Открытый урок на тему: "Работа над инструктивным материалом. Гаммы.Этюд."
Материал для студентов колледжей и вузов, а также для преподавателей. В конспекте открытого урока вы можете увидеть, как происходит работа над инструктивным материалом. Как развить технику на гаммах и этюдах и чем они полезны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
" ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №1" г. Петропавловск-Камчатский
Открытый урок
Преподавателя по классу домры Клеветовой Кристины Игоревны
С учащимся 2/7 класса Надеждиным Семеном
Тема урока:
«Работа над инструктивным материалом. Гаммы. Этюд.»
Дата и место проведения: ДМШ №1 г. Петропавловск-Камчатский
20 марта 2017 года.
Проверено:
Директор МБУ ДО «ДМШ №1»_____________ Мурзина О.В.
Петропавловск-Камчатский
2017г
Открытый урок по специальности (домра)
Тема урока: Работа над инструктивным материалом. Гаммы, этюды.
Цель урока: формирование технической базы исполнителя и ее применение.
Задачи:
- развитие технических навыков ученика, координации движения
- развитие чувства ритма
- приобретение навыка самостоятельного преодоления технических трудностей
- развитие эмоционально-образного мышления
План урока
- Организационный момент
- Гаммы F-dur, f-moll, двухоктавные
- Этюд Л. Бейгельман
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент. Подготовка учащейся к уроку – ноты, пульт, подставка под ногу, коврики, медиатор. Вступительное слово преподавателя, сообщающее тему урока, цели и задачи присутствующим.
Гаммы необходимы для развития беглости пальцев музыканта, улучшения координации рук. Регулярная работа над гаммами повышает выносливость мышечного аппарата музыканта-исполнителя.
Гаммы являются основой исполнительского искусства. Музыкант, постоянно играющий их, не будет испытывать проблем с составлением аппликатуры в произведениях, а также с исполнением гаммообразных движений, так как они уже будут досконально отработаны и не составят никакой трудности в любом музыкальном произведении.
Исполнение гамм сочетает в себе четкую работу пальцев левой руки домриста и быстрое ее передвижение по грифу из одной позиции в другую. Поэтому необходимо начинать работу над гаммами тогда, когда учащийся прочно усвоит правильное положение левой руки, а также игру в одной позиции. Помимо этого, у ученика должны быть выработаны точные движения правой руки, которые будут скоординированы с движением левой руки.
- Гаммы F-dur, f-moll двухоктавные. Перед тем, как приступить к игре, мы вместе с учеником вспомнили, какие знаки играются в данных гаммах, чем отличается мажор от минора, какие виды минора бывают и чем они отличаются.
Далее приступили к игре гамм на различные штрихи, приемы игры и ритмы, такие как: игра переменным ударом 16-ми, дубль-штрих, пунктир, тремоло legato, тремоло non legato, квартоли (на месте). Здесь особое внимание уделялось точности ритма и штрихов, аккуратной, незаметной смене позиций, ровности тремоло, а также аккуратному снятию тремоло, т.е. без толчка.
Важно в каждом ритме ощущать сильную долю, поэтому можно использовать метроном, как в домашних занятиях, так и в классе. Это способствует развитию слуха, ощущения доли, чувства ритма.
Также немаловажным является ровность ударов «вниз-вверх». Они должны быть одинаковы и в силе удара, и в динамическом плане, потому как от ровности ударов зависит красивое и качественное тремоло. Как правило, удар «вверх» слабее и ему стоит уделять большее внимание, цепляя сильнее.
- Этюд Л. Бейгельман. Здесь особое внимание было уделено игре затактов, фразировке и образу. В затакте, состоящем из двух 16-ых необходимо услышать и «прозвучить» обе ноты, особенно вторую 16-ю, которая приходится на удар «вверх» и потому плохо слышна. Также необходимо «ощутить», почувствовать сильную долю. Чтобы отработать эту трудность, ученику было предложено сыграть данный мотив от разных ладов, обращая внимание на игру правой рукой. Второй вариант: сыграть гамму, используя данный ритм. Таким образом, со временем ученик научился преодолевать одну из технических трудностей.
Далее мы вместе подумали над образом, подходящим этому произведению и проработали в соответствии с этим динамику и штрихи. Тем самым ученик учится видеть конечную цель: показать художественный замысел, преодолевая некоторые технические трудности, донести до зрителей образ, посредством техники исполнения.
- Домашнее задание. В гаммах работать над ритмом, играя под метроном и без него. Выделять сильную долю в каждом из ритмов. Добиваться незаметных переходов из позиции в позицию. Добиваться ровности ударов «вниз-вверх», добиваться ровного тремоло. В этюде поработать над всеми встречающимися затактами, проработать динамику, не забывая об образе.
