Сценарий открытого занятия – презентации коммерческого отделения по предмету «Элементарное инструментальное музицирование» с детьми 4-х лет Преподаватель Тимофеева А.Ю. 20/12/2014 г.
Знакомство детей с музыкальными жанрами: песня, танец, марш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с музыкальными жанрами: песня, танец, марш | 22.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУДОД ДШИ им. А.С.Даргомыжского
Сценарий открытого занятия – презентации
коммерческого отделения по предмету «Элементарное инструментальное музицирование» с детьми 4-х лет
Преподаватель Тимофеева А.Ю. 20/12/2014 г.
Тема: « Знакомство детей с музыкальными жанрами:
песня, танец, марш».
Музыкальное занятие с детьми, было предварительно записано на видео, в целях экономии времени презентации на зональном методическом объединении, т.к. дети одновременно задействованы у нескольких преподавателей. Запись осуществлялась во время очередного занятия с детьми 4-х летнего возраста.
Цель занятий:
Побудить у детей 4-х лет интерес к занятиям в музыкальной школе. Развить эмоциональный отклик на смену музыкальных жанров и сопоставить их с различными музыкальными исполнительскими действиями на шумовых инструментах.
Задачи:
- Научиться преодолевать волнение в новом коллективе с помощью игры на шумовых инструментах;
- Научить детей правильно определять музыкальные жанры;
- Научиться слушать музыку;
- Научиться выполнять поставленные преподавателем задачи.
Сценарий.
Звучит спокойная музыка (из детской передачи «В гостях у сказки»).
Дети заходят в класс, садятся на стулья. Возле каждого стула лежит набор шумовых инструментов, необходимых для занятия (колокольчики, тарелочки, деревянные ложки, маракасы и бубны). Детям представлены картинки, на которых показаны музыкальные жанры: песня, танец, марш.
А.Ю.: Сегодня, ребята, мы с вами вновь попадем в мир музыки, в котором есть разные страны. Музыка – это волшебный мир и в нем есть такие страны, как: ПЕСНЯ, ТАНЕЦ и МАРШ. В каждой стране есть свой король или королева, есть свои жители. Вот, например, в стране ПЕСНЯ правит королева, а все жители только поют. В стане ТАНЕЦ правит король, а жители только танцуют, В стране МАРШ правит тоже король и все жители только маршируют. Каждый из правителей думал, что только в его королевстве всё делают правильно, а жители других королевств – просто чудаки. Но однажды поднялся ветер, да такой сильный, что жителей этих трёх королевств подняло, словно пушинки вверх. Когда ветер утих, они приземлились в совершенно разных местах. Ветер всех перемешал. Сначала поднялась паника среди жителей, но вскоре все успокоились.
Сели два короля и королева, посовещались между собой и решили, что отныне будут жить вместе со своими жителями в одном большом государстве. С тех пор жители всех трёх королевств, дружно живут в одной чудесной стране под названием «Музыка».
Преподаватель спрашивает у детей, что такое песня танец и марш. Дети дружно отвечают.
А.Ю.: Настало время нам начать путешествие в страну «Музыка», где жители всех королевств живут дружно, весело и исполнить на разных шумовых инструментах музыкальные номера, которые научат нас узнавать музыкальные жанры. Поможет нам с вами детская песенка «Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской». Начнем с путешествия к королеве «Песня». Все ее жители только пели: на работе, дома, в дороге. Песни у них разные: грустные, веселые, военные, детские, эстрадные, народные.
Алла Юрьевна предлагает всем детям прослушать мелодию детской песни «Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской», звучащую плавно, спокойно, напевно. Затем все дети хлопают под музыку на сильные доли и произносят слова:
Дети поют: Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской,
там работнички трудятся день-деньской.
Затем дети встают, берут в руки колокольчики, треугольники и тарелочки. Играют под аккомпанемент и напевают: «Ля, ля, ля» несколько раз. В конце исполнения кланяются и садятся на свои места. Королеве «Песня» - понравилась музыка.
2.) А.Ю.: настало время путешествия к королю «Танец». Жители его королевства тоже простой походкой не ходили. Отличались от других тем, что всегда танцевали: то галопом, как в польке скакали, то плавно, как в вальсе кружились.
Возьмите дети в руки деревянные ложки. Держать ложки нужно за череночки, выпуклыми сторонами черпачков друг к другу. Звучит танцевальная музыка на мотив песни «Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской». Затем все дети берут в руки деревянные ложки и под музыку на сильные доли стучат ложкой об ложку и произносят слова:
Дети поют: Время плотничкам работушку кончать
И пойдут они в присядочку плясать.
Затем дети встают с деревянными ложками. Играют под аккомпанемент на ложках и пританцовывают, ставя одну ножку на пяточку, затем другую. В конце исполнения кланяются и садятся на свои места. Королю «Танец» - понравилась музыка и танец с ложками.
А.Ю.: теперь поговорим еще об одном короле «Марш». Жители его королевства ходили строем, дружно. Это были военные, спортсмены и просто ребята.
Возьмите дети в руки маракасы и бубны. Бубен нужно держать в левой руке картинкой вверх, а правой рукой слегка ударять по картинке сверху. Во втором приёме игры на бубне, нужно приподнять бубен вверх и слегка раскачивать его слева на право. Затем все дети играют на маракасах и бубнах под музыку на сильные доли и произносят слова:
Дети поют: Как начнут они топориком рубить,
Молоточком по гвоздочкам молотить.
Затем дети встают с инструментами. Играют под аккомпанемент каждый, как ему хочется и маршируют. В конце исполнения кланяются и садятся на свои места. Королю «Марш» - понравилась музыка.
Все дети садятся на свои места и кладут в сторону инструменты. А.Ю. вместе с ребятами повторяют названия основных музыкальных жанров. Дети хором отвечают.
Звучит спокойная музыка (из детской передачи «В гостях у сказки»). А.Ю. прощается с детьми. Урок закончился.
P.S. (Во время презентации на зональном методическом объединении).
А.Ю.: в начальном этапе обучения самое главное заинтересовать детей информацией, которая им еще не известна. Заинтересовать и в дальнейшем привлечь к занятиям в музыкальной школе. Песня, танец, марш – жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с основными музыкальными жанрами я начинаю с младших групп. Постепенно расширяю кругозор и рассказываю о том, что музыка бывает разная: быстрая, медленная, громкая, тихая, веселая, грустная. На занятиях стараюсь выработать у детей коллективные навыки игры и сотрудничества. Поэтому ввожу в работу над произведениями разные инструменты (2-3, не больше) и стараюсь, чтобы дети соблюдали очередность во время исполнения. Самое главное на начальном этапе обучения – это развитие у детей чувство ритма, что поможет в дальнейшем обучении. Дети легко понимают: короткие ноты нужно играть ударами, хлопками, а на длинных нотах – можно «пошуметь».
На следующих этапах обучения ввожу в оркестр другие шумовые инструменты.