполагает более смелое и широкое обращение к современной российской и зарубежной эстраде, мюзиклам, кинофильмам.

                 Очень удачно обновляет и оживляет репертуарный список коллектива музыкально-поэтическое творчество самих педагогов и учащихся.

                  Одной из высших задач вокально-эстрадной педагогики является формирование у ребенка собственной манеры исполнения, которая постепенно складывается в процессе обучения из его стилистических предпочтений.  Необходимо знакомить детей с лучшими представителями различных музыкальных стилей и направлений. Формированием музыкального кругозора ребенка на основе разнообразного репертуара следует заниматься с самого раннего возраста.

                В процессе обучения каждый ребенок должен накапливать собственный репертуарный багаж, чтобы иметь возможность в любой момент и в различных ситуациях применять имеющийся опыт.

                  Таким образом, грамотный подбор репертуара является важнейшим и основополагающим фактором успешного учебного процесса. Неверно подобранная песня может не только замедлить формирование певческих навыков ребенка, но и вызвать потерю интереса к пению.