Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий
Конкурсные мероприятия занимают важное значение в воспитательной работе. Диагностика результативности связана с демонстрацией достижений детей и подростков в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka.docx | 26.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ИМ.Б.Е.ГАЛАЗОВА
Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий
Составитель – Абагова Ж.В.
Владикавказ 2019
Конкурсные мероприятия занимают важное значение в воспитательной работе. Диагностика результативности связана с демонстрацией достижений детей и подростков в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Каково же назначение конкурсного мероприятия?
Цели:
- создание условий для развития творческой активности детей и подростков;
- выявление и поддержка талантливых детей;
- духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
Рубинштейн подчеркивал, что ребёнок не развивается сначала, а затем воспитывается и обучается; он развивается, обучаясь и обучается, развиваясь. И задачи должны быть:
- обучающие;
- развивающие;
- воспитывающие;
- практические.
Основные этапы организации и проведения конкурсных
мероприятий
I. создание актива, в который входят педагоги дополнительного образования по направлению деятельности и подростки;
II. разработка положения о конкурсном мероприятии;
III. организация и проведение методических мероприятий (семинары, консультации);
IV работа с педагогами дополнительного образования районных УДО республики – решение организационных вопросов, выбор репертуара;
V. формирование состава жюри;
Структура положения о конкурсном мероприятии.
Оно должно быть составлено лаконично, конкретно, доступно и понятно.
I. Общие положения конкурсного мероприятия
II. Цель и задачи
III. Учредители
IV. Жюри (для подготовки и организации Конкурсного мероприятия создаётся оргкомитет, который формирует состав жюри);
V. Участники Конкурса (указать номинации, возрастную категорию)
VI. Условия, порядок и место проведения Конкурса
Конкурсное мероприятие проводится в два этапа:
первый этап – городские и районные конкурсные мероприятия,
второй этап – республиканский.
По итогам городских и районных конкурсов в адрес оргкомитета
направляются:
заявка на каждого участника;
протокол решения жюри первого этапа конкурсного мероприятия;
копия свидетельства о рождении или паспорта;
Четко обозначить номинации, возрастные категории, требования к конкурсной программе, сроки приема заявок.
В адрес оргкомитета отправляются заявки по разработанной форме. Заявки принимаются до указанного в положении срока.
Адрес оргкомитета: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Ленина, 4, Республиканский дворец детского творчества, кабинет 23, e-mail: dvorec 4.74@ yandex.ru
VII. Критерии оценок
Жюри оценивает каждый из ниже перечисленных критериев, желательно, по 10 бальной системе, согласно направлению конкурсного мероприятия. Например - творческий:
соответствие произведений содержанию Конкурсного мероприятия;
качество исполнения;
раскрытие художественного образа;
сценическая культура;
внешний вид.
В разработанных оценочных листах должны быть те же критерии, что в положении.
VIII. Подведение итогов и награждение
Победители и призёры Конкурсного мероприятия в каждой возрастной категории определяются по сумме набранных баллов, награждаются дипломами I, II, III степени.
В дипломах победителей конкурсного мероприятия нужно указывать фамилию, имя участника, учреждение дополнительного образования, фамилия, имя, отчество педагога дополнительного образования.
Участники Конкурса, руководители и концертмейстеры награждаются грамотами учредителей.
VIII. Круглый стол.
Реализация и содержание конкурсного мероприятия состоит из 3 –х этапов и включает: совместную деятельность руководителя проекта, педагога дополнительного образования и ребёнка:
1-ый этап – организационно-подготовительный
Деятельность руководителя - подготавливает пакет документов мероприятия, оказывает консультативную педагогам дополнительного образования УДО республики.
Деятельность педагога дополнительного образования - планирует, разрабатывает, выстраивает и отслеживается четкий план деятельности по подготовке детей к мероприятию.
Деятельность детей - прослушивает, выбирает, делится впечатлением и. т. д.
2-ой этап – основной, систематизированный, контрольный
Деятельность руководителя - контролирует, по возможности, оказывает методическую помощь педагогу дополнительного образования, принимает, систематизирует и классифицирует заявки по номинациям и возрастным категориям, разрабатывает оценочные листы, согласно критериям, итоговый протокол.
Формирует состав жюри.
Организует оформление сцены, подготавливает материально-технического оснащения проведения конкурса.
Деятельность педагога дополнительного образования - готовит участника, направляет, контролирует, осуществляет, вводит в сюжетную ситуацию.
Организует и проводит 1-ый этап конкурса, готовит пакет документов (согласно условиям положения) на участие во 2-ом этапе конкурсного мероприятия.
Деятельность детей - разучивает и работает над … Участвует в 1-ом этапе конкурсного мероприятия.
3-ий этап – итоговый
Деятельность руководителя - организует и проводит конкурсное мероприятие: «церемония награждения; составляет информационно-аналитическую справки, организует и поводит «Круглый стол»
Портфолио мероприятия.
Деятельность педагога дополнительного образования - готовит к конкурсному выступлению детей. Отслеживает дальнейшую творческую деятельность талантливых и одарённых детей. Портфолио деятельности.
Деятельность детей - выступление на конкурсном мероприятии.
Портфолио. Выступление на концертах, конкурсных мероприятиях.
Участие в конкурсных мероприятиях создают предпосылки для:
- воспитания гражданина, чувства которого обусловлены гордостью и ответственностью за свою семью, город, малую и большую Родину;
- формирования личности с определённым уровнем духовно-нравственного развития и активной творческой деятельности;
- формирования потребностей в творческом общении, навыков сотрудничества и сотворчества;
- вовлечения детей в активно-познавательный процесс;
развития способностей, творческой индивидуальности; эстетической культуры, художественного вкуса, образного мышления и эмоционального исполнения;
-воспитания сценической культуры и культуры поведения во время выступления (внешний вид, собранность, отношение к слушателям); - совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
- Документация конкурсного мероприятия:
- положение;
- приказ;
- пресс-релиз;
- сценарный план или сценарий мероприятия;
- оценочные листы на каждую номинацию, на каждую категорию, для каждого члена жюри;
- итоговый протокол;
- итоги конкурсного мероприятия (Ф.И. детей, занявшие призовые места)
- информация в газету, на сайт и т. д...
- информационная справка.