Игры на развитие звуковысотного слуха

Ерютина Светлана Валерьевна

Игра: «Музыкальное лото»

Игровой материал: карточки по числу

играющих, на каждой нарисованы пять линеек

(нотный стан), кружочки – ноты, детские

музыкальные инструменты (балалайка,

металлофон, триола).

Ход игры.

Ребёнок - ведущий играет мелодию на одном из

инструментов вверх, вниз или на одном звуке.

Дети должны на карточке выложить нотыкружочки от первой линейки до пятой или от

пятой до первой, или на одной линейке.

Игра проводится в свободное от 

 

  Игра: «Ступеньки»

Игровой материал: лесенка из пяти ступенек,

игрушки (матрёшка, мишка, зайчик), детские

музыкальные инструменты (аккордеон,

металлофон, губная гармошка).

Ход игры.

Ребёнок-ведущий исполняет на любом

инструменте мелодию, другой ребёнок

определяет движение мелодии вверх, вниз, или

на одном звуке и соответственно передвигает

игрушку (например, зайчика) по ступенькам

лесенки вверх, вниз или постукивает по одной

ступеньке. Следующий ребёнок действует другой

игрушкой.

В игре участвует несколько детей.

Игра: « Повтори звук»

Игровой материал: карточки (по числу играющих) с

изображением трёх бубенчиков: красный – «дан», зелёный –

«дон», жёлтый – «динь»; маленькие карточки с изображением

таких же бубенчиков (на каждый по одному); металлофон.

Ход игры.

Музыкальный руководитель (показывает детям

большую карточку с бубенчиками):

- Посмотрите, на этой карточке нарисованы три

бубенчика.

 Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его

«дан», он звучит так (поёт до первой октавы): дандан-дан.

 Зелёный бубенчик звенит немного выше, мы

назовём его «дон», он звучит так (поёт ми первой

октавы): дон-дон-дон.

 Жёлтый бубенчик звенит самым высоким звуком,

мы назовём его «динь», и звучит он так (поёт соль

первой октавы): динь-динь-динь.

Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики:

низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают

по одной большой карточке.

Музыкальный руководитель показывает маленькую

карточку, например, с жёлтым бубенчиком. Тот, кто

узнал, как звучит этот бубенчик, поёт «динь-динь-динь»

(соль первой октавы). Педагог даёт ему карточку, и

ребёнок закрывает ею жёлтый бубенчик на большой

карточке.

Металлофон можно использовать для проверки

ответов детей, а также в том случае, если ребёнок

затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).

 

Игра «Три поросёнка»

Игровой материал: на планшете изображены лес и

сказочный дом. В нём вырезано одно окошко, в

котором вращающийся диск с изображением трёх

поросят: Нуф-Нуф в синей шапочке, Наф-Наф в

красной шапочке, Ниф-Ниф в жёлтой шапочке

Ход игры.

Дети рассаживаются полукругом.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, дети, какой красивый дом!

Живут в нём знакомые вам поросята Нуф-Нуф,

Наф-Наф и Ниф-Ниф. Поросята очень любят

петь. Они спрятались в домике и выйдут только

тогда, когда вы споёте так, как поют они. У НифНифа самый высокий голос:

«Я Ниф-Ниф» (поёт и играет на пластинке до

второй октавы).

У Нуф-Нуфа самый низкий голос (поёт и играет

на пластинке фа первой октавы).

У Наф-Нафа немного повыше» (поёт и играет на

пластинке ля первой октавы).

Затем педагог объясняет правила игры, которые

заключаются в следующем: дети по очереди

вращают диск. В окошке домика появляется

поросёнок, например, в жёлтой шапочке. Ребёнок

должен спеть: «Я Ниф-Ниф» – на звуке до второй октавы и т. д.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр: