Музыкальная культура Ирландии

Масевнин Иван Романович

Краткое описание музыкальной культуры Исландии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_kultura_irlandii_dlya_sayta.pptx1.51 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная культура Ирландии Выполнил: Масевнин И.Р.

Слайд 2

Ирла́ндия , — государство в Северной Европе, занимающее бо́льшую часть острова Ирландия . Название страны происходит от ирландского Éire — государство. Столица — город Дублин . Современная ситуация в мире характеризуется возрождением интереса к народной культуре различных национальностей. Одной из популярных является музыкальная культура Ирландии. Ирландия необычная, сохранившая много традиций страна, музыкальная культура которой оказывает влияние на историю музыки и в настоящее время. В последние годы достаточно популярными становятся ирландские мотивы, инструменты и танцы. Ирландия является единственной страной в мире, государственным символом которой служит музыкальный инструмент, арфа символизирует важность музыки в ирландской культуре и древность её традиций.

Слайд 3

Ирландцы – одни из немногих жителей мира, которые и по сей день не променяли книги на телевидение. Ирландцы не просто читают, а с удовольствием сами пишут, особенно это касается поэзии. В стране выпускается порядка нескольких десятков журналов, публикующих местную поэзию. Основу любой музыкальной культуры составляют музыкальные инструменты. Любопытно, что истинно ирландских инструментов нет, есть инструменты заимствованные, переделанные на своеобразный манер. Наиболее известными являются арфа, ирландская скрипка, тинвистл , боуран , волынка.

Слайд 4

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИРЛАНДИИ

Слайд 5

Флейта тин- вистл Тин- вистл – вид флейты, который обязан своим появлением простому чернорабочему Роберту Кларку (молодой инструмент, но успевший нахвататься популярности). Он смекнул, что флейты из дерева сильно дороги и стал делать инструменты из жести, покрытой оловом. Успех флейт Роберта (названных тин- вистлами ) был столь ошеломительным, что Роберт заработал на этом целое состояние, а его изобретение впоследствии получило статус национального инструмента. Несмотря на кажущуюся примитивность устройства, тин- вистл — в контексте ирландской народной музыки — довольно изощрённый инструмент, обладающий гораздо большими возможностями, чем кажется на первый взгляд. Техника исполнения на нём, вероятнее всего, сложилась под влиянием техники игры на ирландской волынке, которая имеет давнюю традицию и довольно сложна. Многие ирландские музыканты прославились именно благодаря своей мастерской игре на вистле .

Слайд 6

Фиддл – ирландская скрипка Ирландская скрипка появилась благодаря следующей истории. Однажды к берегам Ирландии приплыл корабль, и он был гружен дешёвыми скрипками, а ирландский народ очень заинтересовался недорогими музыкальными инструментами. Ирландцы до конца не разобрались в технике игры на скрипке: держали не так , как нужно, а вместо того, чтобы канифолить смычок – канифолили струны. Поскольку выходцы из народа играть учились самостоятельно, то в результате сложилась своя национальная манера игры, своя орнаментация в музыке.

Слайд 7

Ирландская арфа Арфа является геральдическим символом и национальной эмблемой Ирландии, поэтому слава, которой достигла ирландская народная музыка, многим обязана именно арфе. Этот инструмент издавна был почитаем, на нём играл придворный музыкант, который сидел подле короля, а в часы войн ехал впереди войска и поднимал боевой дух своей музыкой .

Слайд 8

Ирландская волынка В мешок воздух нагнетается локтевыми мехами, в отличие, например, от шотландской горской волынки, в мешок которой воздух нагнетается ртом . В древних ирландских летописях встречаются упоминания о волынщиках- трубкодувах . От шотландской волынки она отличается тем, что ирландцы усовершенствовали механизм инструмента, добавив в него несколько дополнительных клапанов и регуляторов, тем самым усложнив и не без того непростой инструмент. Благодаря изменениям звучание волынки приобрело больше тембров, красок.

Слайд 9

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ИРЛАНДСКОЙ МУЗЫКИ

Слайд 10

Джига Наиболее известный танцевальный жанр – это джига (иногда говорят – жига, без начального «д»). В старину таким словом вообще называли всего лишь скрипку, на которой какой-нибудь деревенский музыкант играл для танцующей молодёжи. Видимо с той поры слово джига (или более обывательское — жига) привязалось к танцу, став одновременно и его названием. Жига не всегда была одинаковой – сначала это был танец парный (танцевали девушки и юноши), затем он приобрёл юмористические черты и перекочевал из молодёжной среды к матросам. Танец стал сугубо мужским, быстрым и ловким, иногда не лишённым грубости.

Слайд 11

Рил Другой популярный танцевально-музыкальный жанр — это рил , который тоже играют в быстром темпе. Главное средство выразительности, различающее музыку джиги и музыку рила – это ритм, вокруг которого обвивается мелодия. Рил – более ровный, почти лишённый остроты, этот танец идёт в двудольном или четырёхдольном размере. Кстати, если жига – танец, который возник и сформировался в народной среде за довольно продолжительное время, то рил , напротив, является искусственным, изобретенным танцем (его придумали примерно в конце XVIII века, потом он стал модным, ну а потом уж ирландцы не могли представить своей жизни без рила ).

Слайд 12

ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ИРЛАНДСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ

Слайд 13

Баллада Самым любимым вокальным жанром ирландцев является баллада. Этот жанр является также и поэтическим, потому что в своей основе содержит историю (эпос) о жизни или о героях, или, наконец, сказку, рассказываемую в стихах. Обычно такие рассказы-песни исполнялись под аккомпанемент арфы.

Слайд 14

Шан -нос Самым древним вокальным жанром в Ирландии считается шан -нос, представляющее собой импровизационное пение. Его отличительная особенность – большое количество распевов. Это сложный, сильно орнаментированный стиль пения без инструментального сопровождения.