Внеклассное мероприятие. Сценарий игры "Угадай мелодию" для 5-6 классов.

Егорова Анжелика Юрьевна

Данное мероприятие направлено на развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости на мелодию. Игра обращает внимание школьников на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить ученический коллектив, научить работать сообща, в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ugaday_melodiyu.docx22.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Угадай мелодию» для обучающихся 5-6 классов

(Звучит музыкальная заставка телешоу «Угадай мелодию»)

Ведущий: Добрый день! Я очень рада видеть всех вас на нашем соревновании, в ходе которого мы выясним – кто больше эрудирован в музыкальном искусстве.

Музыка в каждом дыхании
Нашей прекрасной Земли,
Музыка, как обещание
Веры, Надежды, Любви!
Музыка в песне ветра,
Музыка в облаках,
В ласковых струях света,
Что несутся в веках.

Мы ее слышим повсюду,
Эхом далеких миров,
Это такое чудо -
Роскошь певучих даров.
Музыка нас обнимает
Мягким движеньем руки.
Пусть никогда не смолкают
Звуки волшебной реки.

Сегодня каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, внимание, смекалку.

Вас ждут занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!

Но, игра наша – это игра-состязание, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри (Представляются члены жюри).

Надеемся, что они будут объективно оценивать наших участников.

Обратите внимание, на столах лежит по бубну. Прежде, чем ответить на вопрос, игрок ударяет в бубен. За каждый правильный ответ дается «нотка» - 1балл.

А первое задание, за которое вы получите первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд. (Команды придумывают своё название, оценка жюри от 1 до 5 баллов)

1. «Название команды»

Ну что ж, наша игра взяла успешный старт, и я объявляю второй конкурс…

2. «Музыкальная разминка»

Правила очень простые. Вам задают вопрос, и первый, кто поднял руку и правильно ответил, получает один балл. Готовы? Начали!

1. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

2. Какой музыкальный коллектив высмеял в своей басне И. Крылов? (Квартет)

3. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок)

4. Приспособление для извлечения звука на струнных инструментах. (Смычок)

5. Русский, почти национальный, струнный щипковый инструмент. (Балалайка)

6. Вокальная пьеса без слов, состоящая из одних гласных звуков. (Вокализ)

7.На каком музыкальном инструменте играл Волк в мультфильме «Ну, погоди!»? (На гитаре)

8. На каком музыкальном инструменте играл Нильс в мультфильме «Заколдованный мальчик»? (На дудочке)

9. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в мультфильме «Приключения Незнайки»? (На трубе)

10.На каком музыкальном инструменте играла Кошка в мультфильме «Кошкин дом»? (На пианино)

11.На каком музыкальном инструменте играл мышонок в мультфильме «Песенка мышонка»? (На гитаре)

12. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в мультфильме «Крокодил Гена»? (На гармони)

На этом второй конкурс нашей игры завершен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу. 

(Звучит музыка из следующих телепередач:

«Лучше всех»

«Новости»

«Кто хочет стать миллионером»

«Битва экстрасенсов»

«Модный приговор»

«Поле чудес»

«Прогноз погоды»

«Пусть говорят»

«Угадай мелодию»

«Время»

Отгадавшие получают дополнительные баллы-жетоны от ведущей.

Слово жюри)

Ведущий: Подошло время третьего конкурса…

3.«Органы чувств»

В первой его части состоится проверка вашего острого слуха. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты, звуки которых вы услышите в записи. За каждый правильный ответ – один балл. Выигрывает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

(Список инструментов: дудка, контрабас, маракасы, деревянные ложки, гитара, рожок, треугольник, колокольчик, гусли, труба, саксофон, ксилофон).

Во второй части конкурса мы проверим ваше зрение и узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Необходимо будет правильно назвать инструмент и определить, к какой группе инструментов его относят (струнные, духовые или ударные)?

Для этого я приглашаю по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают).

Список инструментов для карточек: гармонь, пианино, скрипка, балалайка, виолончель, барабан, флейта, тарелки.

Музыкальная пауза - ФИЗМИНУТКА

(Слово жюри)

Ведущий: Начинается завершающий конкурс нашей игры.

4. «Угадай мелодию»

Он будет состоять из трех частей.

1 часть –прозвучат мелодии из популярных фильмов и мультфильмов. Ваша задача - угадать героя-исполнителя и название фильма или мультфильма. За правильный ответ вы получите 1 балл.

Список песен:

1.Песенка друзей (м/ф «Бременские музыканты»)

2.Бу-ра-ти-но (к/ф «Приключения Буратино»)

3.Песенка про медведей (к/ф «Кавказская пленница»)

4.Песенка мамонтенка (м/ф «Мама для мамонтенка»)

5.Луч солнца золотого (м/ф «Бременские музыканты»)

6.Я на солнышке лежу (м/ф «Как львенок и черепаха пели песню»)

7.Крылатые качели (к/ф «Приключения Электроника»)

8.Песня Забавы (м/ф «Летучий корабль»)

9.Песенка Красной Шапочки (к/ф «Про Красную Шапочку»)

10.Говорят, мы бяки-буки (м/ф «Бременские музыканты»)

11.Мама – первое слово (к/ф «Мама»)

12.Если добрый ты (м/ф «День рождения кота Леопольда»)

13.Расскажи, Снегурочка, где была (м/ф «Ну, погоди!»)

14.Кабы не было зимы (м/ф «Трое из Простоквашино»)

Ведущий: Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!

А сейчас – 2 часть, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии, а по описанию.

1. Эта песня о мимике человеческого лица, с помощью которой пробуждается семицветное явление природы, и становится намного теплее («Улыбка»).

2. Эта песня о наземном транспорте цвета неба («Голубой вагон»).

3. Эту песню исполняет музыкант, мечтающий о большом количестве некоего холодного лакомства («Песня крокодила Гены»).

4. Песня - акция сострадания к неодушевленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой").

5. Песня о ежедневных занятиях детей в течении 9-11 лет («Чему учат в школе»).

6.Песня о двух друзьях разного цвета («Два веселых гуся»).

7.Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета («Чунга-Чанга»).

8. Песня о представителе отряда насекомых, похожем на овощ («В траве сидел кузнечик»).

Ведущий: И, наконец, 3 часть конкурса, которая называется «Спой песню».

На ринг вызываются капитаны команд. Капитан команды, прочитав название песни, должен объяснить всем мимикой и жестами, не произнеся ни одного слова, о чем говорится в этом произведении. Чья команда быстрее запоет песню -  та и получит сразу 5 баллов. Команда, набравшая большее количество баллов, выигрывает в этом конкурсе.

Песни для команд:

1-ая – «В лесу родилась елочка…»

2-ая – «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…».

Пока жюри будет подводить окончательные итоги игры, мы с вами исполним замечательную песню композитора Игоря Крутого.

Песня «Музыка – это дивная страна»

(Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей).

Ведущий: Спасибо жюри, спасибо вам всем за активное участие в

игре «Угадай мелодию». Я от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда вас не покидала.

Тот, кто с музыкой не расстается,
Сможет смело по жизни идти,
И у всех вас, как в песне поётся,
Все дороги еще впереди.

Егорова Анжелика Юрьевна,

педагог-организатор, учитель музыки

ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» МО РФ