Сценарий хорового концерта "Песня собирает друзей"

Романенко Елена Ивановна

В мире очень много чудес! Только увидеть их может далеко не каждый. Но бывает рождаются люди, которым дано не только увидеть красоту окружающего мира, но и самим творить чудеса! Творческий мир, в котором живут такие люди можно сравнить с волшебной страной, где каждый её житель очень любит петь и своим творчеством приносит людям радость. В волшебной стране живут не  только взрослые, но и маленькие волшебники. И сегодня вы с ними познакомитесь. Голоса детей наполнены прекрасными звуками, красивым пением. Они могут петь сольно, в ансамбле и хором. Песню нельзя потрогать руками, но можно увидеть и услышать. Она способна заставить нас плакать  и смеяться. Она имеет душу и сердце. Но чтобы творить вокальные чудеса, нужно многому научиться, и много потрудиться! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_horovyh_kollektivov.docx25.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий концерта хоровых коллектив ДШИ №10

«Песня собирает друзей»

  • Здравствуйте, дорогие друзья! В мире очень много чудес! Только увидеть их может далеко не каждый. Но бывает рождаются люди, которым дано не только увидеть красоту окружающего мира, но и самим творить чудеса! Творческий мир, в котором живут такие люди можно сравнить с волшебной страной, где каждый её житель очень любит петь и своим творчеством приносит людям радость. В волшебной стране живут не  только взрослые, но и маленькие волшебники. И сегодня вы с ними познакомитесь. Голоса детей наполнены прекрасными звуками, красивым пением. Они могут петь сольно, в ансамбле и хором. Песню нельзя потрогать руками, но можно увидеть и услышать. Она способна заставить нас плакать  и смеяться. Она имеет душу и сердце. Но чтобы творить вокальные чудеса, нужно многому научиться, и много потрудиться!
  • Волшебная страна, где учат петь и выступать на сцене – называется Детская Школа Искусств №10. Встречаем воспитанников хорового отделения нашей школы! На сцене хор «Первоцвет»! Девочки выбрали пение своей специальностью. А учиться надо только с радостью и большим желанием, тогда всем будет очень весело.
  • В исполнении коллектива прозвучит песня «Учиться надо весело!». Музыка С. Соснина, слова К. Ибряева. Руководители ___________________________________

Концертмейстер - Калантаевская И. Г.

Звучит песня

  • Песня, самый древний, любимый и самый распространённый музыкальный жанр. Песня родилась вместе с человеком и сопровождает его всю жизнь. В России пели, когда ехали на лошадях, гребли на лодках, продавали товары на улицах. Работали в поле или просто отдыхали. Как говорил уже в 20 веке выдающийся отечественный хоровой деятель Виктор Попов: «Голос в России – это основной музыкальный инструмент». Особенно приятно исполнять песни о чём-то близком и родном, о том месте, где ты живешь.
  • Сейчас прозвучит песня «Край родной» - музыка и слова Е. Гомоновой.

Звучит песня

Звучит фонограмма «голоса птиц в лесу»

  • А сейчас вы слышите голоса птиц. И это не случайно, ведь весна всё ближе к нам! А детские голоса подобны пению птиц. Соловьиной трелью переливается их пение.
  • Но стоит ли говорить о весне! О ней нужно петь. И следующее произведение мы будем слушать в абсолютной тишине, ведь ребята будут исполнять его без аккомпанемента, такое пение называется – а капелла.
  • В исполнении хора звучит произведение из сборника 19 века «Свирель» под названием «Весной». Музыка – М. Ушинского, слова – К. Ушинского.

Звучит песня

  • У каждого на свете

Есть песенка своя,

Поют о счастье ветер,

Деревья и поля.

Шумит ли сад цветущий,

Идёт ли снег зимой,

Прекрасен мир поющий

И ты с ним вместе пой!

И наш концерт продолжает песня, которая завораживает с первых аккордов – «Мир красоты!», музыка – Е. Обухова, слова - ____________________________________

  • Детские голоса словно лучики солнца: пробиваются сквозь снежную пургу, чтобы согреть людские сердца. Детские хоровые коллективы – это «маленькие островки надежды» на сохранение русских традиций, воспитание будущего, от которого зависит процветание вокального искусства. Дорогие друзья, на сцене самые юные хористы, наше новое поколение. Встречаем первоклассников хорового отделения! Они порадуют нас песнями «Тик-Так» и «Весёлая песня». ________________________________________________________________________

Звучат песни

  • Пение известно еще с античный времён, когда Гомер, Софокл и другие известные талантливые личности сочиняли произведения и исполняли их на струнных инструментах, таких как лира, кифара, авлос. Считается, что профессиональное пение возникло в Китае, а в Европе вокальное искусство развивалось в форме народного пения. Представителями этого направления считаются: трубадуры, барды, скоморохи, гусляры. Умение петь – это навык, приобретённый со временем, за годы учёбы в музыкальной школе.  Встречаем хор 2-3 классом музыкально-исполнительского отделения!  Ребята играют на различных струнных, духовых  и ударных инструментах. И о чём только  наши исполнители не мечтают: и о каникулах, и о лете, и о далеком путешествии и просто отдыхе на берегу реки. Сейчас в исполнении ребят прозвучит песня Р. Паулса «Неразумное желание».

Звучит песня

  • Хор – это круг общения, где можно найти хороших друзей, научиться красиво и правильно исполнять вокальные произведения, участвовать в концертной жизни школы. Хоровое пение учит познать себя и окружающий мир, помогает стать эмоционально общительным и культурным человеком. Оно даёт возможность каждому открыть прекрасный мир вокального искусства, раскрыть свой талант и творческие возможности. Следующая песня наверняка понравится всем, кто добивается успеха своим упорством, целеустремлённостью и трудолюбием. Как правило, это спортсмены. В исполнении хорового коллектива прозвучит шуточная песня «Чемпион» на слова ______________________________________________________________________
  •  «Союз прекрасный – музыка и дети!

Какое счастье слышать голоса,

Которых нет чудеснее на свете!

И видеть благодарные глаза.

Наш младший хор – мы верим без сомненья –

Порадует еще нас много лет!

Пусть новое приходит пополненье,

И новых добивается побед…»

  • На сцене хор 1 классов музыкально-исполнительского отделения!  Урок хора – один из важнейших предметов на отделении. Поют все: и скрипачи, и гитаристы, и валторнисты, трубачи, а вместе с ними и ученики с вокального отделения. Звучит произведение об осени, самое любимое ребятами. «Скворушка прощается» музыка Т. Попатенко, слова ________________________________________
  • Если день начинается с песни,

Даже солнышко раньше встаёт

Значит жить нам с тобой интересней

И мечта нас в дорогу зовёт.

Возьми с собой в дорогу песню,

Возьми улыбку и друзей,

Ведь с ними будет интересней,

А с песней будет веселей!

Друзья, давайте улыбнёмся! В мир детства с вами окунёмся!

Звучит песня Г. Струве на слова _______________ «Про козлика».

  • Какая удивительная зима в этом году была! Она радовала нас сугробами и  морозами, очаровывала своими пейзажами, словно тёплым одеялом укрывала землю, и деревья, и дома. Именно об этом следующая песня «Зимняя сказка» музыка ____________________________________________________
  • Детские песни такие разнообразные по тематике и характеру исполнения. Часто из таких песен ребята узнают о повадках зверей, о дружбе, о семье и многом другом.  А если она еще и веселая, то ребята полюбят её с первой фразы. Именно такое произведение прозвучит в исполнении вокального ансамбля 1 класса хорового отделения – «Тигр вышел погулять».

Звучит песня

  • Мы сегодня много говорили о чудесах, о красоте и доброте в мире. В продолжении этой темы звучит «Песня о земной красоте».

Звучит песня

  • Сейчас мы снова обратимся к истории пения. В 19 веке основная обязанность воспитания детей лежала на матери. Дворняку, - готовили с одной стороны, к умению вести себя в светском обществе, а с другой – к семейной жизни, к тому, чтобы она была хорошей хозяйкой в доме, благоразумной женой, и умела воспитывать своих детей. Практически каждая мать первой ставила руки своим детям на рояль. Играли в четыре руки, знакомились с новейшими произведениями русской и зарубежной музыки. Очень любили петь песни, романсы и колыбельные. Многие из тех произведений, которые мы исполняем в наше время, исполнялись и тогда. Давайте послушаем, что исполнялось мамами и детьми в 19 веке. Музыка Аренского, слова ___________________________

Звучит песня

  • Золотой расцвет культуры связан с обращением к русской народной музыке. Она рассказывает о подвигах и славе русской земли, о красоте родного края. Именно в картинах природы удаётся наиболее ярко передать национальные особенности России, необъятность её пространства, удивительный лиризм сельских пейзажей. Сегодня хоровые коллективы часто исполняют русские народные песни в обработке современных композиторов. Давайте послушаем русскую народную песню «Сад»  в обработке Ходаша.

Звучит песня

  • Выдающийся австрийский композитор и дирижер Густав Малер сказал: «Музыка в песне может выразить намного больше того, что говорят слова». Да, есть в музыке такая сила, такая тягостная власть, что стоит под неё попасть – и жизнь становится красивой…Весна даёт нам возможность почувствовать, как хороша наша природа и какой удивительной силой воздействия она обладает. Следующая песня, я уверена, поможет всем присутствующим стать счастливее и добрее, ведь в душу каждого из нас непременно придёт весна!

Звучит песня

  • Привыкайте счастливыми быть!

Просыпаться с улыбкой лучистой,

И со взглядом, по детскому, чистым,

Привыкайте друг друга любить!

  • Наша школа, конечно, в ответе за музыкально-эстетическое образование наших детей. Но гармоничную,  высоко нравственную личность можно воспитать только объединив усилия педагогов, родителей и учащихся.
  • В заключении нашего концерта звучит «Гимн семье»!  

  • Хоровое пение – это русское национальное искусство. Оно имеет крепкие национальные корни и традиции. Хоровое пение, дарящее душевный подъём и чувство братского согласия – основа русской культуры. 19 век – время могучего подъёма русской музыкальной культуры. Музыка, как и всё русское искусство, достигает полной зрелости.
  • Хоровой коллектив – это творческая семья, где каждый, обладая своим уникальным голосом, вкладывает частичку в создание общей гармонии. В хоре совсем не обязательно обладать выдающимися певческими способностями от природы, но каждый может своим певческие способности развить и улучшить.