Музыкальная культура Финляндии

Масевнин Иван Романович

Музыкальная культура Финляндии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_kultura_finlyandii_dlya_sayta.pptx2.74 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная культура Финляндии Выполнил Масевнин И.Р.

Слайд 2

Финляндия Культура Финляндии вобрала в себя как наследие тех языческих времён, когда почитались «духи природы» и «силы земли», так и возникшие позже христианские обычаи и праздники. Благодаря своему географическому расположению и историческим особенностям, культура Финляндии подвергалась влиянию соседних балтийских, германских и славянских народов. Со второй половины XX века в Финляндии наблюдается заметное влияние американской культуры, а также культур других стран и народов. Это связано и с развитием средств коммуникации, и с развитием туризма, и с тем, что значительная часть молодёжи учится или проходит стажировку в других странах, а молодёжь из других стран учится в Финляндии. Культура Финляндии включает и культуру небольших национальных групп — саамов, финских шведов, финских татар и других, — сохраняющих собственные традиции и обычаи. Финляндия – страна в Северной Европе, граничащая со Швецией, Норвегией и Россией. Столица страны Хельсинки расположена на полуострове и прилегающих к нему островах Балтийского моря.

Слайд 3

ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ФИНСКОЙ МУЗЫКИ

Слайд 4

Финская опера Финская опера отсчитывает свою историю с конца XVIII — начала XIX веков, именно в это время в Финляндии были поставлены первые оперные постановки . Считается что первым проявлением оперного искусства в Финляндии является поставленная в 1768 году в городе Турку опера «Адам и Ева» немецкого композитора Иоганна Тайле в постановке труппы Карла Готлиба Сэуэрлинга . Однако следует отметить, что некоторые источники утверждают, что в момент выступления 1768 года на сцене не было оркестра. Международное признание финская опера получила в 1970-х годах благодаря композиторам Йонасу Кокконену и Аулису Саллинену . Опера Кокконена «Последние искушения» либретто Лаури Кокконена , созданная в 1975 году и посвященная Пааво Руотсалайнену финскому лютеранскому проповеднику, лидеру одного из движений веры, была поставлена в Метрополитен Опере в Нью-Йорке в 1983 году и имела более 500 выступлений по всему миру. Наиболее известными финскими оперными певцами являются: Мартти Талвела , Карита Маттила и Соиле Исокоски . В XXI веке наиболее востребованным финским оперным композитором является Кайя Саариахо .

Слайд 5

Финский рок Удивительный факт, но в умиротворенной, неторопливой, мерной Финляндии чрезвычайно популярен стиль « хэви метал». В финских городах регулярно проходят рок-фестивали, собирающие толпы поклонников тяжелой музыки, запущена тематическая радиостанция, а местную экстрим- рокерскую группу « Лорди » признали победителями Евровидения в 2006 году. Первые финские рок-группы появились в 1960-е годы. В их репертуар входили преимущественно песни западных рок-групп ( The Beatles , Rolling Stones и др.), переведённые на финский язык. Однако начиная с 1970-х годов финские рок-музыканты начали сочинять собственные песни. В начале 1970-х годов появились первые финские группы, поющие на английском языке и претендующие на международную известность — Wigwam и Hurriganes , а чуть позже — Hanoi Rocks . Однако раскрутиться за пределами Финляндии финские англоязычные группы тогда не сумели . Начиная с 1990-х, Финляндия занимает одно из центральных мест в рок-музыке. Группы из Финляндии, в особенности Ensiferum , Norther , HIM, Nightwish , Apocalyptica , The Rasmus , Lordi добились большой известности в мире. HIM так же является первой в мире финской группой, чей альбом был сертифицирован золотым диском американской ассоциацией звукозаписывающих компаний.

Слайд 6

Финский фольклор Финский и карельский фольклор тесно связаны, так как имеют общие корни. Поэтому в научной литературе используется термин «карело-финский фольклор». Наиболее древними считаются похоронные и свадебные плачи. Их исполняли во время соответствующих ритуалов. Но все же, самое значимое место в фольклоре отводится эпосу «Калевала». Он считается ценнейшим наследием финнов. Произведение состоит из множества историй-песен (рун), в которых повествуется о сотворении мира и героических подвигах. В эпосе содержатся народные мудрости, которые касаются и научных открытий древности. Например, отдельные тексты посвящены происхождению животных, открытию огня. Присутствует и тема промышленности. Так, рассказывается об изготовлении предками орудий труда и обработке железа. Раскрываются секреты ведения сельского хозяйства. Не меньшее значение для финнов и карелов имеют народные баллады и песни-легенды. В этих произведениях идет речь о существовавших в средние века феодальных отношениях и распространении христианства. Позднее народ складывает «песни о песнях» и «песни печали ». В произведения приходят сложная иносказательная образность, авторы начинают использовать метафоры.

Слайд 7

Финские музыкальные инструменты Большое количество песенных жанров в фольклоре сказалось на народном творчестве. Финны увлеченно изготавливали музыкальные инструменты, звуки которых должны были сопровождать героические баллады. Первое место по популярности по праву отдано кантеле . Этот щипковый инструмент внешне напоминает русские гусли. Звук из него извлекают также – перебирая пальцами металлические струны. Издавна такая музыкальная мелодия сопровождает чтение рун эпоса «Калевала».

Слайд 8

Второе почетное место занимает юхоко ( йоухиканнель , йоухикко ). Это также струнный инструмент, только вместо металла мастера используют волосяные или жильные струны, а звук извлекают, проводя по ним смычком. Традиционно мелодия сопровождала пение, но позднее появляются танцевальные наигрыши. Во время игры йоухикко ставят на колени вертикально или под углом. Левой рукой держат рукоятку, одновременно прижимая мелодическую струну внешней стороной пальцев. Правой рукой водят смычок, извлекая на мелодической струне флажолетные звуки, а на остальных — бурдон.