Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

Конкурсные мероприятия занимают важное значение в воспитательной работе. Диагностика результативности связана с демонстрацией достижений детей и подростков в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka.docx26.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ИМ.Б.Е.ГАЛАЗОВА

        

Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

Составитель – Абагова Ж.В.

Владикавказ 2019

Конкурсные мероприятия занимают важное значение в воспитательной работе. Диагностика результативности связана с демонстрацией достижений детей и подростков в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Каково же назначение конкурсного мероприятия?

Цели:

 - создание условий для развития творческой активности детей и подростков;

- выявление и поддержка талантливых детей;

- духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.        

Рубинштейн подчеркивал, что ребёнок не развивается сначала, а затем воспитывается и обучается; он развивается, обучаясь и обучается, развиваясь. И задачи должны быть:

- обучающие;

- развивающие;

- воспитывающие;

- практические.

                                                 

Основные этапы организации и проведения конкурсных

мероприятий

 I.        создание актива, в который входят педагоги дополнительного образования по направлению деятельности и подростки;

II.        разработка положения о конкурсном мероприятии;

III.        организация и проведение методических мероприятий (семинары, консультации);

IV        работа с педагогами дополнительного образования районных УДО республики – решение организационных вопросов, выбор репертуара;

V.      формирование состава жюри;

Структура положения о конкурсном мероприятии.

Оно должно быть составлено лаконично, конкретно, доступно и понятно.

I.        Общие положения конкурсного мероприятия

II.        Цель и задачи

III.        Учредители

IV.         Жюри (для подготовки и организации Конкурсного мероприятия создаётся         оргкомитет, который формирует состав жюри);

V.      Участники Конкурса (указать номинации, возрастную категорию)

VI.        Условия, порядок и место проведения Конкурса

Конкурсное мероприятие проводится в два этапа:

первый этап – городские и районные конкурсные мероприятия,        

второй этап – республиканский.

По итогам городских и районных конкурсов в адрес оргкомитета

направляются:

заявка на каждого участника;

протокол решения жюри первого этапа конкурсного мероприятия;

копия свидетельства о рождении или паспорта;

Четко обозначить номинации, возрастные категории, требования к конкурсной программе, сроки приема заявок.

В адрес оргкомитета отправляются заявки по разработанной форме. Заявки принимаются до указанного в положении срока.

Адрес оргкомитета: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Ленина, 4, Республиканский дворец детского творчества, кабинет 23, e-mail: dvorec 4.74@ yandex.ru

VII.        Критерии оценок

Жюри оценивает каждый из ниже перечисленных критериев, желательно, по 10 бальной системе, согласно направлению конкурсного мероприятия. Например - творческий:

соответствие произведений содержанию Конкурсного мероприятия;

качество исполнения;

раскрытие художественного образа;

сценическая культура;

внешний вид.

        В разработанных оценочных листах должны быть те же критерии, что в положении.

VIII.        Подведение итогов и награждение

Победители и призёры Конкурсного мероприятия в каждой возрастной категории определяются по сумме набранных баллов, награждаются дипломами I, II, III степени.

В дипломах победителей конкурсного мероприятия нужно указывать фамилию, имя участника, учреждение дополнительного образования, фамилия, имя, отчество педагога дополнительного образования.

        Участники Конкурса, руководители и концертмейстеры награждаются грамотами учредителей.

VIII. Круглый стол.

        Реализация и содержание конкурсного мероприятия состоит из 3 –х этапов и включает: совместную деятельность руководителя проекта, педагога дополнительного образования и ребёнка:

1-ый этап – организационно-подготовительный

Деятельность руководителя - подготавливает пакет документов мероприятия, оказывает консультативную педагогам дополнительного образования УДО республики.

Деятельность педагога дополнительного образования - планирует, разрабатывает, выстраивает и отслеживается четкий план деятельности по подготовке детей к мероприятию.

Деятельность детей - прослушивает, выбирает, делится впечатлением и. т. д.

2-ой этап – основной, систематизированный, контрольный

Деятельность руководителя - контролирует, по возможности, оказывает методическую помощь педагогу дополнительного образования, принимает, систематизирует и классифицирует заявки по номинациям и возрастным категориям, разрабатывает оценочные листы, согласно критериям, итоговый протокол.

Формирует состав жюри.

Организует оформление сцены, подготавливает материально-технического оснащения проведения конкурса.

Деятельность педагога дополнительного образования - готовит участника, направляет, контролирует, осуществляет, вводит в сюжетную ситуацию.

Организует и проводит 1-ый этап конкурса, готовит пакет документов (согласно условиям положения) на участие во 2-ом этапе конкурсного мероприятия.

Деятельность детей - разучивает и работает над … Участвует в 1-ом этапе конкурсного мероприятия.

3-ий этап – итоговый

Деятельность руководителя - организует и проводит конкурсное мероприятие: «церемония награждения; составляет информационно-аналитическую справки, организует и поводит «Круглый стол»

Портфолио мероприятия.

Деятельность педагога дополнительного образования - готовит к конкурсному выступлению детей. Отслеживает дальнейшую творческую деятельность талантливых и одарённых детей. Портфолио деятельности.

Деятельность детей - выступление на конкурсном мероприятии.

Портфолио. Выступление на концертах, конкурсных мероприятиях.

        Участие в конкурсных мероприятиях создают предпосылки для:

  • воспитания гражданина, чувства которого обусловлены гордостью и ответственностью за свою семью, город, малую и большую Родину;
  • формирования личности с определённым уровнем духовно-нравственного развития и активной творческой деятельности;
  • формирования потребностей в творческом общении, навыков сотрудничества и сотворчества;
  • вовлечения детей в активно-познавательный процесс;
    развития способностей, творческой индивидуальности; эстетической культуры, художественного вкуса, образного мышления и эмоционального исполнения;
    -воспитания сценической культуры и культуры поведения во время выступления (внешний вид, собранность, отношение к слушателям);
  • совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

  • Документация конкурсного мероприятия:
  • положение;
  • приказ;
  • пресс-релиз;
  • сценарный план или сценарий мероприятия;
  • оценочные листы на каждую номинацию, на каждую категорию, для каждого члена жюри;
  • итоговый протокол;
  • итоги конкурсного мероприятия (Ф.И. детей, занявшие призовые места)
  • информация в газету, на сайт и т. д...
  • информационная справка.