Развитие музыкального слуха средствами музыки на занятиях по хореографии

Мосин Константин Эдуардович

Основной целью хореографических занятий  в учреждении дополнительного образования является хореографическая, эстетическая, музыкальная подготовка учащихся средствами танца и музыкальной педагогики. Юные танцоры должны быть обязательно музыкально эрудированными, хорошо знать  музыкальные разновидности, обладать музыкальным вкусом и слухом. Поэтому, в курс занятий по хореографии стараюсь включать высокохудожественные образцы «живой музыки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosin_1.docx16.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мосин К.Э.

концертмейстер

МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

Развитие музыкального слуха средствами музыки

на занятиях по хореографии

        Основной целью хореографических занятий  в учреждении дополнительного образования является хореографическая, эстетическая, музыкальная подготовка учащихся средствами танца и музыкальной педагогики. Юные танцоры должны быть обязательно музыкально эрудированными, хорошо знать  музыкальные разновидности, обладать музыкальным вкусом и слухом. Поэтому, в курс занятий по хореографии стараюсь включать высокохудожественные образцы «живой музыки». Стараюсь изучение курса по хореографии строить на примерах музыкального сопровождения из русской и зарубежной классической музыки, на произведениях современных и классических композиторов. Основной акцент строится на воспитании у детей современного слуха, посредством освоения новых музыкальных мелодий, возникших на рубеже XX- XXI веков.  На занятиях для слухового анализа  я ввожу музыку двух композиторов: Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича.

         Материал располагаю по принципу возрастания трудностей. Комментирую музыку композиторов, раскладываю ее на несколько частей в полном фуктурном контексте, даю прослушать и уловить темп, тембр. Многие темы приходится переносить в удобный для танца детей регистр. Дети придумывают темы танцев, собственные движения. При подготовке спонтанного танца совместно с педагогом,  обращаю внимание на неквадратность мелодии (семь и семь тактов), что является характерной чертой русской народной музыки.

        Разучивание танца под музыку Сергея Прокофьева «Кошка», «Петя и волк» начинается с прослушивания соответствующих отрывков в записи, разъяснения темпа, тембра музыки, громкости-тишины, быстроты и медленности звучания.            После получения информации об этих произведениях и повторного прослушивания, учащиеся, под руководством педагога, начинают строить самостоятельную композицию танца. Тема кошки из симфонической сказки «Петя и волк» звучит медленно, ленно, вкрадчиво. Сергей Прокофьев просто, но интересно знакомит слушателей с тембром оркестровки, он справляется с этим блестяще. Сообщаю учащимся, что в предисловии к сказке, композитор указал на то, что каждое действующее лицо сказки изображено в оркестре определенным инструментом: птица-флейтой, утка-габоем, кошка-кларнетом стаккато в низком регистре, дедушка-фаготом, волк-аккордом трех валторн, выстрелы-литавры и барабан, Петя-струнным квартетом. Разбирая эту музыку обращаю внимание танцоров на четкую форму, т.н. квадратный период повторного строения, для которой характерны частые повторы. А вот музыка Шостаковича-романтическое произведение из кинофильма «Овод», романс. Предваряю прослушивание музыки небольшим комментарием- «киномузыка занимала большое место в творчестве этого композитора- им была написана музыка к таким классическим киношедеврам прошлого века как «Молодая гвардия», «Встреча на Эльбе», «Падение Берлина», «Виссарион Белинский», «Овод».

            Учащиеся с интересом относятся к данной информации, эти нововведения помогают приобщать молодежь  к творческому наследию мастеров отечественной музыки, внося свежую нотку в занятия хореографией. Попутно у учащихся хорошо развивается тембровый слух, умение различать виды голосов певцов и звуки инструментов. Подобная метапредметная связь музыки, хореографического искусства, элементов сольфеджио способна повышать результативность не только танцевальных занятий, но и развивать музыкальный слух обучающихся.