План-конспект открытого урока по теме: «Работа над дыханием в младшем хоре»
План-конспект открытого урока по теме: «Работа над дыханием в младшем хоре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого урока по теме: «Работа над дыханием в младшем хоре» | 19.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«Глушковская детская школа искусств»
План-конспект
открытого урока по теме:
«Работа над дыханием в младшем хоре»
Преподаватель:
Демина Ирина Владимировна
Концертмейстер:
Макарова Александра Владимировна
п.Глушково
2019 г.
Цель урока: формирование певческого дыхания, вокальных навыков, культуры пения, ценностного отношения к творческому наследию русского народа.
Задачи урока:
Обучающая: учить учащихся физиологически верно организовывать певческое дыхание.
Воспитательная: воспитывать культуру певческого дыхания на произведениях русского музыкального искусства; воспитывать любовь к русской музыке; уважение к музыкальным традициям русского народа.
Развивающая: развивать способность эмоционально, духовно переживать музыкальное произведение; видеть красоту русской музыки, ее поэзию, краски; способность передавать художественные образы.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: коллективная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно поисковый, метод активизации зрительного и слухового восприятия, метод игровой мотивации.
Оборудование: фортепиано, пульт, скамейки.
Дидактический материал: нотные партитуры.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Применение знаний и умений.
4. Обобщение занятия и подведение итогов.
Критерии оценки результативности работы учащихся:
1. Высокий уровень - творческая оценка, самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное, выразительное его исполнение; ярко выраженная эмоциональность.
2. Средний уровень - эмоциональный интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако, ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
3. Низкий уровень - ребенок мало эмоционален, безразлично относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.
- Организационный момент.
Приветствие. Дети занимают свои места.
1 минута
- Актуализация опорных знаний.
В положении стоя.
Упражнение 1. «Не загаси свечу». Вдох через нос. При выдохе дети представляют, как они в руке держат свечу, стараясь при выдохе на неё так дуть, чтобы не загасить её. В упражнениях также сохраняется «вдыхательная установка», ощущение опоры, экономно расходуется дыхание.
2 минуты
Упражнение 2. Упражнение направлено на организацию вдоха через нос. Вдох неторопливый, глубокий, на затакт (вдыхаем запах любимого цветка; лицо просветляется, улыбается). Выдох активный, быстрый, на сильную долю на слог «ух». Выдох на сильной доле с завершением его звуком «х» активный, но не напряженный (этому способствует гласный «у»).
2 минуты
Упражнение 3. В следующем упражнении выдох углубляется за счёт удлинения слога «ульх». Здесь лучше сохраняется «вдыхательная установка» (постоянная готовность ко вдоху при фонационном выдохе) и в целом «опертость». Причем дети обязательно показывают рукой как они берут вдох и делают выдох. Это позволит более наглядно, осмысленно, непринужденно работать над дыханием.
2 минуты
Упражнение 4. Вдох через нос, выдох длинный на согласный «х». Зубы несколько оскалены. Подбородок хорошо опущен. Верхнее нёбо приподнято (хорошее ощущение опоры, экономное расходование дыхания).
2 минуты
Упражнение 5. Интонирование гласного «у» на легато по полутонам. Перед детьми стоят те же цели и задачи, что и в предыдущем упражнении.
2 минуты
Упражнение 6. «Лесенка». Нисходящее движение в объёме квинты на слоги «ку», «ко» (активизирует дыхание и атаку звука, способствует формированию «опоры» без специального к этому внимания, нахождению верной работы голосовых связок, а вместе с тем нахождению высокой позиции звучания).
3 минуты
Упражнение 7. «Колокольчик». Движение на стаккато в объеме сексты с опеванием устойчивых ступеней на слоги «ко» (активизирует дыхание, атаку звука, способствует формированию «опоры»).
3 минуты
- Применение знаний и умений.
Русская народная песня «Комарочек».
- Сольфеджирование песни. Обратить внимание на физиологически верную организацию певческого дыхания, строй, подачу звука, передачу образа.
- Исполнение песни на слог «ко», что способствует активизации дыхания, атаки звука, формированию «опоры» без специального к этому внимания.
- В работе над первым куплетом песни использовать приобретённые ранее навыки дыхания, вместе с тем стараясь передать образ крошечного насекомого, его движения, жужжание, путём активизации артикуляции, дикции на p mp.
13 минут
Муз. А. Гречанинова. Сл. народные. «Призыв весны».
- Сольфеджирование песни a capella, останавливаясь на каждой партии и добиваясь унисона. В первом голосе особое внимание уделить высоким звукам, исполнению их на зевке. При соединении голосов уделять внимание строю, останавливаясь на отдельных интервалах.
- Исполнение песни на слог «ко». Данный вид работы продолжит совершенствование навыка опоры, атаки звука, дыхания, так необходимого в дальнейшей передаче образа произведения. При исполнении на слог следить и за строем. При работе над текстом в первой части произведения использовать приобретённый навык опоры и атаки звука для точной передачи призыва, который исполняется радостно, торжественно на f при чёткой дикции.
- Добиться эмоционального сопереживания детей, слаженного, свободного исполнения.
14 минут
4. Обобщение занятия и подведение итогов.
Подвести итоги работы детей на уроке. Выделить наиболее активных. Поставить отметки.
2 минуты