Смысловое чтение на уроках музыки"

Мякота Анна Викторовна

Необходимость смыслового чтения на уроках музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАБОТУ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Слайд 2

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Постановка вопросов к теме урока -Что такое балет? -Где и когда он появился? -Какие виды искусства участвует в балете? Тема: Балет.

Слайд 3

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Постановка простых и сложных вопросов к тексту: «Вопрос другу» ТЕМА : «Образы сказочных героев в музыке.» 1.Назови музыкальные произведения, на сказочные сюжеты → 2. Какой приём передаёт ощущение музыкального пространства? → 3.Какие понятия из области изобразительного искусства перешли в музыку? →

Слайд 4

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД «Текст с историческими ошибками» В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с музыкальными ошибками и задают друг другу. ТЕМА: Балет 1.Балет в переводе с итальянского означает пою. 2.Зарождение балета- 20 век, Италия. 3. В создании балета участвует только композитор.

Слайд 5

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД «Музыкальный текст, с пропусками слов» Учащимися составляются тексты и слова для справок для индивидуальной работы. ТЕМА:Интонация » . В общении людей большую роль играет ………… . Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова произнесенные…………………, с искренним …………………… звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в ………………. . Человеческая речь богата………………… . С их помощью можно выразить………………. и ненависть, ……………… и …………………….., гнев и ………………………, горячее участие и ………………………… . Любовь, интонация, интонацией, равнодушие, спокойствие, чувством, печаль, душе, радость, эмоционально

Слайд 6

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Формулировать на основе текста свои доказательства. (индивидуальная или парная работа) Составить два суждения «Верно ли, что…» 1.Верно ли, что одним из ярких событий « Русских сезонов» стал балет П.Чайковского «Щелкунчик»? 2.Верно ли, что балет это яркое средство выражения образов, поэтому он никогда не вводится в действие опер?

Слайд 7

ПРИЕМ КЛАСТЕР: Балетный спектакль балетмейстер художник композитор «Щелкунчик» «Петрушка» «Золотой петушок» И.Стравинский П.Чайковский Н.Римский-Корсаков

Слайд 8

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД « Три подсказки » (парная работа, ответы на карточках сдают учителю) 1.Он родился на Урале 2.Девять опер сочинил 3.Есть альбомы о природе и детей он не забыл. ( П.И.Чайковский) 1.Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он. 2.Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон. 3.Если клавиш, кто коснётся, как же инструмент зовётся? ( Челеста)

Слайд 9

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Написание творческих заданий. 1. Продолжить рассказ использую полученные знания на уроке. 2.Иллюстрации героев из муз .произведений 3 .Подобрать стихотворение по прослушанной музыке .


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАБОТУ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Слайд 2

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Постановка вопросов к теме урока -Что такое балет? -Где и когда он появился? -Какие виды искусства участвует в балете? Тема: Балет.

Слайд 3

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Постановка простых и сложных вопросов к тексту: «Вопрос другу» ТЕМА : «Образы сказочных героев в музыке.» 1.Назови музыкальные произведения, на сказочные сюжеты → 2. Какой приём передаёт ощущение музыкального пространства? → 3.Какие понятия из области изобразительного искусства перешли в музыку? →

Слайд 4

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД «Текст с историческими ошибками» В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с музыкальными ошибками и задают друг другу. ТЕМА: Балет 1.Балет в переводе с итальянского означает пою. 2.Зарождение балета- 20 век, Италия. 3. В создании балета участвует только композитор.

Слайд 5

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД «Музыкальный текст, с пропусками слов» Учащимися составляются тексты и слова для справок для индивидуальной работы. ТЕМА:Интонация » . В общении людей большую роль играет ………… . Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова произнесенные…………………, с искренним …………………… звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в ………………. . Человеческая речь богата………………… . С их помощью можно выразить………………. и ненависть, ……………… и …………………….., гнев и ………………………, горячее участие и ………………………… . Любовь, интонация, интонацией, равнодушие, спокойствие, чувством, печаль, душе, радость, эмоционально

Слайд 6

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Формулировать на основе текста свои доказательства. (индивидуальная или парная работа) Составить два суждения «Верно ли, что…» 1.Верно ли, что одним из ярких событий « Русских сезонов» стал балет П.Чайковского «Щелкунчик»? 2.Верно ли, что балет это яркое средство выражения образов, поэтому он никогда не вводится в действие опер?

Слайд 7

ПРИЕМ КЛАСТЕР: Балетный спектакль балетмейстер художник композитор «Щелкунчик» «Петрушка» «Золотой петушок» И.Стравинский П.Чайковский Н.Римский-Корсаков

Слайд 8

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД « Три подсказки » (парная работа, ответы на карточках сдают учителю) 1.Он родился на Урале 2.Девять опер сочинил 3.Есть альбомы о природе и детей он не забыл. ( П.И.Чайковский) 1.Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он. 2.Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон. 3.Если клавиш, кто коснётся, как же инструмент зовётся? ( Челеста)

Слайд 9

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Написание творческих заданий. 1. Продолжить рассказ использую полученные знания на уроке. 2.Иллюстрации героев из муз .произведений 3 .Подобрать стихотворение по прослушанной музыке .