Семинар для вожатых летних детских оздоровительных лагерей «Я рисую песню»

Ещё в древности человечество тянулось к прекрасному, особенно к музыке. Фактически, до развития речи, издаваемые звуки дикарей были в сущности, первыми музыкальными звуками так как различались по высоте, длительности, тембру, ритму. Затем появились первые музыкальные инструменты: камень с дырочкой мог свистеть, полые палочки издавали различные по высоте звуки, а жила натянутая на палку послужила прототипом струнных инструментов почти у всех народов. Поэтому можно сказать, что музыка, песни были всегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lager.docx23.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е.Кабалоева»

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                ВрИО директора___________К.Г.Тотиева

                                                «____» «_______» «_______»

Семинар для вожатых летних детских оздоровительных лагерей

«Я рисую песню»

                                                Составитель: Абагова Ж.В.

Владикавказ – 2018

Тип и наименование проекта

Творческий моно-проект «Мы рисуем песню.»

На период детских оздоровительных лагерей всех типов.

Составитель проекта

Педагог ГБОУДОД «Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е. Кабалоева» Абагова Жанна Владимировна.

Цель проекта

Привитие практических навыков.

 

Основные задачи проекта

- Обучающие, практические.

Участники проекта

Педагогические работники детских оздоровительных лагерей всех типов

Результат проекта

Демонстрация рисунков участников проекта при исполнении нетрадиционных методик в работе с детьми.

Необходимое оборудование:

Столы, ватман, цветные и простые, резинки, карандаши, фломастеры.

Пояснительная записка.

        Ещё в древности человечество тянулось к прекрасному, особенно к музыке. Фактически, до развития речи, издаваемые звуки дикарей были в сущности, первыми музыкальными звуками так как различались по высоте, длительности, тембру, ритму. Затем появились первые музыкальные инструменты: камень с дырочкой мог свистеть, полые палочки издавали различные по высоте звуки, а жила натянутая на палку послужила прототипом струнных инструментов почти у всех народов. Поэтому можно сказать, что музыка, песни были всегда.

Если наука -это путь к истине, искусство- духовная культура, то музыка, песня - это искусства прямого и сильного эмоционального воздействия.

Песня – самый древний, самый доступный и распространённый, в наши дни, вид музыкального искусства, которая объединяет поэтический текст и несложную, запоминающую мелодию. Она несёт в себе сильные и яркие чувства, настроения и мысли, является тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. О песне говорят, что она родилась вместе с человеком. Песня входит в мир ребёнка через трогательную колыбельную матери и сопровождает в течение всей его жизни.

Дети должны слушать и петь детские песни, песни о родной природе, о родине, о героизме, мужестве, о легендарном прошлом нашего народа.

Ведь что такое песня? Она является выразителем наших чувств и настроений. По характеру песни бываю радостные и весёлые, грустные и печальные, торжественные, танцевальные, маршеобразные так далее.  

Мы предлагаем Вам нетрадиционную методику работы с детьми в ДОЛ всех типов музыкально-познавательная программа «Мы рисуем песню».

        Любую песню можно изобразит, нарисовать. Мы предлагаем вам попробовать себя художником. Услышать свою песню-картину,, её цвет, настроение, почувствовать себя настоящим художником, сочетать «мазки» кистью с тактом песни. Связать воедино слух и зрение.

Предлагаем участникам проекта нарисовать песню «Тишина».

          (В начале программы участники проекта слушают историю создания песни, затем её исполнение, разбирают её содержание. Когда понятен смысл песни, начинают её изображать на ватмане.

История создания.

        Каждый год в июньские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павшим, кланяется живым.

        И сегодня мы будем рисовать песню «На безымянной высоте». Ее написали для кинокартины «Тишина». Поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин Баснер. Поэт нарисовал в этой песне картину, достоверно передающую боевую обстановку. В основе песни «На безымянной высоте» положена действительная история. «Безымянная высота» находилась в полосе наступления 139-ой стрелковой дивизии. Эта высота была господствующей, ее взятие могло резко изменить в нашу пользу положение на этом участке фронта. 1943 год – боевая группа, состоящая из сибиряков, должна была произвести смелую операцию – пройти в тыл противника ночью и захватить высоту «Безымянную». Радиопозывным этой группы смельчаков было слово «Луна». «Луна» сообщила командованию, что высота занята. Дальше события разворачивались трагически. Обнаруженные врагом сибиряки были со всех сторон окружены во много раз превосходящими их силами. 18 ребят, один из которых был Махар Касабиев из селения «Нарт», приняли бой против 200! В песне поется: «Нас оставалось только трое из 18 ребят». Лишь в этой цифре поэт не был предельно точен. Всего лишь двое осталось в живых.

Михаил Матусовский находился на том участке фронта, где совершили свой подвиг 18 сибиряков. Тогда же он написал поэму «Безымянная высота». Но поэма оказалась лишь записью, наброском песни, родившейся через 20 лет. На высоте «Безымянная» в 1966 году установлен памятник. На камне – строфы песни «Горела роща под горою».

Подведение итогов:

- определение лучших работ;

- комментарий к своей работе;

- самоанализ.